Лучший педагог года

ООД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа»

Марина Петровна Штундер
ООД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа»

ООД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: Составление описательного рассказа

Цель: Формирование грамотически правильной речи у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Образовательные: учить детей составлять описательные рассказы о кошке, включая название животного и его приметы; учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Публикация «ООД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста „Составление описательного рассказа“» размещена в разделах

2. Развивающие : активизировать в использовании речи детей глагол лакать; пользоваться словами- названиями детенышей животного; развивать внимание и словесно-логическое мышление детей.

3. Воспитательные: прививать любовь к животным.

Методические приё мы:

1. Наглядные: показ иллюстраций.

2. Игровые: дидактическая игра, сюрпризный момент.

3. Словесные: объяснение, поощрение, вопросы.

Средства обучения :

1. Нагядные: картина «Кошка с котятами», игрушки кошки, живая кошка.

Предварительная работа: Чтение сказки «Котенок «Гав» Г. Остер. Дидактические игры «Кто как кричит», «Кто, где живет?», рассматривание мягкой игрушки «Кошка», рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к животным.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Знаете, ребята, если мы сегодня хорошо поработаем на занятии, то нас в конце занятия ожидает необычный сюрприз. А сейчас надуем с вами шар.

Дыхательная гимнастика

Надуваем быстро шар (Дети дуют в соединенные ладони)

Он становится большой (Дети раздвигают ладони)

Вдруг шар лопнул (Дети хлопают в ладони)

Воздух вышел (Дети соединяют ладони)

Стал он тонкий и худой. (Дети поворачивают ладони влево вправо)

2. Основная часть:

Давайте попробуем догадаться о ком будем мы сегодня говорить? Воспитатель читает загадку:

Что за зверь со мной играет.

Не мычит, не ржет, не лает.

Нападает на клубки.

Прячет лапки коготки. (Ответ детей : Кошка).

Воспитатель: Правильно, молодцы! А посмотрите, сколько кошек у нас в группе.

(По группе расставлены игрушки кошки). Соберите всех кошек и поставьте на стол. Дети собирают кошек и садятся полукругом на стульчики.

Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину и ответьте на вопросы.

- А что есть у кошки? (Ответы детей : лапки, усы, голова, хвост, шерсть и т. д.)

-Какая кошка? (Ответы детей : большая, взрослая, красивая и т. д.)

-А если кошка большая, взрослая кто у нее может быть? (Ответ детей : котята).

-А котята, какие? (Ответ детей : маленькие, веселые, красивые и. т. д.)

-Ну, а если есть котята, то кошка – мама.

- А как мяукает большая кошка? (Ответ детей : громко, звонко).

-Покажите. Дети громко мяукают.

- А как мяукает котенок? (Ответ детей : тихо, он маленький).

-Покажите. Дети тихо мяукают.

- Посмотрите, какие у нас есть кошки игрушки: резиновые, бумажные, меховые. У них бывает пушистая, гладкая шерстка, есть рыжие, черные, злые, добрые кошки и т. д.

-А кошка, какое животное: дикое или домашнее? (Ответы детей : домашнее).

-Почему? (Ответы детей : она живет дома с людьми, за ней ухаживает человек).

- А как она помогает людям? (Ответ детей : ловит мышей).

Игра «Хорошо – плохо».

Воспитатель ставит перед детьми кошку и дети называют, что хорошо и что плохо.

Хорошо: она ловит мышей, с ней можно поиграть, не скучно с ней, за ней надо ухаживать, она красивая, добрая, ласковая, мурлычет песни и т. д.

Плохо: царапается, кусается, собирает половики, когда бегает и т. д.

- А что надо делать, чтобы она не кусалась и не царапалась? (Ответы детей : ее надо любить, не обижать, кормить).

- А что любит кошка? (Ответы детей : молоко, мясо рыбу, играть, мурлыкать и т. д.)

- А как кошка пьет молоко? (Ответ детей : лакает языком).

- Покажите, как она это делает. (Дети показывают движение языка).

А какие стишки, потешки вы знаете о кошке? (Ответы детей : «Киска-киска», «Кошкин дом», «Кисонька - мурлысеннька» и т. д.)

Физминутка

Воспитатель: А сейчас мы превратимся в кошек и покажем, как они ходят, тянут спинки, мяукают, показывают коготки, лакают молоко и спят клубочками. Воспитатель поочередно называет действия, а дети выполняют их.

Воспитатель: Уснули котята, а я их сейчас разбужу. Воспитатель задевает каждого ребенка рукой, они встают мурлыкая. Отдохнули кошечки, и ребята снова пойдут работать.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: А у кого дома есть живая кошка? Расскажите о ней. Рассказ 3-4 детей. (Воспитатель может задать наводящие вопросы, если дети затрудняются: как зовут кошку, какого цвета шерстка, какого размера, что она любит, кто ее кормит).

Итог занятия:

Воспитатель: Мы много узнали, рассказали о кошке. А что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей). Итак, кошка домашнее животное, они добрые, ласковые, помогают людям и их надо любить, не обижать, ухаживать за ними. Ну, а так как вы хорошо работали, молодцы! Вот и необычный сюрприз! Живая кошка в лукошке. Дети знакомятся с кошкой по кличке «Фомочка».

Занятие 2

Тема Драматизация сказки «Лиса и заяц»

Цель: Формирование грамотически правильной речи у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Образовательные: учить детей пользоваться словами – названиями детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа (лисята -лисят); учить детей пользоваться сложносочиненными предложениями с союзом а (Рома дал мне утят, а я ему дал тигрят); учить детей инсценировать сказки.

2. Развивающие : продолжать развивать умения детей вести диалог; развивать мышление, воображение; развивать интонационную выразительность речи.

3. Воспитательные: воспитывать доброе отношение к животным, добрые чувства; воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Методические приё мы:

1. Наглядные: показ игрушек.

2. Игровые: дидактические игра, драматизация.

3. Словесные: объяснение, поощрение, вопросы.

Средства обучения :

1. Нагядные: мелкие игрушки: медвежата, тигрята, лисята, зайчата, ежата; Макеты лубяной и ледяной избушек; маски к сказке «Заяц и лиса».

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Заяц и лиса». Дидактические игры «Кто где живет?», «Кто это». Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к животным, о дружбе детей.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Воспитатель: Дети, посмотрите у нас сегодня гости. А когда приходят гости, что надо сказать? (Ответ детей : Здравствуйте). А сейчас мы сделаем гимнастику с нашим язычком.

Артикуляционная гимнастика «Волшебный язычок»

2. Основная часть:

На столе стоят мелкие игрушки – зверята.

Воспитатель предлагает рассмотреть игрушки и сказать, что за малыши пришли к нам в гости (медвежата, тигрята, лисята, зайчата, ежата). Воспитатель предлагает взять себе одинаковых зверят.

Воспитатель: сейчас я спрошу, кто каких зверят взял. Вам следует отвечать: я взял лисят, медвежат и т. д. если ребенок не правильно называет зверят они убегают (воспитатель прячет игрушки). Когда будут получены правильные ответы 3-4 детей, следует обратиться к тому, кто допустил ошибку. Попроси сбежавших зверят вернуться, назвать их правильно. Затем воспитатель предлагает обменяться зверятами со своими соседями. Посмотрите, я отдала своих тигрят, а взяла у Саши зайчат. Когда дети обменяются зверятами, воспитатель спрашивает кому кого отдали и кого получили. (Ответы детей). А скажите, а где живут эти зверята? (Ответ детей : В лесу, значит они, какие животные? (Ответ детей : дикие животные). Тогда давайте, отпустим их всех в лес. Какие зверята были у нас? (Ответы детей). А кто из этих зверят умеет прыгать? (Ответ детей). Молодцы, правильно ответили, конечно, прыгают зайчата.

Физминутка

Воспитатель: И вы сейчас будете все зайчатами. И легко, не сталкиваясь друг с другом прыгайте до домиков. А какие это домики? (Ответы детей : лубяная и ледяная избушки). А кто живет в этих избушках? (Ответы детей : в лубяной избушке живет заяц, в ледяной избушке живет лиса).

Драматизация сказки «Заяц и лиса»

Воспитатель: Давайте мы с вами покажем эту сказку.

Воспитатель берет роль ведущего, дети берут роли персонажей сказки.

Вот видите, какой счастливый конец у сказки! А как она называется? (Ответы детей : «Заяц и лиса». А скажите, что любит заяц? (Ответы детей : грызть морковь, капусту и. т. д.) а петушок, что любит? (Ответ детей : клевать зернышки, травку и т. д.)

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Давайте мы с вами соберем в ящички угощения для зайца и петушка.

Морковь, какого цвета? Какой формы? (Ответы детей).

А зернышки, какого цвета? Какой формы? (Ответы детей).

Коллективная работа

Дети цветными карандашами рисуют морковь и зернышки. Выполненную работу кладут возле избушки зайца.

Итог занятия:

Воспитатель: Почему заяц поверил лисе? (Ответы детей : заяц добрый, доверчивый, отзывчивый). Сколько друзей пытались помочь зайцу в одиночку? (Ответ детей : перечисляют сказочных героев). А как думаете, если бы они собрались все вместе, одолели бы лису? (Ответы детей : Вмести все звери могли бы выгнать лису). Воспитатель: Да, дружба всегда помогает в беде. И чтобы вас никто не обидел, надо быть дружными и помогать друг другу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа»
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 22:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД