Папки-передвижки

Составление описательного рассказа о профессии повара с использованием схемы

Ольга Подъяблонская
Составление описательного рассказа о профессии повара с использованием схемы

Занятие на тему: «Составление описательного рассказа о профессии повара с использованием схемы».

Занятие проводила с детьми старшей группы, присутствовало 12 человек. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

Публикация «Составление описательного рассказа о профессии повара с использованием схемы» размещена в разделах

Тема занятия «Составление описательного рассказа о профессии повара с использованием схемы».

Занятие интегрированное. Конспект составлен самостоятельно в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.

Это занятие сочетает в себе образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Учитывая все это, я наметила себе цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель занятия: формировать умение составлять описательный рассказ по схеме, расширять и активизировать словарный запас, знания о профессии повара.

Были поставлены задачи:

• Формировать у детей умение передавать в речи основные и второстепенные признаки отдельных предметов и действий;

• Учить составлять подробный описательный рассказ;

• Развивать у детей умение строить высказывания описательного типа;

• Активизировать и расширять словарь по теме;

• Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Организационный прием «Возвращение из города мастеров» был направлен на развитие коммуникативных качеств.

Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались со словесных игр на практические задания или физкультминутку и снова на словесные игры.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, эмблемы, дидактический раздаточный материал (разрезные картинки, мультимедийный проектор (экран, магнитная доска. На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

Использовались следующие методы :

1. Словесные были использованы неоднократно :

При создании игровой мотивации,

При проведении словесных игр,

Во время объяснения работы со схемой и при составлении описательного рассказа о поваре,

Во время физкультминутки,

При прочтении стихотворений.

2. Наглядные методы использовались на протяжении всего занятия: в организационном моменте, схеме для составления описательного рассказа о поваре, слайдах, разрезных картинках.

3. Практические методы. Выполнение детьми всех заданий во время проведения дидактической игры «Угадай, кому что нужно?», «Дидактического упражнения «Разрезные картинки», во время физкультминутки, при составлении описательных рассказов, во время проведения гимнастики для глаз.

4. Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованны. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных. Длительность занятия 25 минут, что соответствует нормам СанПин.

Анализируя проведенное занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы взаимосвязаны. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей, и активность была достаточно высокая.

Однако, дети работали в своем темпе. Составление описательных рассказов о поваре чуть затянулись не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовались на протяжении всего занятия и в практической части занятия.

По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие им понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.

Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: формировать умение составлять описательный рассказ по схеме, расширять и активизировать словарный запас, знания о профессии повара.

Задачи:

• Формировать у детей умение передавать в речи основные и второстепенные признаки отдельных предметов и действий;

• Учить составлять подробный описательный рассказ;

• Развивать у детей умение строить высказывания описательного типа;

• Активизировать и расширять словарь по теме;

• Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Используемые современные технологии:

- информационно-коммуникативные,

- здоровьесберегающие,

- игровые.

Оборудование: мультимедийный проектор (экран, картинный материал с изображением людей профессии повара; картинки, изображающие оборудование и инструменты к каждой профессии; эмблемы с изображением людей разных профессий; слайды о профессии повара.

Предварительная работа: чтение с последующим обсуждением: В. Маяковский «Кем быть?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?». Экскурсия на кухню детского сада, в медицинский кабинет, к заведующей.

Ход занятия.

Дети возвращаются из путешествия из «города Мастеров» под музыку, на груди у них эмблемы с разными профессиями.

Восп. : Ой, похоже у нас здесь кто-то был в гостях и оставил картинки. (использ. магнитную доску).

Игра «Угадай, кому это нужно?»

Дудка и скрипка – музыканту

Молоток и пила – плотнику

Швейная машина – швее

Самолет – пилоту

Автомобиль – водителю

Ножницы и расческа – парикмахеру

Кисть и краски – художнику

Таблетки и шприцы – врачу

Фотоаппарат – фотографу

Сеть – рыбаку

Карта и указка – учителю

Мастерок – строителю

Метла – дворнику

Восп. : Ребята, у вас эмблемы с разными профессиями. Выберите, кому что нужно. Но у нас остались нож и поварешка. Для кого же эти предметы? Ну конечно же для повара!

Повар – мастер щей, борщей

И рагу из овощей.

Вкусный сварит он бульон,

Торт испечь сумеет он.

Торт украсит шоколадом,

Кремом и цукатами.

Мы красавцу торту рады,

Съедим его с ребятами.

Упражнение с разрезными картинками (дети садятся за столы).

4 вида картинок по 3 штуки каждого.

Восп. : у каждого взрослого человека есть профессия, которая важна и полезна для других людей. Сегодня мы поговорим о профессии повара и научимся составлять рассказы об этой профессии.

Работа со схемой.

o Кто нарисован на картинке?

o Обратите внимание, во что он одет. Нужна ли этому человеку для работы специальная одежда? Как она выглядит?

o Где может работать этот человек?

o Какую работу он выполняет?

o Люди этой профессии работают на улице или в помещении?

o Какие инструменты или оборудование ему нужны для работы?

o Чем нравится вам эта профессия?

o А чем она важна для других людей?

o

Физкультминутка.

1. Сумку в руки мы берем наклоняются и берут. воображаемую сумку

2. В магазин с тобой идем шагают на месте

3. В магазине же на полках поднимают руки вверх и

Не шарфы и не футболки отрицательно покачивают головой

4. Вкусно пахнет здесь всегда поворот головы вправо-влево

5. В доме – вкусная еда с вдыханием воздуха

Показ слайдов перед составлением рассказов о поваре. (общ. схема о поваре ( с блюдами: 1-е, 2-е, 3-е, выпечка-кондитерские, салаты).

Воспитатель подробно объясняет детям, как они должны строить свой будущий рассказ (предлагает план рассказа).

План рассказа.

1. Кто это?

2. Во что она одет?

3. Где работает этот специалист?

4. Что он делает на своей работе?

5. Что нужно человеку этой профессии для работы?

Повар.

Это повар. Он одет в белый халат, а на голове у него колпак. Повар может работать в детском саду, в школе, кафе, ресторане. У него очень важная работа. Он готовит вкусную и полезную пищу для людей. Для работы ему нужны разные инструменты и оборудование: нож, поварешка, электрическая плита и духовой шкаф.

Выслушать 4-5 человек.

Провести зрительную гимнастику.

Продолжить составление рассказов о поваре (остальных детей можно по цепочке)

Игра: «Что куда положим, нальем?»

В сахарницу кладут что? (сахар)

В супницу наливают (суп)

В хлебницу кладут (хлеб)

В конфетницу кладут (конфеты)

В солонку насыпают (соль)

В селедочницу кладут (селедку)

В перечницу насыпают (перец)

В молочник наливают (молоко)

В чайник наливают (чай)

В кофейник наливают (кофе).

Игра: «Что бывает сладким (кислым, соленым?»

«Профессия повара»

Знают повара секреты

Приготовления вкусных блюд.

Спасибо скажем им за это –

Быть поваром – нелегкий труд!

Восп. : о людях какой профессии мы составляли рассказ? Чем важна эта профессия для других людей? О какой бы еще профессии подробно вы хотели бы узнать в следующий раз?

Публикации по теме:

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа Задачи: 1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; 2. Учить составлять описательные.

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа о профессии повара с использованием схемы
Опубликовано: 17 октября 2021 в 20:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД