Папки-передвижки

Составление описательного рассказа об игрушках — мишке и мышке (7 фото)

Лидия Ивановна Стадниченко
Составление описательного рассказа об игрушках — мишке и мышке
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке.

Цель: Формировать у детей умение составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке.

Задачи:

Образовательные:

- создавать условия для составления короткого рассказа об игрушках с помощью воспитателя.

Публикация «Составление описательного рассказа об игрушках — мишке и мышке» размещена в разделах

- способствовать умению образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай,использовать предлоги в, на, под, около, перед.

- закреплять правильное произношение (Б)- (Б).

Развивающие:

- развивать умение различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки;

- развивать мыслительную активность, воображение, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные:

- воспитывать положительную установку на участие в образовательной деятельности; внимательного и доброжелательного отношения друг к другу.

Методы и приемы:

Словесные: художественное слово, наводящий вопрос, проблемные вопросы,словесная инструкция, беседа, объяснение.

Наглядные: рассматривание игрушек.

Практические: физминутка, словесная игра с действиями, игры «Прятки», «Угадай по звуку».

Материал: грузовая машина, бубен, барабан, балалайка, мишка и мышка.

Ход образовательной деятельности.

Задачи Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 2 3

Организационный этап (2мин)

Введение в ситуацию. Задача: Мотивировать детей на участие в совместной деятельности. Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются).На столе воспитателя появляется грузовик, в котором сидят мышка и мишка. Кто это к нам приехал? Дети отвечают.

Основная часть (10мин).

Активизация имеющихся знаний. Опора на опыт детей, необходимый для» открытия нового знания «,освоения нового способа, умения, выработка навыка.

Создавать условия для составления короткого рассказа об игрушке с помощью воспитателя

Способствовать умению образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай,использовать предлоги в, на, под, около, перед.

Физминутка

Закреплять правильное произношение б,б.

Развивать умение различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки.

Кто хочет рассказать о мишке и мышке? (Вызываю желающего.) О ком ты, Даша, хочешь рассказать? О мышке? Это. Она. и. У мышки. и. маленькие ушки. Мышка любит. грызть корки. Она живет. Мышка пищит.

Кто хочет рассказать о мишке?

Это. Он. какой? У него маленькие ушки, черные. и черный. Мишка любит. Он живет. Мишка рычит.

Воспитатель вызывает для рассказывания еще нескольких детей из числа желающих.

Ребята, мишка и мышка хотят с вами поиграть. Они будут выполнять ваши поручения. Только попросить надо вежливо: «Мишка, поскачи, пожалуйста. Мышонок, пожалуйста, поезжай!» Ты, Коля, кого хочешь попросить — мышку или мишку?

Кто еще хочет попросить мишку?

А мышку?

Игра «Прятки»

Теперь поиграем так: мышка будет прятаться, а мишка будет искать. Мишка отвернулся. И вы закройте глаза.

Мышка спряталась. Открывайте глаза.

Мишка ищет : где же мышка? Она, наверное, под машиной? Нет. Где же она, ребята?

Вон куда забралась! Закрывайте глаза, мышка снова будет прятаться. (Сажает мышку на кабину.) Где же мышка? Подскажите, ребята, мишке!

Аналогичным образом дети вместе с мишкой отыскивают мышку, когда она прячется под машиной, около машины, перед машиной.

Воспитатель. Дети, сейчас вы все будете медвежатами, а я медведицей. Пойдемте со мной в лес.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали

И в вразвалочку ходили и из речки воду пили

Вот так, вот так – и из речки воду пили

А еще они плясали, дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали

Вот болотце на пути! Как его нам перейти

Прыг -скок, прыг -скок! Веселей скачи дружок

Вот и прискакали в наш детский сад уже не мишками, а детьми.

Игра «Угадай по звуку»

Мишка и мышка хотят поиграть с вами еще в одну игру. Они привезли вам музыкальные инструменты. (Достает барабан, бубен и балалайку.)

Давайте посмотрим, что это. Это.

Воспитатель. Послушайте, как он звучит. Это.

Дети. Балалайка.

Воспитатель. Вот как она звучит. А это, ребята, бубен. Вот как он звучит.

Что это? Повтори, Артём, это слово правильно: бубен. И ты, Коля, повтори, и ты, Саша.

Дети повторяют.

Это бубен. Еще раз скажем, какие у нас музыкальные инструменты: это. это. это.

Теперь закройте глаза. Медвежонок будет играть на бубне, барабане или балалайке, а вы угадайте, на каком инструменте играет медвежонок. Послушайте слова: б-б-буб-б-бен, б-б-бараб-б-бан, б-б балалайка. В этих словах есть звук [б].

Дети рассказывают совместно с воспитателем

Ребенок рассказывает вместе с воспитателем

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети выполняют

Дети : в кабине

Дети: на кабине.

Дети :барабан

Дети: балалайка.

Дети: бубен

Дети отвечают

Заключительный этап (3мин)

Рефлексия

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. Медвежонку с мышонком очень понравилось с вами играть, но к сожалению им пора уезжать, но они обещают к нам приехать опять. Ребята попрощаемся.

Сегодня мы с вами хорошо потрудились: рассказали про мышку и мишку, просили их выполнить наши поручения и поиграли в игры. В какие игры мы играли?

Дети отвечают

Составление описательного рассказа об игрушках — мишке и мышке
Технологическая карта по развитию речи во второй младшей группе Составление рассказов обучение рассказыванию Составление описательного рассказа об игрушках мишке и мышке Цель Формировать у детей умение составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке Задачи Образовательные создавать условия для составления короткого рассказа об игрушках с помощью воспитателя Публикация Составление описательного рассказа об игрушках мишке и мышке размещена в разделах Игрушки Игрушки Рассказывание составление рассказа Мышь
Публикации по теме:

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа Задачи: 1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; 2. Учить составлять описательные.

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа об игрушках — мишке и мышке
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 19:19
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление описательного рассказа об игрушках — мишке и мышке» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Ивановна Стадниченко (УИ 2690243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД