МААМ-картинки

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по игрушке»

Мазуренко Лариса
Конспект занятия «Составление описательного рассказа по игрушке»

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста

Тема: Составление описательного рассказа по игрушке – кошке, мишке, мышке.

Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ по игрушке.

Задачи:

Связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ.

Словарь и грамматика – закреплять в речи названия известных им животных, учить использовать слова, обозначающие качества, действия.

Публикация «Конспект занятия „Составление описательного рассказа по игрушке“» размещена в разделах

Звуковая культура речи – закреплять правильное, отчетливое произношение звуков[м]-[м'], [п]-[п'] в словах и фразах, учить выражать просьбу вежливо. Ребенок рассказывает совместно с воспитателем

Воспитывать вежливость и доброжелательность.

Форма проведения: НООД

Место проведения: групповая комната

Форма организации: по подгруппам

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, ху-дожественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, рассказ воспитателя, пояснения, указания, поощрение.

Наглядные: рассматривание игрушек.

Игровые: сюрпризный момент, игра «Назови детеныша»

Практические: отвечать на вопросы воспитателя, составление описа-тельного рассказа детьми.

Оборудование и материал: игрушки – мишка, мышка, кошка, матрешка, па-ровоз, пирамидка, щенок, машинка, мяч, ширма, письмо.

Предварительная работа: загадывание загадок, чтение произведений и сти-хотворений о животных, разучивание небольших песен, рассматривание ил-люстраций, игры с игрушками.

Деятельность педагога

Сюрпризный момент: Получение письма от из магазина игрушек

Стук в дверь: почтальон приносит письмо.

- Ребята, да тут письмо! На конверте напи-сано: г. Кострома, ул. Березовый проезд 6– а детский сад №79, группа «Затейники».

- Как вы думаете для кого же оно?

Воспитатель: Правильно! Давайте прочита-ем его! Читает письмо:

«Здравствуйте, дети. Приглашаем вас посе-тить новый магазин. Ждем вас кукла Ма-ша».

-Ребята готовы отправиться в путь и узнать, что же продается в магазине?

А в магазин мы поедем на «автобусе», за-нимайте свои места.

-Мы с вами приехали к магазину. Ребята вы слышали звонок – это открылся магазин (воспитатель раздвигает занавес ширмы) Посмотрите, что продается в магазине?

- Правильно в магазине продаются игруш-ки. Какие?

-Давайте рассмотрим их вместе. Кто это?

-Как кошка мяукает?

-Как можно назвать кошку ласково?

-Кто хочет рассказать про кошку?

-Это… кошка. Она… пушистая. У кош-ки…маленькие ушки, …глазки. А нос у нее…. Хвост у кошки… длинный. Кошечка любит … молоко, любит лакать молоко. Она мяукает…. Мяу.

-А эта игрушка как называется?

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «На-зови детеныша». Я буду называть животное и передавать мяч в руки, и тот кому пере-дам мяч назовет детеныша этого животного. Например, «собака- щенок, кошка-котенок, лиса- лисенок, заяц-зайчонок, волк-волчонок, коза –козленок, лягушка- лягушонок, медведь- медвежонок, курица- цыпленок, утка-утенок, еж-ежонок, сова-совенок»

-А это кто пищит? Пи-пи-пи!

- Правильно это мышка. Кто хочет расска-зать про мышку?

-Это… мышка. Она …какая?. Маленькая, желтенькая. У мышки кругленькие ушки. Мышка живет в …норке. Она любит …корки, сыр. Мышка пищит… пи-пи-пи.

- А это кто такой? А какую песенку про мишку вы знаете?

-Кто расскажет про мишку?

- Мишка…большой, лохматый, живет в… лесу. Любит… мед, малину. А какую пе-сенку про мишку вы знаете?

Физминутка «У жирафа пятна, пятнышки везде…»

-В магазине много игрушек. Вы хотите их купить?

-В магазине есть продавец- это кукла Маша. Она продает игрушки, что делает продавец? А все дети будут покупателями. Что делают покупатели?

- У нас волшебный магазин и что бы купить игрушки деньги не нужны, нужно лишь вежливо попросить куклу Машу дать ту игрушку, которая понравилась и рассказать, как с ней надо играть.

-Послушайте как это сделаю я.

Маша дай пожалуйста пирамидку. Ее мож-но разобрать и снова собрать. Спасибо.

Игра проводиться до тех пор, пока все дети не «купят» себе игрушку. По ходу игры воспитатель от имени куклы побуждает де-тей пользоваться точными наименованиями, переспрашивает: «Тебе большую пира-мидку или маленькую» и т. д.

- Посмотрите все дети «купили» себе иг-рушку. Спасибо тебе Маша, что пригласила нас в свой магазин, но нам пора возвра-щаться в детский сад. До свиданья.

Садитесь в «автобус», поехали.

- Вот мы и в детском саду.

Понравилась вам в магазине игрушек? Ка-кие игрушки вы там видели? А что вы де-лали в магазине? Кем вы были? А теперь можете поиграть игрушками, которые «ку-пили» Самостоятельная деятельность детей

Публикации по теме:

Конспект НОД «Составление описательного рассказа об игрушке «медвежонок» для второй младшей группы МедвежонокПрограммные задачи: Учить детей составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ (3-4 предложения). Активизировать.

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы» Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы». Программное содержание: - Учить детей составлять описательный,.

Конспект ООД по составлению описательного рассказа по игрушке «Кошка-Мурка» для детей младшей группы ДОО ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: -Учить детей по вопросам составлять описание игрушки. -Развивать умение детей.

Конспект ООД по речевому развитию с использованием мнемотехники «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники «Составление описательного рассказа.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по предмету. «Капуста» Задачи: Образовательные: Уточнение и закрепление знаний детей об овощах. Развивающие: Закрепление умения составлять описательный рассказ.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схем» в средней группеКонспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схем» в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схем». Программное.

Конспект занятия в старшей группе «Составление описательного рассказа об овоще» Цель: развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Активизировать предметный словарь по теме «овощи», закрепить обобщающее понятие.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по игрушке» для детей средней группы Цель: обучение описательному рассказу по игрушке. Задачи: Связная речь: продолжать учить детей при описании животных называть их характерные.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа об игрушке — лисе» Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке - лисе» Цель: учить детей.

Составление описательного рассказа по игрушке Цель: обучение описательному рассказу по игрушке. Задачи: Связная речь: продолжать учить детей при описании животных называть их характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление описательного рассказа по игрушке»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 21:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД