Папки-передвижки

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по игрушке в средней группе «Пропала кошка»

Олеся Карнаухова
Конспект занятия «Составление описательного рассказа по игрушке в средней группе «Пропала кошка»

Составление описательного рассказа по игрушке в средней группе

«Пропала кошка»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Цель: Создание условий для развития связной речи детей через описание игрушки.

Задачи: - расширение словарного запаса в процессе описания игрушки

- создание условий для развития диалогической речи через написание объявления

- воспитание эмоциональной отзывчивости через помощь в нахождении мамы

Публикация «Конспект занятия „Составление описательного рассказа по игрушке в средней группе „Пропала кошка“» размещена в разделах

Словарная работа: «приют для животных», домашние животные, дикие животные

Предварительная работа: составление объявления, вспомнить отличия диких домашних животных

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная

Ход занятия:

Дети входят в группу

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, встретила около сада котенка, он очень замерз, и я взяла его к нам в группу. Но он куда-то спрятался. Попробуем его найти? (Дети ищут котенка в группе) когда дети нашли котенка, продолжаем.

Мы с вами знаем, что животные бывают, дикие и домашние. В чем их отличие? Давайте вспомним, какие животные дикие, а какие домашние. Проводится игра «Четвертый лишний»

Ребята, котенок рассказал мне, что он потерял свою маму и просит нас помочь ее найти. Поможем? А как это сделать?

Ответы детей: дать объявление, написать письмо и т. д.

А вы знаете, что сейчас открылся приют для животных? Можно позвонить туда, но сначала нужно описать нашего котенка, чтобы его мама нашлась.

Дети совместно с воспитателем составляют описание.

1. Как зовут нашего котенка?

2. Он большой или маленький?

3. Какого цвета его шерстка?

4. Она длинная или короткая?

5. Какого цвета глазки?

6. Какой у него хвостик?

7. Какие ушки?

8. А какой носик?

9. Что умеет делать наш котенок?

10. Что любит кушать?

11. И где он живет?

Мы с вами описали нашего котенка, а теперь попробуйте сами его описать (2-3 человека)

Молодцы!

Сейчас нам нужно немного отдохнуть.

Физкультминутка «Хитрый кот»

Хитрый кот по дому рыщет, (кот ходит по ковру)

Мышку маленькую ищет, (дети стоят на ковре)

Мышка в подполе живет, (дети садятся на корточки)

Тихо досочки скребет, (скребут по ковру)

Не поймает котик (дети встают на ноги)

Мышеньку за хвостик! (грозят пальчиком коту и убегают, а кот догоняет)

А сейчас, когда мы составили описание, позвоним в приют для животных.

Воспитатель звонит по громкой связи.

«Здравствуйте, мы бы хотели дать объявление. У нашего котенка потерялась мама. Вот его описание: «Нашего котенка зовут Мурзик. Он еще маленький. У него мягкая пушистая шерсть белого цвета, длинный хвостик и маленькие ушки. Круглые зеленые глазки, а носик маленький розовый. Кушать он любит молоко и рыбу, Мурзик умеет бегать, прыгать и играть, но самое главное он хороший охотник и живет рядом с нами».

По телефону нам говорят, что такая мама найдена, и очень скоро она будет у нас.

После паузы раздается стук в дверь, и вносят маму-кошку.

Ребята, а это точно мама нашего Мурзика? Давайте сравним (дети сравнивают маму и котенка, и приходят к выводу, что это действительно его мама)

Мама-кошка благодарит ребят и в награду предлагает поиграть в игру «Кто как кричит». Дети становятся в круг, воспитатель кидает мяч и называет животное, а ребенок ловит мяч и говорит, как животное кричит.

Сегодня мы с вами сделали очень хорошее дело. Давайте вспомним, что мы с вами делали и зачем. Что вам понравилось?

Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Конспект «Составление рассказа о любимой игрушке». Средняя группа Задачи: -связная речь:учить описывать и сравнивать кукол:правильно называть характерные признаки,строить законченные предложения; -словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление описательного рассказа по игрушке в средней группе «Пропала кошка»
Опубликовано: 17 января 2022 в 13:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД