светлана ланьшина
Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Март»
▼ Скачать + Заказать документы
Составление описательного рассказа по картине И. Левитана
Цели: Уточнение и расширение знаний детей о начале весны, ее признаках, словаря по данной теме. Развитие умения составлять описательный рассказ по картине, связно и грамматически верно излагая свои мысли, переживания; развитие слухового восприятия через слушание музыкального произведения; развитие целенаправленного движения руки. Воспитание эмоциональных чувств, переживаний в процессе восприятия природы посредством искусства.
Публикация «Составление описательного рассказа по картине И, Левитана „Март“» размещена в разделах
- Левитан И. И. Картины «Март» и «Весна»
- Левитан И.И., художник
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Оборудование: листки бумаги с изображением крыши дома, карандаши; картина И. Левитана «Март», опорный план-схема, сюжетная картина «Весна», мяч, портрет И. Левитана.
I. Оргмомент
Самомассаж языка
Игровое упражнение «Кто больше назовет весенних предметов» (с опорой на сюжетную картинку по теме «Весна»).
- Какое сейчас время года? Какое было?
- Почему вы думаете, что наступила весна?
- Небо голубое, чистое, умытое. Ярко светит солнце. Солнце припекает, греет, пригревает. Снег потемнел, осел, тает. Появляются проталины. С крыш капает вода, тают сосульки «плачут». Дети надели весеннюю одежду и т. д.
Сообщение темы занятия
- Посмотрите на портрет. Это художник, который написал много картин. – И. Левитан. Левитан изобразил природу в разное время года.
- Сегодня мы рассмотрим его картину «Март».
ІІ. Рассматривание картины «Март»
- Посмотрите внимательно на картину. (Рассматривание под музыку Чайковского из цикла «Времена года»)
- Что вы чувствуете, когда смотрите на картину?
- Есть ли солнце? Как догадались, что день солнечный?
- Каков цвет неба? Что вы скажите о снеге?
- Что находится справа?
- Посмотрите, как дом освещен солнечным светом. Что вы можете сказать про ком снега на крыше?
- Что с ним может случиться?
- Обратите внимание на лошадь с санями. Она пригрелась на солнышке, стоит и дремлет.
- Что вы скажите про деревца, которые находятся позади лошади? Что это на макушки дерева?
- Расскажите о деревьях с левой стороны? На заднем плане?
- Закройте глаза, представьте картину, что вы слышите?
- Представьте, что вы оказались в этих местах, что бы вам захотелось сделать?
ІV. Физминутка с мячом «Составь предложение с заданным словом»
- Я называю слово-предмет, который изображен на картине и бросаю мяч, тот, кому я брошу мяч, должен рассказать об этом предмете. Например: На земле лежит рыхлый, потемневший снег. Небо голубое, чистое, умытое. Солнце освещает все вокруг светом и т. д.).
V. Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Март»
- Определение последовательности рассказа.
- Выставляется опорный план-схема.
-
С чего начнете рассказ? (время года, солнце, небо, снег).
- О чем дальше? (дом, ком снега, лошадь)
- О чем продолжите?
- Оценивание детских рассказов.
Примерный рассказ
На картине изображен теплый, солнечный день. На потемневшем снегу видны темно-синие, фиолетовые тени деревьев. Небо чистое, голубое, умытое. Снег стал рыхлым, кое-где растаял, проглядывает земля.
Светло-коричневый дом освещен солнечным светом. Возле дома стоит лошадь, запряженная в сани. Она пригрелась на солнышке, дремлет. Позади лошади тонкие деревца, на макушке одного скворечник. Все деревья сияют, сверкают под солнечным светом, тянутся к небу.
На заднем плане сосновый лес – стоит зеленой полосой, проглядывают белые, стройные березки.
VI. Игровое упражнение «Сосульки капают»
- Самомассаж пальцев и кистей рук.
- Нарисуем сосульки, проведите прямую линию от края крыши вниз.
VII. Итог.
- Кто написал картину «Март»
- Какие краски использовал Левитан?
- Почему?
- Чем вам нравится (не нравится) начало весны?