МААМ-картинки

Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Март»

светлана ланьшина
Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Март»

Составление описательного рассказа по картине И. Левитана

Цели: Уточнение и расширение знаний детей о начале весны, ее признаках, словаря по данной теме. Развитие умения составлять описательный рассказ по картине, связно и грамматически верно излагая свои мысли, переживания; развитие слухового восприятия через слушание музыкального произведения; развитие целенаправленного движения руки. Воспитание эмоциональных чувств, переживаний в процессе восприятия природы посредством искусства.

Публикация «Составление описательного рассказа по картине И, Левитана „Март“» размещена в разделах

Оборудование: листки бумаги с изображением крыши дома, карандаши; картина И. Левитана «Март», опорный план-схема, сюжетная картина «Весна», мяч, портрет И. Левитана.

I. Оргмомент

Самомассаж языка

Игровое упражнение «Кто больше назовет весенних предметов» (с опорой на сюжетную картинку по теме «Весна»).

- Какое сейчас время года? Какое было?

- Почему вы думаете, что наступила весна?

- Небо голубое, чистое, умытое. Ярко светит солнце. Солнце припекает, греет, пригревает. Снег потемнел, осел, тает. Появляются проталины. С крыш капает вода, тают сосульки «плачут». Дети надели весеннюю одежду и т. д.

Сообщение темы занятия

- Посмотрите на портрет. Это художник, который написал много картин. – И. Левитан. Левитан изобразил природу в разное время года.

- Сегодня мы рассмотрим его картину «Март».

ІІ. Рассматривание картины «Март»

- Посмотрите внимательно на картину. (Рассматривание под музыку Чайковского из цикла «Времена года»)

- Что вы чувствуете, когда смотрите на картину?

- Есть ли солнце? Как догадались, что день солнечный?

- Каков цвет неба? Что вы скажите о снеге?

- Что находится справа?

- Посмотрите, как дом освещен солнечным светом. Что вы можете сказать про ком снега на крыше?

- Что с ним может случиться?

- Обратите внимание на лошадь с санями. Она пригрелась на солнышке, стоит и дремлет.

- Что вы скажите про деревца, которые находятся позади лошади? Что это на макушки дерева?

- Расскажите о деревьях с левой стороны? На заднем плане?

- Закройте глаза, представьте картину, что вы слышите?

- Представьте, что вы оказались в этих местах, что бы вам захотелось сделать?

ІV. Физминутка с мячом «Составь предложение с заданным словом»

- Я называю слово-предмет, который изображен на картине и бросаю мяч, тот, кому я брошу мяч, должен рассказать об этом предмете. Например: На земле лежит рыхлый, потемневший снег. Небо голубое, чистое, умытое. Солнце освещает все вокруг светом и т. д.).

V. Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Март»

- Определение последовательности рассказа.

- Выставляется опорный план-схема.

-

С чего начнете рассказ? (время года, солнце, небо, снег).

- О чем дальше? (дом, ком снега, лошадь)

- О чем продолжите?

- Оценивание детских рассказов.

Примерный рассказ

На картине изображен теплый, солнечный день. На потемневшем снегу видны темно-синие, фиолетовые тени деревьев. Небо чистое, голубое, умытое. Снег стал рыхлым, кое-где растаял, проглядывает земля.

Светло-коричневый дом освещен солнечным светом. Возле дома стоит лошадь, запряженная в сани. Она пригрелась на солнышке, дремлет. Позади лошади тонкие деревца, на макушке одного скворечник. Все деревья сияют, сверкают под солнечным светом, тянутся к небу.

На заднем плане сосновый лес – стоит зеленой полосой, проглядывают белые, стройные березки.

VI. Игровое упражнение «Сосульки капают»

- Самомассаж пальцев и кистей рук.

- Нарисуем сосульки, проведите прямую линию от края крыши вниз.

VII. Итог.

- Кто написал картину «Март»

- Какие краски использовал Левитан?

- Почему?

- Чем вам нравится (не нравится) начало весны?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

Планирование игр, способствующих развитию восприятия. Планирование игр, способствующих развитию восприятия, в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Сентябрь: «Кто позвал?» – (за ширмой).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Март»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 06:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД