Получи документы

Конспект занятия «Составление описательного рассказа в младшей группе по картине «Кошка с котятами»

Виктория Лаврентьева
Конспект занятия «Составление описательного рассказа в младшей группе по картине «Кошка с котятами»

Цель: формирование доброго отношения к животным.

Задачи:

Образовательные:

· обучать детей рассматривать картину, составлять небольшие описательные рассказы, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения;

· упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных;

· активизировать речевое подражание, активизировать словарь детей по теме.

Развивающие:

· развивать интонационную выразительность, звуковую культуры речи, фонематический слух, речевое творчество;

· развивать память, мышление, наблюдательность.

Публикация «Конспект занятия „Составление описательного рассказа в младшей группе по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах

Воспитательные:

· воспитывать любовь, заботливое отношение к домашним животным;

· воспитывать желания преодолевать трудности, быть дисциплинированными, активными, доброжелательными.

Методы: наблюдение, репродуктивный, словесный, информативно-рецептивный.

Приемы: показа, использование ТСО, беседа, рассматривание, образец воспитателя, повтора.

Материалы: интерактивная доска, презентация, книга.

I.Вводная часть. 1. Приветствие. 2. Сюрпризный момент.

-Ребята, берем стульчики, садимся полукругом. -По пути, когда я шла к вам в детский сад, мне передали вот такой предмет. Маша, ты знаешь что это? -Правильно Маша сказала? -Да, ребята, это книга. А что в книге есть, Саша? -Буквы, что еще?Картинки. -Да, в книге есть буквы и картинки. -А хотите узнать, кто передал мне книгу? -Книгу мне передал Незнайка, ему в его сказочном детском саду дали задание, составить рассказ о домашних животных, но у него ничего не получается, он попросил нас помочь ему. -Поможем нашему Незнайке?

II.Основная часть. 1.Загадывание загадки.

-У порога плачет, коготки прячет, Тихо в комнату войдёт, Замурлычет, запоёт Кто это? -Лена, а ты как думаешь? -Это кошка, молодцы! -А где живет кошка? -Кошка – это, какое животное домашнее или дикое? -Кошка – это домашнее животное. - Кошка – это удивительное животное. И я хочу вам показать одну интересную картину

2. Составление рассказа по картине. -рассматрива-ние картины.

- Рассмотрим ее внимательно. - Кто нарисован на картине? -Да, это кошка Мурка со своими детенышами — котятами.

Рассматривание картины. Задавание вопросов по картине.

-Воспитатель пробует получать от детей индивидуальные и полные ответы.

-вопрос-ответ

-Что делает кошка? -А на чем она лежит? -На полу, на коврике. Какого цвета наша кошка? -Серая, белая, полосатая. А Соня как считает? -А какого цвета у нее хвостик? -Серый, полосатый. Что у кошки на голове? На мордочке? Что делает рыжий котенок? Из чего он лакает молоко? Какого цвета вот этот котенок?Что он делает? -А этот котёнок? Что он трогает лапками? Какого цвета клубок?

-составление рассказа воспитателем

- Сейчас послушайте небольшой рассказ про кошку с котятами. - У кошки Мурки есть котята. Она лежит на коврике и смотрит на них. Рыжий котенок лакает молоко из тарелки, серый котенок спит. Серый котенок с белыми пятнами катает клубок. Кошка смотрит на котят и мурлычет мур-мур. - Кто еще хочет рассказать о кошке с котятами?

Проговаривание воспитателем получившегося рассказа.

-составление рассказа детьми.

-Настя, попробуй!

-Кошка Мурка лежит на коврике. Она красивая, серая. Около нее спит серый котенок. А рыжий котенок лакает молоко из блюдца. Серый котенок с белыми пятнами катет клубок. Кошка любит своих котят.

-Молодец, Настя! -Ребята, Настя все рассказала?Ничего не забыла? -Кто еще хочет рассказать о кошке и ее котятах? -Давай, Юра

Серая кошка лежит, а ее котята не спят. Серый с белыми пятнами катает клубок, рыжий- пьет молоко, а еще один серый спит около кошки. Мурка лежит, смотрит на них и мурлыкает.

3. Физминутка

-А сейчас, давайте с вами превратимся в кошечек. -Повторяем за мной. -Утром кошечка проснулась, Улыбнулась, потянулась Раз- росой она умылась, Два- изящно покружилась, Три- нагнулась и присела, На четыре и на пять- стала спинку выгибать! -Запомнили слова и движения? А теперь все вместе! А я посмотрю, кто был самым внимательным!

Дети выходят на коврик Повторяют движение за воспитателем. Физминутка проводится 2 раза

-Молодцы. К нам в гости еще пришли животные со своими детенышами, давайте посмотрим, кто именно к нам пришел?

4.»Животные и их детеныши»

-Утка, с кем? -Правильно, утка с утятами -Курица…все вместе повторяем курица, а с кем она пришла? С цыплятами, все вместе, с цыплятами. -С кем Коля курица при шла? -Козочка,с козлятами -И зайчиха… с зайчатами. -Молодцы, ребята!

Проговаривание названия животного и его детеныша. Хором и индивидуально.

III.Заключи-тельная часть. Рефлексия

-Мы сегодня с вами хорошо потрудились, помогли Незнайке и познакомились с некоторыми животными и их детенышами. Что вам больше всего понравилось делать? Костя? А Мише? А что для вас было трудно, Марина? А Кате что было трудно? -Вы большие молодцы, Незнайка говорит вам спасибо и отправляется обратно в свой волшебный детский сад. -Давайте попрощаемся с ним. -До свидания, Незнайка!

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление описательного рассказа в младшей группе по картине «Кошка с котятами»
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 10:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД