Юлия Крылова
Составление описательного рассказа «В нашей группе на окне», вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности по речевому развитию для второй младшей группы
Тема: «Составление описательного рассказа «В нашей группе на окне»
Задачи:
• Связная речь: Учить составлять описательный рассказ по вопросам воспитателя и по опорной схеме.
Публикация «Составление описательного рассказа „В нашей группе на окне“, вторая младшая группа» размещена в разделах
• Словарь и грамматика: Учить правильно называть цветы, сравнивать их по цвету и величине; побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками [п], [п’]; согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе.
• Звуковая культура речи: Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков [п], [п’] (изолированного, в словах, в словосочетаниях); развивать артикуляционный аппарат; стимулировать слуховое внимание; активизировать дыхание.
• Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Использование современных педагогических технологий:
• Здоровьесберегающие
• Личностно-ориентированные
• Игровая технология
Методы:
• Словесные методы (речевой образец, повторное проговаривание, постановка вопросов).
• Практические методы (игровое упражнение, двигательное упражнение)
• Наглядные (рассматривание растений)
Приёмы:
• Игровые приёмы
• Словесные приёмы (речевой образец, повторное проговаривание, художественное слово).
Ожидаемый результат:
• Развитие связной речи, словаря и формирование грамматического строя речи.
• Воспитание звуковой культуры речи.
Оборудование:
• Игрушки – петушок «Петя».
• Листы бумаги по количеству детей.
• Лейка.
• Лопатка.
• Тряпочка.
• Опорные схемы.
• Две картинки, разрезанные на несколько частей, на которых изображены цветы (плющ и папоротник).
• Картинки для игры «Покажи и назови»: пуговица, поезд, подушка, перец, помидор, пирожок, пирожное, пила, пирамидка, павлин, попугай, петушок, печенье, пластилин, платок, полотенце, погремушка, пилотка, пингвин, палка, печка.
Ход организованной деятельности:
Организационный момент.
Дети садятся полукругом около уголка природы.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришел гость. А кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Встает на заре, поет во дворе,
На голове гребешок – кто это?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Верно.
Петя, Петя-петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Петушок: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Петя-петушок!
Петушок: Ребята, помогите мне, пожалуйста. Мне мой друг поросенок Пяточек загадал загадку, а я не могу ее разгадать. И сказал, что они есть в каждом доме и даже у вас в группе. Послушайте, ребята, загадку:
Воздух очищают,
Создают уют.
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
Дети: Комнатные растения.
Петушок: А у вас в группе есть комнатные растения?
Дети: Да!
Петушок: Ребята покажите мне, пожалуйста, комнатные растения.
Дети показывают комнатные растения.
Петушок: Ребята, а почему они так называются?
1-й ребёнок: Живут только в помещении.
2-й ребёнок: Всегда зеленые.
3-й ребёнок: Могут цвести зимой.
4-й ребенок: Их сажают в горшочек.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим некоторые растения и запомним их названия.
Дети рассматривают цветы и повторяют их названия.
Петушок: Ребята, а чем все эти растения похожи друг на друга?
1-й ребёнок: У них есть листья.
2-й ребёнок: Листья зеленые.
3-й ребенок: Имеют корни.
Петушок: Ребята, а чем отличаются эти растения?
4-й ребенок: Листья разной формы.
5-й ребенок: Одни растения имеют стебель, а другие не имеют стебель.
6-й ребенок: Одни растения высокие, другие – низкие.
Петушок: Ребята, мне очень понравились ваши цветы, я тоже хочу иметь их у себя дома.
Больше всего мне понравился фикус.
Воспитатель: Ребята, давайте, с помощью схемы, расскажем Пете- петушку, что любит Фикус и как надо за ним ухаживать.
Дети по опорной схеме, с помощью воспитателя, составляют рассказ, что любят комнатные растения и как за ними надо ухаживать.
Петушок: А теперь давайте поиграем в игру «Дует ветерок».
Перед началом игры воспитатель объясняет правила игры и показывает, как правильно произносить звук «П»: сначала сомкнуть губы, а потом тихо, как легкий ветерок, подуть на листочек: «П-п-п». Воспитатель держит на ниточке вырезанный листочек из легкой бумаги и предлагает детям подуть на листок, произнося звук «П». Дети дуют на листок, который при этом должен отклониться.
Петушок: Дети, а кто из вас знает, как пищат маленькие цыплятки?
Дети: Пи-пи-пи.
Петушок: Молодцы, правильно показали, как пищат цыплятки.
Физкультминутка
Дети выполняют движения по тексту стихотворения
Воспитатель: Лейку мы сперва возьмём,
Её к крану поднесём.
Кран тихонько открываем-
Воду в лейку наливаем.
А потом кран закрываем
И растенья поливаем….
Все растения полили?
Ни одно не пропустили?
Тряпочку мы взяли
И листочки вытирали.
Осторожно, не спешите
Пыль с листочков всю сотрите.
Петушок: Дети, а сейчас давайте произнесем чистоговорки - сначала тихо, потом громко.
Дети повторяют за петушком
Петушок: Па-па-па - на столе крупа;
Пи-пи-пи - пирожок купи.
Прилетели птицы поклевать пшеницы.
Петушок: Молодцы, ребята! Чистоговорки произносите хорошо, а картинки складывать умеете?
Дети: Да.
На двух столах лежат разрезанные картинки с комнатными цветами «папоротник» и «плющ».
Петушок: А вот сейчас и проверим. К столу, на котором стоит пирамидка, подойдут девочки, а к столу, на котором лежит пила, подойдут мальчики. Нужно будет сложить картинку и правильно назвать, что на ней нарисовано.
Если дети затрудняются назвать название цветов, то педагог помогает. После того, как педагог назвал название цветка, дети сначала вместе с педагогом произносят название, а за тем по одному.
Петушок: Молодцы, ребята! Вы так быстро сложили картинки и правильно назвали цветы, которые там изображены.
Теперь мы с вами поиграем в игру «Покажи и назови».
Воспитатель показывает детям картинками, в которых встречаются звуки [п] и [п’]. Первую картинку достает воспитатель. Называя предмет, нарисованный на картинке, воспитатель голосом выделяет звуки [п] и [п’], фиксируя на нём внимание детей. Надо следить, чтобы дети тоже немного выделяли звуки [п] и [п’], произнося их несколько длительнее других звуков.
Потом дети по очереди берут картинки и, показывают всем, громко называют, что нарисовано на картинке. Название отдельных предметов можно повторять всем вместе.
Воспитатель: Ребята, а кто-то из вас заметил, что общего в этих словах?
Дети: Все слова начинаются с [п] и [п’].
Петушок: Ой, я совсем забыл, что мне надо лететь к своему другу поросенку Пяточку и рассказать отгадку. Спасибо вам ребята, что подсказали мне отгадку, за рассказ о комнатных растениях, за то, что со мной поиграли. До свидания, до новых встреч.
Дети: До свидания, Петя, Петя- петушок.
Петушок улетает. Воспитатель проводит с детьми рефлексию.
Воспитатель: Дети, кто к нам в гости сегодня на занятие приходил?
Дети: К нам на занятие приходил петушок Петя.
Воспитатель: А. что петушок Петя хотел?
Дети: Петушок хотел, чтоб мы помогли отгадать загадку.
Воспитатель: А кто ему загадал загадку?
Дети: Загадку петушку Пете загадал его друг Пяточек.
Воспитатель: О чём была загадка?
Дети: О комнатных растениях.
Воспитатель: А ещё, о каком растении мы рассказали петушку Пете?
Дети: Мы рассказали петушку Пете, что любит фикус.
Воспитатель: Когда вы сложили картинки, какие цветы у вас получились?
Дети: Плющ и папоротник.
Воспитатель: Вы сегодня все были молодцы! Помогли петушку Пете отгадать загадку для его друга Пяточка, рассказали про комнатные растения, про то, что любит фикус. Когда вечером пойдёте домой, то обязательно расскажите своим родителям о том, кто приходил к нам сегодня в гости на занятие и, что мы помогали петушку Пете делать и о чём ему рассказали.