МААМ-картинки

Составление рассказа по сюжетной картине «Кошка с котятами». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Ольга Белакова
Составление рассказа по сюжетной картине «Кошка с котятами». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Составление рассказа по сюжетной картине «Кошка с котятами»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ-технологии

Автор:

Белакова Ольга Сергеевна,

воспитатель МБДОУ №36 “Рыбка”

ст. Старочеркасская

Цель:

Публикация «Составление рассказа по сюжетной картине „Кошка с котятами“, Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Кошка с котятами».

Задачи:

Образовательные: развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «кот», «котёнок», закрепить употребление предлогов в речи, формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, учить составлять рассказ по ней.

Воспитательные: активизировать интерес к занятию, воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к животным.

Расширять знания детей о внешнем виде, жизни кошки и котят, чем питаются, каков их образ жизни.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

картина «Кошка с котятами», модели имен признаков – форма, размер, цвет, структура поверхности, действие. Бумажные солнышко и тучки. Предварительная работа: чтение стихотворений о котах А. Барто, Б. Заходер; рассматривание фотографий представителей семейства кошачьих; просмотр мультфильма”Кошкин дом”.

Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию. На доске висит картина завешанная тканью. Дети не видят, что художник изобразил на картине.

- Ребята, перед вами картина. Кого или что изобразил художник на картине мы не видим.

Давайте с помощью игры «Угадай-ка» это попробуем узнать. Вы мне задавайте вопросы. Я вам отвечу «Да» или «Нет». Правило: не повторять вопросы.

- Это живое? Да.

- Это растение? Нет.

- Это люди? Нет.

- Это животное. Да.

- Оно дикое? Нет.

- Может там собака? Нет.

- Кошка? Да. Ура.

Воспитатель открывает картину.

Рассматривание картины «Кошка с котятами».

Вопросы:

Как можно назвать эту картину?

Расскажите о кошке. Какая она? (используем модели имен признаков)

Посмотрите на котят. Что можно о них сказать? Какие они? (используем модели имен признаков)

Чем отличаются котята друг от друга, что у них разное?

(Они отличаются цветом, разной окраской шерсти). А чем они еще отличаются? Посмотрите, что делает каждый котенок, одно и то же или нет?

Чем похожи все котята?

- Давайте дадим им клички: кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой это котенок.

Котенок (называет кличку) играет. Котенок (называет кличку) спит. А этот котенок (называет кличку) лакает молоко. А как вы думаете, кто оставил нитки? Что же здесь случилось? Рассматривают картину, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Умеют отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий; самостоятельно образовывают клички животных.

Физ. Минутка

Словесная игра с мячом «Что умеет делать кошка».

- Дети, я предлагаю вам встать в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос: «Что умеет делать кошка. Тот, кто его поймает, даёт ответ, например:

«Царапаться». Так будем играть до тех пор, пока не вспомним всё то, что умеет делать кошка. Правило: не повторять ответы других детей. Хорошо.

- Царапаться.

- Смотреть.

- Мяукать.

- Играть с котятами.

- Любить своих котят.

- Ходить.

Составление загадки о кошке.

-Сейчас будем составлять загадку о кошке. В загадке скажем о внешнем виде кошки, что умеет делать кошка? Давайте вспомним, какая по внешнему виду бывает кошка? Пушистая

-Кто еще бывает пушистым Собака, мышка, овечка.

-Выбираем: овечка.

-Кошка умеет : выбираем – царапаться.

-Кто или что царапается? Хомячок, тигр, лев, иголка.

-Выбираем: иголка. А теперь составляем загадку.

Пушистая, но не овечка.

Царапается, но не иголка.

Кто это?

-Загадаем эту загадку своим близким.

Составление рассказа по картине.

-Сначала расскажите, кто оставил здесь нитки, и что потом произошло.

Вызывает для совместного рассказывания двух детей и предлагает им договориться, кто начнет рассказывать, кто закончит. В случае затруднения сам начинает рассказывать три первых предложения или рассказывает полностью.

После того как пары детей расскажут, спрашивает, понравились ли им рассказы. Побуждает аргументировать оценки.

Примерный вариант рассказа.

«Однажды бабушка поставила на лавке корзинку с нитками и ушла. На коврике лежала кошка. У нее было трое котят. Все котята очень разные. Серый котенок спал около мамы, рыжий лакал молоко, а самый озорной — прыгнул на лавку и опрокинул корзинку с нитками. Клубки покатились по полу, рыжий котенок стал играть с ними и все запутал. Кошка-мама смотрела на своих малышей и тихонько мурлыкала». Делятся на пары, составляют рассказ. Умеют составлять небольшой сюжетный рассказ по картине : рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку.

Рефлексия

Ребята, вам понравилось наше занятие? Если вам было интересно, и вы узнали что-то новое, тогда вы выбирайте солнышко, если вам было скучно, возьмите тучку. Почему ты выбрал тучку, солнышко? Я дарю тебе солнышко, чтобы в следующий раз у тебя всё получилось. Я выбираю солнышко, потому что мне было приятно с вами общаться, вы молодцы! Наше занятие закончено, всем спасибо!

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организованно - образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (подготовительная группа).

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа по сюжетной картине «Кошка с котятами». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 11:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД