МААМ-картинки

Конспект занятия «Составление рассказов по картинкам» с детьми старшего дошкольного возраста

Алина Негревская
Конспект занятия «Составление рассказов по картинкам» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: составление рассказа с детьми старшего дошкольного возраста, используя серию сюжетных картинок «Страшный зверь».

Задачи:

Обучающие:

1. формировать умение составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.

2. продолжать учить детей составлять сложноподчиненные предложения, отвечая на вопросы.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Составление рассказов по картинкам“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. развивать зрительное внимание и восприятие.

2. развивать умение выслушивать ответы товарищей.

Воспитывающие:

формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности и инициативности.

воспитание бережного отношения к природе.

Методы и приемы.

Методы:

Наглядные – наблюдение за изменением и преобразованием объектов; демонстрация наглядных пособий. Приемы: показ образца.

Словесные методы - рассказ педагога. Рассказы детей. Беседа.

Приемы: вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности); пояснение; объяснение; педагогическая оценка; беседа.

Практические методы обучения – упражнение. Прием: составление рассказа.

Детская цель: стать писателями, составить, напечатать и поместить рассказы в уголок для родителей.

Предварительная работа: знакомство с произведениями писателей: Л. Н. Толстого, Н. Н. Носова, К. Чуковского; упражнение «В лесу», развитие общих речевых навыков; рассматривание серии картин «Штанишки для мишки», «Клубок», «Находка», составление рассказов по серии картинок.

Демонстрационный материал: серия сюжетных картинок «Страшный зверь».

Раздаточный материал: картинки с наложенными изображениями животных (по числу детей, подставки с карандашами.

Активизация словаря:

существительные: зверь, ружье, дупло;

прилагательные: старый, страшный, смешной, горящие, охотничьё, грозным;

глаголы: отправились, рассмеялись, решили, выставил, попался, притаился.

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

- Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой писатель? (Писатель - это человек, который пишет рассказы).

-Каких писателей вы знаете? (Л. Н. Толстой, Н. Носов, К. Чуковский и т. д.).

-Ребята, а вы хотите быть писателями? (Да).

1. Рассматривание серии сюжетных картинок, расположение их в нужной последовательности.

(Педагог предлагает детям сесть на стульчики за столы, стоящие полукругом перед мольбертом).

- Сегодня мы, как писатели составим рассказ по картинкам. Ваши рассказы я запишу на диктофон, напечатаю, и мы поместим их в уголок для родителей.

(Педагог в произвольном порядке располагает на мольберте картинки).

-Рассмотрите картинки и постарайтесь расставить их по порядку.

(Детям дается время рассмотреть картинки, после чего вызванный ребенок подходит к мольберту, выставляет их по порядку).

2. Рассматривание каждой картинки по отдельности, беседа по содержанию. Работа над уточнением, активизацией и расширением словаря.

1картинка

-Какое время года изображено на картинках? (Наступило лето).

-Как вы догадались об этом? (Светит яркое солнышко. Кругом все зеленое. Дети одеты легко).

-Расскажите, кого вы видите на первой картинке? (На картинке мы видим мальчика и девочку).

-Давайте придумаем им имена. (Пр. : Мальчика зовут Ваня, а девочку – Катя).

-Как вы думаете, куда отправились Катя и Ваня? (Катя и Ваня отправились в лес).

-Какими другими словами можно сказать, что они отправились в лес? (Пошли, побежали, направились, поспешили).

-Зачем они пошли в лес? (Они пошли в лес за грибами, за ягодами, за цветами, за шишками).

-Как догадались, что дети пошли за грибами? (У них в руках корзинки).

-Что можно сказать об их настроении? (Они веселые, довольные, радостные).

2картинка

-Рассмотрим вторую картинку.

-Почему у детей испуганный вид? (Потому что в дупле они увидели, чьи - то горящие глаза).

-Где было дупло? (Дупло было под старым толстым деревом).

-Почему им стало страшно? (Потому что они решили, что там притаился страшный зверь). Кого могли представить себе дети?

3 картинка

-Что сделали дети дальше? (Они бросили корзинки и побежали домой).

-Расскажите, кого они встретили? (Они встретили дедушку.)

-Как он выглядел? (Он старый. У него длинная борода. Одет в белую рубаху и штаны, на ногах сапоги, на голове синяя кепка. За спиной у него охотничий мешок. На плече несет ружье.).

- Придумайте, как назвали деда? (Деда звали Егор, Саша, Матвей).

4картинка

-Что происходит на этой картинке? (Дети рассказывают дедушке о страшном звере под деревом).

-Что делает дедушка? (Он думает что делать).

5картинка

-Что случилось, когда они подошли к дереву? (Дед Егор приготовил ружье на страшного зверя, а дети от страха спрятались в траве).

-Как вы думаете, что он говорит? (Эй, кто там, вылезай! Кто здесь прячется? А ну, выходи, страшный зверь).

6 картинка

-Почему дед Егор сильно удивился? (Он увидел не страшного зверя, а кошку).

-Как догадались, что сильно удивился? (он приоткрыл рот от удивления, поднес руку к голове).

-Почему Катя и Ваня улыбаются? (Катя и Ваня улыбаются потому что, страшным зверем оказалась кошка). Что сказал дедушка? («Ну, и страшный зверь!»)

3. Физкультминутка. Упражнение «В темном лесу»

Дети встают в круг.

В темном лесу есть избушка, (дети идут по кругу)

Стоит задом наперед. (поворачиваются вокруг себя)

В той избушке есть старушка

Бабушка яга живет.

Нос крючком, (палец изгибают крючком, подносят к лицу)

Глаза большие, (указательным и большим пальцем изображают глаза)

Уши длинные торчат, (ладони прислоняют к ушам)

Фу, сердитая какая! (взмах ладонью)

Дыбом волосы стоят. (поднимают руки вверх)

4. Составление рассказа по цепочке.

-Ребята, сейчас я включу диктофон, а вы расскажите эту историю от начала до конца. Кто-то начнет, а кто-то продолжит, будьте внимательны. (Рассказывают 3 человека).

-Как можно назвать рассказ? («Страшный зверь», «Случай в лесу», «Интересная история» и т. д.).

-Какими словами можно начать рассказ? (Однажды, как-то раз, это было летом, в один прекрасный летний день).

-Как можно закончить рассказ? (Дед узнал свою кошку, и они пошли домой). (Дети отвели кошку домой, а сами дальше пошли в лес за грибами).

-Кто может придумать свой рассказ? Свое название к рассказу, другие имена детей, дедушки, и конец рассказа).

-Ваши рассказы мы напечатаем и поместим в уголок для родителей.

Образец рассказа «СТРАШНЫЙ ЗВЕРЬ»

Однажды, Катя и Ваня отправились в лес за грибами. Вдруг под старым дубом, в дупле, они увидели чьи-то горящие глаза. Дети решили, что там притаился страшный зверь. Они очень испугались и побежали прочь от старого дуба. Навстречу им попался дед Егор. У деда было охотничье ружьё. Дед Егор никого не боялся. Вместе они подошли к дуплу. Дед Егор выставил вперёд ружьё и грозным голосом закричал: «А ну, страшный зверь, выходи!»

И тут из дупла вышел маленький смешной. котёнок. Катя и Ваня рассмеялись, а дед Егор сказал: «Ну и страшный зверь!»

5. Упражнение «Какие животные спрятались на картинке.

Педагог предлагает детям пройти за столы, на которых уже лежат картинки и стоят подставки с карандашами.

-Какие животные спрятались на картинке? Перечислите? (Заяц, волк, медведь, лиса, лоси, белка, ежик, кошка).

-Какое животное здесь лишнее и почему? (Лишнее здесь кошка, потому что она домашнее животное).

-Раскрасьте кошку и самое маленькое животное. (Дети раскрашивают).

-Кого вы раскрасили? (Кошку и ежа).

-Почему? (Кошка домашнее животное, а еж - самое маленькое животное).

6. Рефлексия занятия

Дети приглашаются к столу, на котором стоит корзинка и грибочки.

-Положите в корзинку грибок, и расскажите, что мы сегодня делали? (Рассматривали картинки, составляли рассказ по картинкам, играли в игру «Котик», рассматривали животных).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: -Уточнить артикуляцию звука «Ч» -Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД по речевому развитию составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Конспект НОД по речевому развитию На тему: составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Воспитатель: Белоусова Е. А. Цель: развитие.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗКонспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей составлять описательный рассказ.

Конспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний о русских народных праздниках, о празднике - масленица. Задачи: -Воспитывать интерес и любовь.

Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч»Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч» Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине ''Спасаем мяч'' Используемая литература: Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх '' Составление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление рассказов по картинкам» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 13:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД