Ольга Кулик
«Составление сказки по методу «Каталога». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Составление сказки по методу «Каталога»
Цель: Продолжить учить детей связывать в сюжетную линию случайно выбранные объекты и составлять текст сказочного содержания.
Организация Содержание
Приветствие гостей. В: Ребята, я предлагаю вам вспомнить названия сказок и озвучив их занять свое место. ( н-р: «Теремок», «Рукавичка» и тд.
Публикация «„Составление сказки по методу „Каталога“, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Дети сидят полукругом. Беседа о сказках. В: Ребята, вы любите слушать сказки?
Д: Да.
В: А сами сочинять их?
Д: Любим.
В:Давайте сегодня сочиним новую сказку?
Д: Да.
Сочинение сказки по методу «каталога» В: Как мы начнем нашу сказку?
Д: Давным-давно жил-был ; В некотором царстве жил. ; За горами, за лесами. ; Однажды. ….
В. Без кого не бывает сказки?. (Главного героя находим в книге (ОРЕХ)
Описание главного героя по признакам В: По каким признакам определим нашего героя? (размер, форма,рельеф и цвет) В: Какого роста был Орех (герой О1?
Д: Маленький.
В: Какой по форме был Орех?
Д:Круглый.
В: Какой по рельефу?
Д: Бугорчитый.
В: Какой по цвету Орех?
Д: Светло коричневый.
Дальнейшее сочинение сказки по методу «каталога» В: Кто был его друг?
Д: (выбираем из книги (Кисточка)
Описание героя по признакам.
В: По каким признакам определим друга (подругу) нашего героя? (размер, материал, действие, характер) В: Какого размера была Кисточка?
Д: Длинная.
В: Из какого она была материала?
Д:Деревянная,белечьи ворсинки.
В: Какие действия она выполняет? Д:Двигается,красит,раскрашивает. В: Какая по характеру Кисточка?
Д: Веселый.
Физминутка Игра (с мячом) : «Почему хорошо и почему плохо» (очки- хорошо видеть или плохо разбитые ;руки – хорошо чистые или плохо грязные; и тд)
Сочинение сказки В : Пришел злой кто?
Д: (выбирают в книге) (Кот) В: По каким признакам определим злого героя? Д: По цвету,характеру, частям и действию.
В: Как этот герой хотел навредить?
В: Кто помог Ореху?
Д: Его подруга Кисточка.
В: Как она ему помогла?
Д: Они вместе раскрасили кота волшебными красками, и он стал (красивым и добрым. Все они стали друзьями.
Придумывание названия сказки В : Какое название мы дадим нашей сказке?
Д: (Подходят к воспитателю, говорят шепотом свои названия, выбирают лучшее).
«Лучшие друзья,
Рефлексия В: На какие вопросы нам помогла ответить книга?
Д: Найти героев. ….
В: Какое злое дело хотел причинить отрицательный герой?
Д: -Долго катать орех и закатить далеко под куст.
В: Как и кто помог нашему герою?
Д: Кисточка предложила раскрасить кота волшебными красками. Коту понравился его новый окрас и он стал добрым.
Восстановление всего текста кем-нибудь из детей. В: Кто хотел бы рассказать сказку целиком?
Д: Один из желающих рассказывает.
Организация продуктивной деятельности ===
В: Нарисуйте как О3 (Кот) хотела навредить О1 (Орех).
Сказка, составленная детьми 5-6 лет, по методу «Каталога»
«Лучшие друзья».
Давным-давно жил-был О1 (Орех).Он жил в орешнике. И решил он посмотреть, что делается за приделами орешника. Он был маленького роста, круглый как мячик. (описание по признакам- размер, форма, рельеф. цвет).Поверхность была бугорчатая, светло -коричневого цвета. (дополнителное описание).
У (положит-го героя) О1 Ореха была подруга Кисточка (друг героя). Она была (описание друга героя) длинная, деревянная с беличьими ворсинками, веселая и красиво танцевала, когда раскрашивала или красила что-нибудь и бала очень доброй. О1 (Орех) и О2 (Кисточка) были хорошими друзьями и всегда помогали друг другу.
Но не далеко от орешника жил злой Кот. (О3 герой). Он был (описание героя) черного цвета, злой по характеру, у него большие лапы, хвост трубой, крупное туловище, на голове есть глаза, нос и длинные усы.
Однажды встретил он О1 Орех и решил его побросать, покатать и закатить под куст (сделать зло). Но его подруга О2 Кисточка выручила его. Она сказала, что О3 Кот будет очень красивым, если его раскрасить волшебными красками и тд. (обрадывать, задобрить). Все вместе они так и сделали.
После этого они стали добрыми друзьями и стали жить поживать и добра наживать.