МААМ-картинки

«Составление сказки по методу «Каталога». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Ольга Кулик
«Составление сказки по методу «Каталога». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Составление сказки по методу «Каталога»

Цель: Продолжить учить детей связывать в сюжетную линию случайно выбранные объекты и составлять текст сказочного содержания.

Организация Содержание

Приветствие гостей. В: Ребята, я предлагаю вам вспомнить названия сказок и озвучив их занять свое место. ( н-р: «Теремок», «Рукавичка» и тд.

Публикация «„Составление сказки по методу „Каталога“, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Дети сидят полукругом. Беседа о сказках. В: Ребята, вы любите слушать сказки?

Д: Да.

В: А сами сочинять их?

Д: Любим.

В:Давайте сегодня сочиним новую сказку?

Д: Да.

Сочинение сказки по методу «каталога» В: Как мы начнем нашу сказку?

Д: Давным-давно жил-был ; В некотором царстве жил. ; За горами, за лесами. ; Однажды. ….

В. Без кого не бывает сказки?. (Главного героя находим в книге (ОРЕХ)

Описание главного героя по признакам В: По каким признакам определим нашего героя? (размер, форма,рельеф и цвет) В: Какого роста был Орех (герой О1?

Д: Маленький.

В: Какой по форме был Орех?

Д:Круглый.

В: Какой по рельефу?

Д: Бугорчитый.

В: Какой по цвету Орех?

Д: Светло коричневый.

Дальнейшее сочинение сказки по методу «каталога» В: Кто был его друг?

Д: (выбираем из книги (Кисточка)

Описание героя по признакам.

В: По каким признакам определим друга (подругу) нашего героя? (размер, материал, действие, характер) В: Какого размера была Кисточка?

Д: Длинная.

В: Из какого она была материала?

Д:Деревянная,белечьи ворсинки.

В: Какие действия она выполняет? Д:Двигается,красит,раскрашивает. В: Какая по характеру Кисточка?

Д: Веселый.

Физминутка Игра (с мячом) : «Почему хорошо и почему плохо» (очки- хорошо видеть или плохо разбитые ;руки – хорошо чистые или плохо грязные; и тд)

Сочинение сказки В : Пришел злой кто?

Д: (выбирают в книге) (Кот) В: По каким признакам определим злого героя? Д: По цвету,характеру, частям и действию.

В: Как этот герой хотел навредить?

В: Кто помог Ореху?

Д: Его подруга Кисточка.

В: Как она ему помогла?

Д: Они вместе раскрасили кота волшебными красками, и он стал (красивым и добрым. Все они стали друзьями.

Придумывание названия сказки В : Какое название мы дадим нашей сказке?

Д: (Подходят к воспитателю, говорят шепотом свои названия, выбирают лучшее).

«Лучшие друзья,

Рефлексия В: На какие вопросы нам помогла ответить книга?

Д: Найти героев. ….

В: Какое злое дело хотел причинить отрицательный герой?

Д: -Долго катать орех и закатить далеко под куст.

В: Как и кто помог нашему герою?

Д: Кисточка предложила раскрасить кота волшебными красками. Коту понравился его новый окрас и он стал добрым.

Восстановление всего текста кем-нибудь из детей. В: Кто хотел бы рассказать сказку целиком?

Д: Один из желающих рассказывает.

Организация продуктивной деятельности ===

В: Нарисуйте как О3 (Кот) хотела навредить О1 (Орех).

Сказка, составленная детьми 5-6 лет, по методу «Каталога»

«Лучшие друзья».

Давным-давно жил-был О1 (Орех).Он жил в орешнике. И решил он посмотреть, что делается за приделами орешника. Он был маленького роста, круглый как мячик. (описание по признакам- размер, форма, рельеф. цвет).Поверхность была бугорчатая, светло -коричневого цвета. (дополнителное описание).

У (положит-го героя) О1 Ореха была подруга Кисточка (друг героя). Она была (описание друга героя) длинная, деревянная с беличьими ворсинками, веселая и красиво танцевала, когда раскрашивала или красила что-нибудь и бала очень доброй. О1 (Орех) и О2 (Кисточка) были хорошими друзьями и всегда помогали друг другу.

Но не далеко от орешника жил злой Кот. (О3 герой). Он был (описание героя) черного цвета, злой по характеру, у него большие лапы, хвост трубой, крупное туловище, на голове есть глаза, нос и длинные усы.

Однажды встретил он О1 Орех и решил его побросать, покатать и закатить под куст (сделать зло). Но его подруга О2 Кисточка выручила его. Она сказала, что О3 Кот будет очень красивым, если его раскрасить волшебными красками и тд. (обрадывать, задобрить). Все вместе они так и сделали.

После этого они стали добрыми друзьями и стали жить поживать и добра наживать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по составлению сказки с детьми младшего дошкольного возраста Задачи: 1. Учить детей связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты. 2. Развивать умение составлять сказочный текст по модели,.

«По неведомым дорожкам». НОД по составлению сказки с помощью метода каталога (подготовительная группа) Тема: «По неведомым дорожкам» Цель: составление сказки с помощью метода каталога. Образовательные задачи: - развивать умение детей связывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Составление сказки по методу «Каталога». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 11:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Составление сказки по методу «Каталога». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кулик (УИ 171860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД