Папки-передвижки

Конспект занятия «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»

Юлия Севостьянова
Конспект занятия «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

«Таня, Жучка и котенок».

1. Развивать правильное произношение звука «з» в изолированном виде.

2. Учить составлять рассказ, используя набор игрушек, согласовывать существительные и прилагательные во множественном числе, различать интонации, правильно пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

4. Создать обстановку эмоционального благополучия.

5. Развитие игровой деятельности детей.

Публикация «Конспект занятия „Составление сюжетного рассказа по набору игрушек „Таня, Жучка и котенок“» размещена в разделах

Материал: Игрушки : кукла, котенок, собака, блюдце.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация.

Ребята, скажите, пожалуйста, какие бывают котята? (Маленькие, пушистые).

-А когда с ними играют, какие они? – шаловливые, озорные. Если говорить про одного котенка, какой он? – ласковый, маленький, неуклюжий…

-Что умеет делать котенок? – прыгать, играть, лакать молоко.

Сейчас мы вместе будем рассказывать про Таню и котенка. (Свои слова сопровождаю соответствующими действиями с игрушками).

-Это Таня. Идет она домой с прогулки и видит- лежит маленький котенок и жалобно мяукает : «Мяу- мяу». Как мяукал котенок?- дети повторяют, сохраняя эту интонацию.

Взяла Танечка котенка на руки и понесла домой. Дома налила в блюдце молока. (Показываю)Обрадовался котенок молоку и радостно замяукал, вот так: «Мяу- мяу»

-Как он замяукал? Звукоподражание произносится с радостной интонацией. Напился котенок молока и крепко заснул. Тут прибежала собачка Жучка и стала громко лаять на котенка : «Аф- аф!». Как она лаяла?- Дети повторяют. Рассердился котенок и сердито замяукал. Как он замяукал? (Звукоподражание передается с соответствующей интонацией). Испугалась Жучка и замолчала. А Таня сказала : «Давайте вместе играть, жить дружно». Котенок замяукал радостно, а собачка весело залаяла. И никто никого не боялся.

-Кто из вас хочет рассказать про Таню, котенка и собачку Жучку вместе со мной?».

Вызываю троих детей и начинаю рассказ с первым ребенком : «Это (Таня). Она идет (на прогулку). Вдруг (она увидела котенка). Он ( жалобно замяукал: «Мяу- мяу»). Взяла Таня (котенка и пошла домой)».

Рассказ продолжается со вторым ребенком: «Дома Таня (налила в блюдце молоко, и котенок стал лакать). Когда он напился, то радостно замяукал(«Мяу- мяу» и лег спать). Тут прибежала (собачка Жучка и громко залаяла : «Аф- аф»). Котенок (рассердился и сердито замяукал : «Мяу- мяу).Заканчиваю рассказ с третьим ребенком : «Испугалась (Жучка и замолчала). А Таня сказала(«Давайте жить дружно, будем вместе играть!»). Котенок (замяукал радостно, собачка (залаяла весело)».

Повторяю рассказ еще с двумя группами детей, но подключаюсь только в случае необходимости. Предлагаю детям поиграть с разными интонациями (жалобно, сердито, радостно, весело) произношу «Мяу- мяу» и предлагаю детям отгадать, как кричит котенок.

Затем спрашиваю» «Как комар звенит?- З-з –з Произнесите звук «з-з-з» громко и протяжно.

-Кто сможет произнести этот звук долго и на одном выдохе?».

Даю детям задание: внимательно вслушаться в звучание слова и хлопнуть в ладоши, если в нем есть звук «з» (ззайка, мишка, кошка, ззамок, ззонт, козза, машина, танк, вазза, ззвонок, карандаш).

Заключительная часть. Обсуждаем вместе с детьми:

-Кто сегодня к нам приходили в гости: кукла Таня, котенок, собака.

-Про кого мы с вами составляли рассказ?- про Таню, котенка и собачку Жучку.

-Кто вам из героев понравился больше всех?- ответы детей.

-В названии каких слов есть звук «з», назовите их: ззайка, ззамок, ззонт, козза, вазза, ззвонок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 11:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД