Якупова Кристина
Совершенствование цифровой образовательной среды в дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы
Совершенствование цифровой образовательной среды в дошкольной образовательной организации.
Сегодня невозможно представить детский сад без современных технических средств и компьютерных технологий. Цифровые технологии формируют современную образовательную среду, дают новый потенциал классическим методам и приемам, предоставляют педагогам новые инструменты. Новые требования к дошкольному воспитанию вносят свои коррективы и побуждают нас, педагогов, идти в ногу со временем, развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, проекторы, и другое мультимедийное оборудование стали отличными помощниками в развитии детей.
Публикация «Совершенствование цифровой образовательной среды в дошкольной образовательной организации» размещена в разделах
В настоящее время есть несколько направлений развития использования интерактивных технологий:
- с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и сохранения информации – это компьютерные игры. Педагоги в своей деятельности чаще всего используют игры, направленные на развитие математических представлений, фонематического слуха;
- интерактивное обучение, позволяющее стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. Это игры, созданные самими педагогами, соответствующие ФГОС ДО и предназначенные для использования на занятиях;
- базирующие на комплексных занятиях. Технология разрабатывается по определенной образовательной области. Занятия включают в себя продуктивную деятельность детей на основе ФГОС ДО. Использование интерактивных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения и работающих в нем педагогов, является выбор новых, инновационных форм и методов работы с детьми, которые будут оптимально положительно работать на развитие личности ребенка.
В нашем детском саду педагоги организуют деятельность детей, используя такие технические средства как интерактивная доска, видеопроектор, интерактивный глобус, используют для занятий мини – робота Bee-Bot («Пчелка»).
Интерактивная доска значительно расширяет возможности предоставления учебной информации. Педагоги нашего детского сада используют интерактивную доску на занятиях по всем образовательным областям, включая в структуру занятия игры на интерактивной доске, используя доску для детального рассмотрения картинок. Интерактивная доска – ценный инструмент для обучения, это визуальный ресурс, который помогает воспитателям излагать новый материал очень живо и увлекательно. Более подробно об использовании интерактивной доски мы расскажем на мастер-классе.
Еще одним полезным приобретением для нашего сада стала мультстудия. Мультипликация, это современный, новый метод, его основой является совместная деятельность ребенка и взрослого, результатом этой деятельности становится мультфильм. Мультфильм, это волшебный мир, он помогает ребенку развиваться, фантазировать, учит сопереживать героям, учит дружбе и доброте. В процессе создания мультфильма взрослый является связующим звеном между ребенком и сказочным миром мультипликации, Эксперимент по созданию собственного мультфильма, это игра, которая позволяет ребенку думать и говорить образно, понимать себя и мир вокруг, это разговор между тонким внутренним миром ребенка и внешней действительности.
Совсем недавно мы приобрели для наших воспитанников Интерактивный глобус. Интерактивный представляет собой полноценный игровой центр, который помогает ребенку в увлекательной форме получить первоначальные знания по географии и узнать множество интересной информации о нашей планете.
Как известно у дошкольников игра является лучшим средством познания и обучения. В этом году в нашем детском саду появились программируемые роботы –пчелки Bee-Bot. Bee-Bot позволяет детям мыслить творчески, анализировать, роботы Bee-Bot позволяют формировать у дошкольников основы элементарного программирования.
Таким образом, можно сказать, что современные технические средства являются эффективными в использовании для занятий в детском саду, с их помощью можно значительно разнообразить и индивидуализировать процесс развития и обучения детей.
В заключении можно сказать, что интерактивные технологии позволяют успешно решать задачи: развивают свободное общение со взрослыми и детьми; развивают все компоненты устной речи детей; способствуют практическому овладению воспитанниками нормами речи.
Использование интерактивных технологий в непосредственной образовательной деятельности снимает нервную нагрузку дошкольников, дает возможность менять их формы деятельности, переключать внимание на вопросы темы занятий.
Таким образом, интерактивное обучение – несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. Оно помогает реализовать все возможности детей дошкольного возраста с учетом их психологических возможностей. Использование интерактивной технологии дает возможность обогатить знания и представления детей об окружающем мире, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений.