Папки-передвижки

Совершенствование цифровой образовательной среды в дошкольной образовательной организации (4 фото)

Якупова Кристина
Совершенствование цифровой образовательной среды в дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы

Совершенствование цифровой образовательной среды в дошкольной образовательной организации.

Сегодня невозможно представить детский сад без современных технических средств и компьютерных технологий. Цифровые технологии формируют современную образовательную среду, дают новый потенциал классическим методам и приемам, предоставляют педагогам новые инструменты. Новые требования к дошкольному воспитанию вносят свои коррективы и побуждают нас, педагогов, идти в ногу со временем, развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, проекторы, и другое мультимедийное оборудование стали отличными помощниками в развитии детей.

Публикация «Совершенствование цифровой образовательной среды в дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

В настоящее время есть несколько направлений развития использования интерактивных технологий:

- с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и сохранения информации – это компьютерные игры. Педагоги в своей деятельности чаще всего используют игры, направленные на развитие математических представлений, фонематического слуха;

- интерактивное обучение, позволяющее стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. Это игры, созданные самими педагогами, соответствующие ФГОС ДО и предназначенные для использования на занятиях;

- базирующие на комплексных занятиях. Технология разрабатывается по определенной образовательной области. Занятия включают в себя продуктивную деятельность детей на основе ФГОС ДО. Использование интерактивных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения и работающих в нем педагогов, является выбор новых, инновационных форм и методов работы с детьми, которые будут оптимально положительно работать на развитие личности ребенка.

В нашем детском саду педагоги организуют деятельность детей, используя такие технические средства как интерактивная доска, видеопроектор, интерактивный глобус, используют для занятий мини – робота Bee-Bot («Пчелка»).

Интерактивная доска значительно расширяет возможности предоставления учебной информации. Педагоги нашего детского сада используют интерактивную доску на занятиях по всем образовательным областям, включая в структуру занятия игры на интерактивной доске, используя доску для детального рассмотрения картинок. Интерактивная доска – ценный инструмент для обучения, это визуальный ресурс, который помогает воспитателям излагать новый материал очень живо и увлекательно. Более подробно об использовании интерактивной доски мы расскажем на мастер-классе.

Еще одним полезным приобретением для нашего сада стала мультстудия. Мультипликация, это современный, новый метод, его основой является совместная деятельность ребенка и взрослого, результатом этой деятельности становится мультфильм. Мультфильм, это волшебный мир, он помогает ребенку развиваться, фантазировать, учит сопереживать героям, учит дружбе и доброте. В процессе создания мультфильма взрослый является связующим звеном между ребенком и сказочным миром мультипликации, Эксперимент по созданию собственного мультфильма, это игра, которая позволяет ребенку думать и говорить образно, понимать себя и мир вокруг, это разговор между тонким внутренним миром ребенка и внешней действительности.

Совсем недавно мы приобрели для наших воспитанников Интерактивный глобус. Интерактивный представляет собой полноценный игровой центр, который помогает ребенку в увлекательной форме получить первоначальные знания по географии и узнать множество интересной информации о нашей планете.

Как известно у дошкольников игра является лучшим средством познания и обучения. В этом году в нашем детском саду появились программируемые роботы –пчелки Bee-Bot. Bee-Bot позволяет детям мыслить творчески, анализировать, роботы Bee-Bot позволяют формировать у дошкольников основы элементарного программирования.

Таким образом, можно сказать, что современные технические средства являются эффективными в использовании для занятий в детском саду, с их помощью можно значительно разнообразить и индивидуализировать процесс развития и обучения детей.

В заключении можно сказать, что интерактивные технологии позволяют успешно решать задачи: развивают свободное общение со взрослыми и детьми; развивают все компоненты устной речи детей; способствуют практическому овладению воспитанниками нормами речи.

Использование интерактивных технологий в непосредственной образовательной деятельности снимает нервную нагрузку дошкольников, дает возможность менять их формы деятельности, переключать внимание на вопросы темы занятий.

Таким образом, интерактивное обучение – несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. Оно помогает реализовать все возможности детей дошкольного возраста с учетом их психологических возможностей. Использование интерактивной технологии дает возможность обогатить знания и представления детей об окружающем мире, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений.

Совершенствование цифровой образовательной среды в дошкольной образовательной организации
Фото №1 Совершенствование цифровой образовательной среды в дошкольной образовательной организации Фото №2 Сегодня невозможно представить детский сад без современных технических средств и компьютерных технологий Фото №3 Цифровые технологии формируют современную образовательную среду дают новый потенциал классическим методам и приемам предоставляют педагогам новые инструменты
Публикации по теме:

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Фоторепортаж о курсах для педагогов «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации»Фоторепортаж о курсах для педагогов «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» Фоторепортаж о курсах для педагогов "Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» От того, насколько быстро и эффективно.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Совершенствование мастерства педагогов в организации НОД по ФЭМП у дошкольников»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Совершенствование мастерства педагогов в организации НОД по ФЭМП у дошкольников» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчет проведенного мною семинара – практикума с педагогами на тему: «Совершенствование.

Организация образовательной среды в разновозрастной группе (фотоотчет)Организация образовательной среды в разновозрастной группе (фотоотчет) Добрый вечер, коллеги! Хочу поделиться своей образовательной средой. Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Пополнение образовательной среды развивающими играмиПополнение образовательной среды развивающими играми К началу учебного года, как и в каждой группе, образовательная среда была пополнена развивающими играми и пособиями. Часть пособий приобретена.

Прогулочный участок как часть образовательной средыПрогулочный участок как часть образовательной среды Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Совершенствование цифровой образовательной среды в дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 18 марта 2020 в 07:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совершенствование цифровой образовательной среды в дошкольной образовательной организации» (включая файлы) размещена пользователем Якупова Кристина (УИ 1261696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД