Получи документы

Советы учителя-дефектолога родителям будущего первоклассника

Людмила Мялина
Советы учителя-дефектолога родителям будущего первоклассника

Ваш ребёнок скоро пойдёт в первый класс? И вы обеспокоены тем, как лучше подготовить его к школе? Как привить ему интерес к учёбе и сделать так, чтобы он легко справлялся со школьной программой?

Для того, чтобы занятия принесли ожидаемый результат, воспользуйтесь некоторыми советами :

1. Ребенок должен испытывать интерес к обучению.

2. Занимайтесь с ребенком систематически, приучайте его выполнять работу до конца, красиво и аккуратно.

3. Не отступайте, если задание окажется чересчур сложным для ребенка. Помогите ему, объясните ошибку. Сделайте перерыв и вернитесь к этому же заданию через некоторое время.

Публикация «Советы учителя-дефектолога родителям будущего первоклассника» размещена в разделах

4. Поощряйте ребенка даже при незначительных успехах.

Для того чтобы научиться правильно и красиво писать, нужно запомнить три главных правила:

• как правильно сидеть,

• как правильно располагать тетрадь,

• как правильно держать ручку.

1. Сиди прямо, туловище, голову, плечи держи ровно.

2. Не опускай голову низко.

3. Не опирайся грудью о край парты (стола).

4. Ноги поставь на пол или подставку.

5. Свет должен падать слева.

6. Правильное положение ручки в руке.

7. Держи пальцы на расстоянии 1,5-2 см от кончика ручки.

8. Сильно не сжимай ручку пальцами.

9. Положи тетрадь с небольшим наклоном влево и придвинь её к правой руке.

Важным аспектом является готовность ребенка к обучению в школе, проявляющаяся в овладении навыками счета, письма, чтения. Готовность к школе – результат общего развития ребенка, сочетающий в себе умственный, психический, эмоциональный и социальный показатели. В интеллектуальной сфере – это развитие речи, наглядно-образного мышления, понимание на слух. Концентрация внимания, словарный запас, способность к обобщению, рациональный подход к действительности, логическое запоминание, зрительно – двигательная координация (способность к управлению движениями руки и пальцев). Ребенок должен уметь контролировать свою двигательную активность, действовать точно по указаниям взрослого, подчиняться правилам поведения. Учебная мотивация проявляется в желании ребенка учиться, ходить в школу, а не играть, эмоциональной устойчивостью. В социально и личностной сферах должны быть осознание взрослого как учителя, способность оценивать свои знания и действия, желание сотрудничать со сверстниками.

Ребенок должен знать о себе и своей семье:

1. Свое Ф. И. О. ;

2. Сколько ему лет. Когда у него день рождения;

3. Где он живет (Адрес);

4. Как зовут родителей;

5. Кем работают родители.

Перед поступлением в 1 класс ребенок должен знать:

1. Основные цвета.

2. Дни недели.

3. Месяцы.

4. Времена года.

5. Понятия «право – лево».

6. Основные профессии.

7. Домашних и основные виды диких животных.

8. Детенышей животных.

9. Знать зимующих и перелетных птиц.

10. Виды транспорта.

11. Уметь ориентироваться на бумаге.

12. Знать что такое овощи и фрукты. Уметь отличать овощи от фруктов.

13. Должен уметь показать правый глаз, правую руку и т. д.

Что должен знать ребенок по математике:

1. Прямой и обратный счет: от 0-10 и от 10 – 0.

2. Состав чисел (из двух меньших и из отдельных единиц).

3. Знать понятия «больше – меньше, поровну», «большой – маленький», «высокий – низкий», «широкий – узкий».

4. Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

5. Уметь соотносить цифру и число предметов.

6. Ориентироваться на бумаге в клеточку – уметь писать графический диктант (одна клетка вправо, одна клетка влево и т. д.).

Память, мышление, внимание и речь: Ребенок должен уметь:

1. Пересказывать простое услышанное произведение.

2. Рассказывать по картинке (не отдельными словами, а составлять рассказ по картинке).

3. Знать стихотворения.

4. Сочинять сказки.

5. Отвечать на поставленные вопросы.

6. Делать какое-либо задание по образцу.

7. Уметь описывать картинку по памяти.

8. Запоминать до 10 увиденных картинок.

9. Заканчивать предложения.

10. Находить лишнюю картинку.

11. Уметь отгадывать загадки.

12. Группировать предметы по признаку.

Навыки письма

Ребенок должен уметь:

1. Обводить картинки по контуру.

2. Обводить печатные буквы по контору.

3. Правильно держать ручку в руке

4. Копировать геометрическую фигуру по клеточкам.

Здесь перечислены основные знания и умения. Перед поступлением в первый класс, рекомендуется «подтянуть» ребенка в определенных областях. Многие умения и знания вкладываются в ребенка воспитателями и логопедами в детских садах, но многое перекладывается на плечи родителей.

Успехов Вам!

Публикации по теме:

«Психосоциальная зрелость будущего первоклассника». Конспект родительского собрания (подготовительная группа)«Психосоциальная зрелость будущего первоклассника». Конспект родительского собрания (подготовительная группа) Протокол родительского собрания подготовительной группы. Тема: Психосоциальная зрелость будущего первоклассника От«15»_мая_2019_года.

Фотоотчёт о работе школы будущего первоклассникаФотоотчёт о работе школы будущего первоклассника .

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Консультация для родителей «Портрет будущего первоклассника по ФГОС» Введение Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лэпбук «Готовим будущего первоклассника» для детей подготовительной группыЛэпбук «Готовим будущего первоклассника» для детей подготовительной группы ЛЭПБУК «Готовим будущего первоклассника» для детей подготовительной группы. ЛЭПБУК «Готовим будущего первоклассника» поможет в работе воспитателя.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка. Задачи: коррекционно–образовательные:.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Советы учителя-дефектолога родителям будущего первоклассника
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 07:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД