Лучший педагог года

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа

Лилия Данилова
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа

Ф. И. О. ребенка

• ПА-6

Дата рождения

• 9 июня 2014 г.

Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях:

• компенсирующей группы;

Целевой раздел АОП

I. Общие сведения

Дошкольная группа:

• старшая группа;

Режим пребывания:

• группа полного дня;

Сопровождение тьютора:

• нет;

Заключение и рекомендации ПМПК Рекомендации для реализации права на образование :

Публикация «Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа» размещена в разделах

• нуждается в индивидуальном психолого-педагогическом сопровождении в связи с трудностями в освоении Примерной ООП дошкольного образования;

Образовательная программа :

• адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ дошкольного возраста;

Конкретизация категории ОВЗ:

• ПрАООП для детей с ТНР

Психолого-педагогическая характеристика • Внешний вид ребё нка: Внешний вид ребенка опрятный, ухоженный

Исследование движений и действий: Средний уровень развития мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

Состояние эмоционально-волевой сферы: Могут проявляться аффективные вспышки по незначительному поводу. Склонен к отказным реакциям, упрямству. Характерен эмоционально не стабильный фон настроения.

Состояние психических процессов и познавательной деятельности: Средний уровень концентрации и устойчивости внимания, логического мышления, понимания причинно-следственной связи, развития восприятия. Низкий уровень гибкости мышления, нагладно-образного мышления, развития воображения, объем непосредственной образной памяти ниже возрастной нормы.

• Изучение представлений о ближайшем окружении, об окружающем мире: Средний уровень знаний об окружающем (животный мир, времена года)

Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка (полугодие) Освоение ребенком примерной ООП дошкольного образования, вариативной ООП Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, а также Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования ПрАООП для детей с ТНР

Общие задачи на период реализации ИОМ и ИОП Создание коррекционно-педагогических условий для обучения и воспитания с целью уменьшения и устранения недостатков речевой деятельности, речемыслительной деятельности, познавательной деятельности, коммуникативной деятельности, организации эмоционально-волевой сферы и компенсации нарушений в развитии.

Организационный раздел АОП

II. Специфика индивидуального образовательного маршрута

Модуль 2.1. Создание «безбарьерной» среды: специфика условий представлена в АООП ДО для детей с ОВЗ (описание преемственно с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и дополнено рекомендациями Г. В. Яковлевой)

Материально-технические условия:

• В групповых и других помещениях должно быть достаточно пространства для свободного передвижения детей, а также выделены помещения или зоны для разных видов двигательной активности детей – бега, прыжков, лазания, метания и др. В группе должно быть оборудование, инвентарь и материалы для развития общей моторики и содействия двигательной активности, материалы и пособия для развития тонкой моторики.

• Для обеспечения образовательной деятельности необходимо в групповых и других помещениях, предназначенных для образовательной деятельности детей (музыкальном, спортивном залах, зимнем саду, изостудии, театре и др., создавать условия для общения и совместной деятельности детей как со взрослыми, так и со сверстниками в разных групповых сочетаниях. Дети должны иметь возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами.

• Для этого в групповых помещениях и на прилегающих территориях пространство должно быть организовано так, чтобы можно было играть в различные, в том числе сюжетно-ролевые игры. В групповых помещениях и на прилегающих территориях должны находиться оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых и дидактических игр, в том числе предметы-заместители.

• На прилегающих территориях также должны быть выделены зоны для общения и совместной деятельности больших и малых групп детей из разных возрастных групп и взрослых, в том числе для использования методов проектирования как средств познавательно-исследовательской деятельности детей.

Архитектурная среда и учебное пространство

• компьютерная техника (персональный компьютер учителя, множительная техника);

• интерактивная доска;

• аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, картинок и т. д. ;

• погремушки и музыкальные инструменты (фортепиано, бубен, деревянные ложки, треугольник, трещотки, маракасы, металлофон);

• музыкальный центр и набор СD дисков с аудиоматериалом;

• реквизит для танцев и двигательных упражнений (флажки, мячи разных размеров, ленточки, платочки, обручи, скакалки, гимнастические палки).

Специальное оборудование

Для ребенка с нарушениями речи необходим уголок с подборкой иллюстраций с предметными и сюжетными картинками, игрушки для обыгрывания стихов, потешек, карточки с изображением правильной артикуляции звуков, схемы разбора слова, предложения, иллюстративные материалы для закрепления и автоматизации звуков, индивидуальные зеркала для обучающихся.

• Наборы дидактических игр, раздаточного материала, картинок для фронтальной и индивидуальной работы.

Модуль 2.2. Общие и специальные условия организации коррекционно-педагогического процесса представлены в АООП детского сада; в соответствии с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья.

Режим пребывания ребенка в ОУ • Пять дней в неделю, полный день

Содержательный раздел АОП

III. Индивидуальная образовательная программа

Модуль 3.1 Комплексирование программ

3.1.1. Выбор среди вариативных (примерных) ООП дошкольного образования (в Навигаторе ФИРО) :

Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

3.1.2. Выбор среди Примерных АООП для детей с ОВЗ:

• ПрАООП для детей с ТНР

3.1.3. Выбор среди Вариативных адаптированных ООП для детей с ОВЗ:

Образовательная программа дошкольного образования «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО / Н. В. Нищева

3.3. Содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения, в соответствии с ИОП

ИОП строится на основе комплексирования общеразвивающей и АООП дошкольного образования (групповые формы работы, соответствует организации режимных моментов и совместной образовательной деятельности в условиях старшей дошкольной группы.

Особые образовательные потребности ребенка по отношению к группе, в которой он находится Коррекционные разделы АОП, трансформируемые под ООП ребенка Задачи Методические приемы и используемые технологии

Нарушения внимания ОО «Познавательное развитие»

ОО «Физическое развитие» • Формирование познавательной активности и ориентировок «Что это? Что с ним можно делать?».

• Освоения опыта совместно-последовательных и совместно-распределенных форм образовательной деятельности со сверстниками. • Дидактические игры и упражнения на развитие произвольного внимания.

• Включение заданий на развитие произвольного внимания в индивидуальные занятия психолога.

Нарушения памяти ОО «Речевое развитие»

ОО «Социально-коммуникативное развитие» • Расширение объема двигательной памяти.

• Формирование взаимосвязи между процессами запоминания и воспроизведения речевого материала на основе движений и приемов мнемотехники.

• Расширение объема слуховой, словесной, речевой памяти.

• Расширение объема зрительной памяти. • Разучивание стихотворений с использованием движений обеих рук с воспитателем и родителями.

• Игры по типу «Меморин» с психологом.

Трудности в организации познавательной деятельности, развитии мышления ОО «Познавательное развитие» • Формирование познавательной мотивации и интересов, развитие любознательности.

• Развитие наглядно-действенного мышления.

• Развитие наглядно-образного мышления.

• Развитие элементов словесно-логического мышления.

• Развитие элементов творческого мышления и воображения. • Моделирование проблемных ситуаций.

• Формирование поисковой активности и системы ориентировочных действий.

• Использование дидактических игр, направленных на развитие мышления.

• Освоение приемов творческого мышления и воображения.

3.4. Адаптированный учебный план и формы индивидуального психолого-педагогического сопровождения (программа коррекционной работы в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка)

Направление работы Кол-во занятий в неделю Количество занятий (часов) в год Форма проведения Ф. И. О. специалиста

Психологическая помощь • 2 занятия в неделю • 72 занятия (учебных часов) в год • Индивидуально-совместные занятия (в паре)

Игровые сеансы Психолог:

Данилова Лилия Григорьевна

IV. Программа сотрудничества с семьей

Задачи Мероприятия Срок проведения и ответственный

Ознакомление родителей с результатами первичной, промежуточной и итоговой диагностики • Индивидуальные беседы

• Корректировка ИОМ и ИОП Сентябрь, февраль, май

Воспитатели, специалисты

Проведение консультаций по освоению ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную образовательную деятельность с детьми • Родительские собрания

Индивидуальные консультации В течение года

Воспитатели, педагог-психолог, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, методист

Проведение консультаций по освоению адаптированной ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную коррекционно-развивающую деятельность с детьми • Тематические встречи

• Родительские собрания

Индивидуальные консультации

Совместные поручения с детьми В течение года

Специалисты коррекционного профиля, педагог-психолог, методист, специалисты медицинского профиля

V. Мониторинг индивидуального развития

5.1. Результаты мониторинга индивидуального развития ребенка на основе совместной экспертной оценки освоения ИОП родителями и специалистами

Освоение образовательных областей Оценка родителями Оценка воспитателями Оценка специалистами коррекционного профиля

ОО «Физическое развитие» 5 4 4

ОО «Познавательное развитие» 4 4 4

ОО «Речевое развитие» 4 4 5

ОО «Социально-коммуникативное развитие» 5 5 5

ОО «Художественно-эстетическое развитие» 3 4 4

Специфические коррекционные задачи, не входящие в ООП дошкольного образования 4 4 4

Обоснование динамики:

Значительная динамика в развитии речи, обогащение словаря, владение активной речью.

Ребенок стал на много общительнее, легко идет на контакт со взрослыми и сверстниками, легко включается в коллективные игры, вносит свою инициативу

физическое развитие, развитие крупной и мелкой моторики соответствует возрастной норме.

Расширился круг знаний, осведомленность.

5.2. Итоговый контроль

"Согласовано"

Методист:

___ ФИО: ___

Воспитатели:

___ Павлова Сардана Михайловна

Педагог-психолог:

___ Данилова Лилия Григорьевна

Специалист коррекционного профиля (логопед) :

___ Макарова Наталья Николаевна

С результатами работы за год ознакомлен.

Родитель:

___ Хатылаева Ньургуяна Ивановна Петров Гавриил Михайлович

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми 5–6 лет «Детям о Великой Отечественной войне» Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по теме: «Детям о Великой Отечественной войне» (возраст 5-6 лет).

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Автор публикации:
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 11:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД