Получи документы

Совместная деятельность «История возникновения г. Ишима»

Наталья Морозова
Совместная деятельность «История возникновения г. Ишима»

Тема:

История возникновения г. Ишима.

Цель: знакомство с родным городом.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения родного города, его достопримечательностями, вызвать желание больше узнать о своем городе

2. Развитие культуры речевого общения.

3. Воспитывать бережное отношение к городу (культуре, природе, достопримечательностям, чувство гордости за своих земляков, чувство сопричастности за все, что происходит в городе.

Задачи для педагога:

1. Формировать представления у детей о своей стране, начиная с малой родины.

Публикация «Совместная деятельность „История возникновения г, Ишима“» размещена в разделах

2. Развивать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре.

3. Воспитывать азы гражданственности, патриотизма.

Предварительная работа:

1. Рассматривание фотоальбомов, иллюстраций о городе, о достопримечательностях города.

2. Посещение дома ремесел; краеведческого музея.

3. Беседы на тему: «День города», «Никольская ярмарка», «Мой выходной день», «Достопримечательности города».

4. Взаимодействие с родителями: подбор материала для изготовления альбома : «Ишим – любимый город».

5. Экскурсии с родителями по городу, посещение городских праздников.

6. Оформление тематической выставки по теме.

7. Моделирование макетов на тему «Наш город в прошлом».

Индивидуальная работа с детьми:

1. Учить детей использовать в речи сложно - подчиненные предложения.

2. Учить использовать в речи эпитеты, сравнения.

3. Совершенствование диалогической речи.

Словарная работа:

- активный словарь: племена, скотоводы-кочевники, герб;

- пассивный словарь: звонница.

Мотивация: знакомство мальчика Николки с возникновением нашего города.

Ход совместной деятельности:

Дети заходят в группу. Там находится мальчик – Николка (ребенок).

Воспитатель: Дети, сегодня мы в вами продолжаем знакомиться с интересными и историческими местами нашего города. С нами будет наш талисман – Николка. Николка очень любознательный мальчик, он хочет узнать о истории города, о событиях, которые очень давно в нем происходили. Ребята, что мы можем рассказать Николке нового о нашем городе.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам и Николке поиграть в игру «Продолжи» (см. Приложение 1).

Воспитатель: Что можно рассказать о нашем городе? Какой он?

Дети: Красивый, большой, сказочный, тихий.

Воспитатель: Где находится наш город?

Воспитатель: Давайте посмотрим по карте (слайд № 1): вот наша страна. Она называется (ответ детей). Россия очень большая. А вот город Ишим. Ишим – это наша Родина. А что такое Родина?

Дети: Родина – это где мы живем, где работают наши мамы и папы.

Воспитатель: А я думаю, что Родина – это где я родилась, выросла. Это место на свете, которое я очень люблю. Послушайте, пожалуйста, поговорку: «Человек без родины, что птица без песни». Ведь птицы всегда поют, они не могут не петь, не могут жить без песни, и человек не может жить, не любя то место, где живут его самые близкие люди. Он не может жить без Родины.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, почему наш город так называется?

Дети: Наверное, потому что у нас река - Ишим.

Воспитатель: Да, наш город так назван по названию реки, на которой он находится.

Воспитатель: А кто знает, почему так называется наша река?

Дети: Может быть, так звали какого – нибудь человека?

Воспитатель: Слово «Ишимак» в переводе с татарского языка, означает «разрушитель». Дети, как вы думаете (слайд № 2, почему наш Ишим так называют?

Воспитатель: В прошлые времена река соответствовала своему названию. Весной река была очень страшна. Ее воды выходили из берегов на луга до Синицинского бора. В другое время года Ишим течет тихо и спокойно Посмотрите на слайд (слайд № 3). Что вы можете сказать о реке? Какая она?

Воспитатель: Ребята, Николка хочет, чтобы вы послушали стихотворение, которое называется «Ишим – моя малая Родина». А пока Николка читает стихотворение, вы посмотрите на этот слайд (слайд № 4). Именно с этого места люди начали строить наш город.

(звучит музыка, ребенок читает стихотворение)

Ишим, моя малая Родина,

Здесь я появился на свет.

Здесь столько тропинок пройдено!

Роднее тебя просто нет!

Никольская улица главная.

Там церковь видна православная,

Детсад куда я ходил.

Не сможешь забыть наши парки,

Где с другом встречали рассвет.

Музеи, вокзалы и арки…

Ишимских красот лучше нет.

Воспитатель: Это стихотворение написал мальчик, который живет в нашем городе. Сейчас он уже взрослый, как ваши папы и мамы, но очень хорошо помнит свое детство, своего друга, свой детский сад.

Воспитатель: А кто хочет рассказать нашему Николке, как называются улицы, на которых вы живете? (игра с мячом «Назови свою улицу»).

Воспитатель: Ребята. Мы уже сказали, что город получил свое название от реки Ишим, я хочу рассказать вам о том, как образовался наш город. Это было давным-давно, когда ваших дедушек и бабушек не было на свете. На месте нашего города рос лес и простирались поля, на которых жили дикие племена кочевников – скотоводов. Скажите, кто такие кочевники? Кто такие скотоводы?

Воспитатель: Верно. На этом слайде (слайд № 5) мы видим, что кочевники – это люди, которые не строили дома для жилья, а переходили с одного места на другое. Много раз они переезжали пока не нашли такое место, которое им понравилось. И это то место, где сейчас стоит наш город. Люди селились там, где можно было найти воду и еду.

Воспитатель: Где они могли найти себе еду, воду?

Дети: Воду брали в реке.

Воспитатель: В лесу росли ягоды, грибы, в реке плавало много рыбы.

Воспитатель: Хотите превратиться в рыбок?

Игра: «Рыбки плавали в реке…»

Воспитатель: Отгадайте загадку: чем отличаются люди друг от друга?

Дети: Люди носят разную одежду. У них разные волосы и лица.

Воспитатель: У каждого человека свое лицо, не похожее на лицо другого человека. И города тоже отличаются друг от друга знаками. Этот знак называется герб.

Воспитатель: У Ишима тоже есть свой герб. Если посмотреть на герб нашего города, (слайд № 6) то, что мы на нем увидим?

Дети: На гербе изображен карась.

Воспитатель: Что обозначает синий цвет, на котором нарисован карась?

Дети: Синий цвет обозначает воду.

Воспитатель: А как вы думаете, почему именно карась изображен на гербе нашего города?

Дети: Потому что в реках водилось много карасей.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется знак, который отличает города друг от друга?

Дети: Герб.

Дидактическая игра «Составь герб нашего города».

Воспитатель: Ребята, чем вам нравится наш город Ишим?

Воспитатель: А какое место в городе у вас самое любимое?

Николка: Мне нравится железнодорожный вокзал нашего города, Вот это здание железнодорожного вокзала (слайд № 7). Его построили очень давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими маленькими как вы и я.

Воспитатель: Обратите внимание (слайд № 8, вот еще одно здание, которое построили очень давно. Это - Богоявленский собор. Посмотрите, какой он высокий. На самом верху расположена звонница.

Воспитатель: Как вы думаете, что может находиться в звоннице?

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, этот звон колоколов.

(Звучит запись звона колоколов)

На что похож звон колоколов?

Воспитатель: Богоявленский собор расположен на берегу реки Ишим. Посмотрите, его золотые кресты и голубые маковки видны издалека. Сколько труда и любви вложили в его строительство люди, наши земляки.

Воспитатель: Ребята, а Николка говорит, что ему пора возвращаться домой. В следующий раз он к нам придет, и мы ему продолжим рассказывать об истории нашего города.

Давайте посмотрим на картинку, с изображением реки (слайд № 9) и вспомним, почему наш город называется - Ишим?

Воспитатель: Посмотрите на эту картинку, (слайд № 9) и скажите, как назывались племена, которые первыми поселились на берегу нашей реки?

Воспитатель:, (слайд № 9) Что изображено на гербе нашего города? почему?

Воспитатель: Ребята, давайте для Николки нарисуем то, что больше всего вам нравится в нашем городе.

Приложение 1

[i]Игровое упражнение «Продолжи».[/i]

Цели, задачи: формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать, составлять высказывание, закреплять знания о достопримечательностях Ишима.

Примеры фраз для продолжения:

Наш город называется…

Жителей нашего города называют…

В Ишимском музее много…

Ишим – это…

Синицинский бор – это…

Городской парк – это…

Никольская ярмарка – это…

Николка – это…

Конек-Горбунок – это…

П. П. Ершова называют…

[i]Игра «Так бывает»[/i]

Цели, задачи: Учить рассказывать о городе, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивать мышление, воображение.

Ход игры:

Педагог называет словосочетание, ребенок раскрывает его значение. Например, холодный Ишим (город зимой, сиреневый Ишим (город весной, когда цветет сирень, белый Ишим (весной, когда цветут сады, веселый Ишим (город Ишим в праздники – День города, Никольская ярмарка, Масленица и др., молодой Ишим (новостройки, молодые жители, мокрый Ишим (город во время дождя, город ранней весной).и т. д.

Игра «Найди отличия»

Цели, задачи: Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление и речь, закреплять знания о родном городе, воспитывать интерес к его настоящему и прошлому.

Ход игры:

I. Воспитатель предлагает сравнить жителей старого и современного города: как выглядели и одевались, как и где работали мужчины, где работали женщины, во что играли дети

II. Воспитатель предлагает сравнить старинные и современные дома и улицы.

Публикации по теме:

«История возникновения загадок». Консультация для педагогов История возникновения загадок. Загадка — это замысловатый вопрос с неким намеком, требующий ответа. Все загадки составляются в краткой и.

Фотоотчёт о занятии ОД в старшей группе «История возникновения утюга»Фотоотчёт о занятии ОД в старшей группе «История возникновения утюга» Задачи: Познакомить детей с историей возникновения утюга; расширять кругозор детей; закрепить представление о назначении и функции предметов.

История возникновения города ВолгодонскаИстория возникновения города Волгодонска Волгодонск один из самых молодых городов Российской Федерации. Его основание связано со строительством Волго-Донского судоходного канала.

Консультация для педагогов и родителей «Солнечные часы. История возникновения и виды»Консультация для педагогов и родителей «Солнечные часы. История возникновения и виды» Материал будет полезен для воспитателей старших и подготовительных групп ДОУ, для учителей начальных классов, а также для творческих.

Консультация для родителей «История возникновения елочной игрушки»Консультация для родителей «История возникновения елочной игрушки» Новогодний праздник, это, прежде всего, красивое наряженное новогоднее дерево – ёлка, сосна или пихта, а ожидание новогодней сказки, волшебства,.

Консультация для родителей «Новогодняя елка: история возникновения и интересные факты»Консультация для родителей «Новогодняя елка: история возникновения и интересные факты» Сейчас сложно себе представить встречу Нового года без его символа — пушистой вечнозеленой красавицы ели. В канун этого замечательного.

Консультация для воспитателей «История возникновения японского искусства. Кусудама»Консультация для воспитателей «История возникновения японского искусства. Кусудама» Красивые, яркие кусудамы впечатляют многих людей. Что собой представляет кусудама? Откуда это произошло? Об этом пойдет речь в моей публикации.

Консультация «История возникновения фейерверка» Фейерверк Возникший с пустой суеты, Из темных проталинок ночи, Достиг фейерверк красоты, Такой, что любуются «очи». Вонзается сердца восторг.

Презентация к мероприятию по внеурочной деятельности в 3 классе «История возникновения букета» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию презентацию, которую подготовила и использовала для проведения внеурочного мероприятия.

Стенгазета  «История возникновения праздника 8 Марта»Стенгазета  «История возникновения праздника 8 Марта» УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! ПРИГЛАШАЮ ВАС ОЗНАКОМИТЬСЯ СО СТЕНГАЗЕТОЙ - ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАЗДНИКА 8 МАРТАСтенгазету, я выпустила в преддверии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность «История возникновения г. Ишима»
Опубликовано: 29 января 2021 в 20:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД