Екатерина Беспрозванных
Совместная деятельность на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность на тему
Конспект интегрированного мероприятия совместной деятельности воспитателя Беспрозванных Е. Ф. с детьми по формированию целостной картины мира с элементами художественного творчества средней группы №7, МАДОУ 347.
Тема: «Осень»
Цель:
• Обобщение знаний детей об осени, её приметах, осенних месяцах.
Задачи:
1. Образовательные:
• закреплять представления детей о характерных признаках осени, учить находить их в природе;
Публикация «Совместная деятельность на тему „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• закреплять знания названий деревьев.
2. Развивающие:
• формировать в речи названия осенних месяцев;
• формировать, расширять и активизировать словарный запас по теме «Осень»;
•развивать чувство цвета и композиции.
3. Воспитательные:
•вызвать у детей желание создать коллективную работу.
• воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе;
• воспитывать воображение, внимание и память.
Использованные материалы:
• Готовые листья (кленовые, дубовые, березовые, вырезанные из цветной бумаги, картина с деревьями (клен, дуб, береза, клей, клеенки;
• Запись музыкального произведения «Золотой листопад».
• Картинки осенних пейзажей, иллюстрации.
Предварительная работа:
• Наблюдение за деревьями на прогулке, беседы об осени;
• Разучивание стихов о осени;
• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
• Рисование, раскрашивание на занятиях по ИЗО деятельности различных деревьев;
Виды детской деятельности:
• игровая, познавательная, коммуникативная, художественно-эстетическая.
Содержание НОД и техники её проведения:
Мотивационный этап. Проблемная ситуация: звучит музыка П. И. Чайковского «Времена гoда». Педагог готовит рабочее местo для совместной деятельности. Дети наблюдают за воспитателем. В гости пришел Кудряшкин и принес с собой коробку с листьями. Дети спрашивают, что мы сегодня будем делать. Воспитатель рассказывает детям, что пришел Кудряшкин и просит детей посмотреть, что лежит в коробке. Дети засовывают руку и на ощупь должны отгадать, что это.
Кудряшкин: Ребята пока я шел к вам, я насобирал листья. Я вот никак не могу понять почему листья на земле, а не на деревьях? (Осень наступила).
Воспитатель: Кудряшкин, а ты разве не знаешь, что такое осень? (Нет).
-Ребята давайте расскажем Кудряшкину, что такое осень.
Воспитатель:
-А какие осенние месяцы вы знаете?
(сентябрь, октябрь, ноябрь).
-Какой бывает осень?
(ранняя, золoтая, поздняя).
- Ребята, посмотрите у меня есть картины давайте посмотрим на них.
- Какое время года изображено на картинах?
Дети: Осень
Воспитатель: А как вы догадались, что это осень?
Дети: жёлтые, красные деревья, на траве опавшие листья, дождь…
Воспитатель:
- А давайте вспомним признаки oсени.
Ответы детей:
Птицы улетают в тёплые края. Часто идут дожди, пасмурно, холодно. Люди надевают тёплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опадают листья.
Воспитатель:
-Какими становятся листья?
Дети:
Желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми.
- Молодцы, ребята, всё знаете. А ты Кудряшкин запомнил, что такое oсень?
Кудряшкин: Ну, не знаю, а если я забуду.
Воспитатель:
- Ребята, а я знаю одну интересную игру. Хотите поиграть? (Да). А Кудряшкина с собой возьмем? (Да, чтобы он лучше усвоил осенние приметы.
Игра:
Воспитатель: Ну что теперь запомнил, что такое oсень? (Не знаю).
-А может мы ему картину подарим, чтобы Кудряшкин не забыл, что такое осень.
Воспитатель:
-Ребята, а у меня есть картина, но не успела дорисовать. Хотите мне помочь? (Да)
-Какие деревья вы видите на картине?
(Дуб, береза, клен).
-А как вы догадались?
(у дуба плод желудь, у березы ствол белый, у клена плод крылатка или «вертолетики»).
-Чего же не хватает нашим деревьям?
(Листьев).
-Поможете мне?
Дети начинают приклеивать листья к веткам.
Воспитатель:
- Как вы думаете, кого можно добавить, чтобы картина получилась завершённой?
Загадка: весной прилетают, осенью улетают?
Ответы детей:
Перелетные птицы.
Воспитатель: Давайте приклеим птиц как- будто oни собрались лететь в теплые края.
Дети приклеивают птиц.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какая красивая осенняя картина получилась!
Мы эту картину подарим Кудряшкину, чтобы он всегда помнил, что такое осень, посмотрев на нее.
Кудряшкин:
-Ой, ребята, спасибо вам большое! А теперь мне пора возвращаться домой. До свидания, дети!
Дети прощаются с Кудряшкиным.
Воспитатель:
- Ребята, o чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось? В чем вы затруднялись?
Мне очень понравилось, какими вы были сегодня внимательными, старательными и дружными. Спасибо за работу.