Светлана Плаксина
Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы «Наши имена»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы
Цель:стимулировать эмоциональный фон у детей с помощью русских фольклорных произведений.
Задачи:
-средствами произведений художественной литературы формировать представление детей о разнообразии имён,о том,что у каждого человека есть имя;
-развивать речевую активность детей в процессе познавательной деятельности и игре,упражнять в произношении уменьшительно-ласкательных слов –ласковых имён ;
-стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью совместной деятельности;
Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы „Наши имена“» размещена в разделах
-развитие двигательной активности в игре «Ходит Ваня»,закрепление навыков построения в круг;
-развитие мелкой моторики рук в процессе пальчиковых игр;
-воспитание дружеских чувств в группе.
-
Оборудование:
-игрушка бибабо мышка;
-книги с русскими народными потешками;
-цветы с фотографиями детей;
-коробочка для цветов;
-многофункциональная ширма.
Предварительная работа:чтение и разучивание потешек.
Ход:
Дети с воспитателем в книжном уголке рассматривают книги с потешками.
-Пи-пи,-появляется персонаж Мышка-Норушка.
-Я – Мышка-Норушка.
По полям,по лесам бежала,
Деток созывала,
Все ребятушки,все дитятушки
Здесь собрались
Порезвиться,поиграть.
Все зовут меня Мышка-Норушка!
А сейчас хочу узнать
Как же всех ребяток звать?
Воспитатель:
-У нас,Мышка-Норушка,деток много,целая группа. Дети,как называется наша группа? («Сказка»).
Пальчиковая гимнастика «Наша группа».
Дружат в нашей группе (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Девочки и мальчики,
Мы с вами дружим, (Руки в замок)
Маленькие пальчики.
1,2,3,4,5
Начинаем мы считать (Загибаем пальчики,начиная с мизинца)
-Это Саша,это Даша и т. д.
Мышка-Норушка:
-Какие у вас красивые имена.
А я,Мышка-Норушка,-умная голова,
Лёгкая на слова,
Пальчиками играю,
Деток ласково называю.
Пальчиковая гимнастика «Мышка в гости пошла».
-Мышка в гости пошла (пальчиками по руке снизу-вверх шагаем
Бантик нацепила. доходим до ушка)
-Динь-дон,динь-дон (слегка дёргаем за ушко)
-А (имя ребёнка,называет ласково) дома?
-Да (отвечает ребёнок).
Потешка «Кыши,кыши…»
-Кыши,кыши,кыши
Расти (имя ребёнка ласково)выше, (ребёнок поднимает руки вверх)
Расти (имя ребёнка ласково)выше -до хором,до крыши!
Воспитатель:
-Мышка-Норушка,а наши дети знают потешки со своими именами,послушай.
Дети рассказывают потешки (4 человека)
Мышка-Норушка:
-Молодцы,ребятушки,теперь я со всеми знакома!Тебя зовут Саша,тебя Даша и т. д.
-Что-то вы,ребята,загрустили?
Мышка-Норушка предлагает детям поиграть.
Русская народная игра «Ходит Ваня».
Дети встают в круг,один ребёнок встаёт в центр круга. Дети двигаются в одну сторону,а ребёнок в центре-в другую сторону. Все вместе поют:
-Ходит (имя ребёнка)-2 раза Посреди кружочка (2 раза,
-Ищет (имя ребёнка)-2 раза Для себя дружочка (2 раза)
-Нашёл (имя ребёнка)-2 раза Для себя дружочка (2 раза).
Мышка-Норушка благодарит детей за весё лую игру:
-Ох, и порадовали вы меня,повеселили. Я вас тоже порадую (каждому ребёнку дарит цветок с фото ребёнка).
Дети говорят спасибо Мышке. Мышка прощается со всеми детьми,называя каждого по имени.
Воспитатель:
-Дети,какие красивые цветочки вам подарила Мышка,куда же нам их повесить,где же найти нам полянку?
Дети находят полянку (на ширме) и прикрепляют туда цветы.