Получи документы

Совместная деятельность педагога с детьми 4–5 лет «Кукла — Пеленашка»

насиба карагишева
Совместная деятельность педагога с детьми 4–5 лет «Кукла — Пеленашка»

Цель: ознакомление детей с народной рукотворной игрушкой, куклой – пеленашкой в ходе практической деятельности.

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к народной игрушке в процессе её изготовления и обыгрывания.

2. Пополнить словарный запас дошкольников словами: пеланашка, пеленать, безликая, оберег.

3. Формировать у детей эстетический вкус, развивать воображение.

4. Развивать мелкую моторку рук в ходе изготовления куклы, приучать детей к ручному труду.

Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми 4–5 лет „Кукла — Пеленашка“» размещена в разделах

5. Приобщать детей к народным культурным традициям.

Методы и приё мы: рассматривание, обследование куклы, слушание рассказа, продуктивная деятельность, толкование новых слов, игровые действия с готовой куклой.

Содержание совместной организованной деятельности

воспитателя и детей

Воспитатель обращает внимание детей на куклу-пеленашку, которую принесла из дома.

-Посмотрите, какая необычная кукла хранится в моей семье. Её мастерила моя бабушка для моей мамы, мама отдала куклу мне, а я – своей дочке.

Воспитатель предлагает рассмотреть куклу.

- Рассмотрите её поближе, потрогайте её (предлагает детям взять куколку в руки).

Дети описывают свои впечатления и ощущения, отмечают материал, из которого сделана кукла, его мягкость, яркость, теплоту.

- А как вы думаете, из чего она сделана? ( ответы детей: из ткани)

- Куклу делали из ткани, ткань закручивали, пеленая куклу, так и назвали её пеленашкой.

- Догадались, для чего в старину делали таких кукол-пеленашек? ( ответы детей: с куклой-пеленашкой можно играть, класть с собой в постель, пеланать, катать в коляске….)

- Кукла-пеленашка считалась оберегом. Догадались, что такое оберег? ( объясняет: она охраняла детский сон, и оберегала ребёнка от болезней и напастей разных, все верили в то, что кукла способна защитить и отвести беду)

- Куклу-пеленашку называют безликой, почему? (ответы детей)

Безликая, значит без лица. Глядя на безликую куклу, ребёнок мог фантазировать и придумывать настроение куклы и её характер.

-Хотите послушать давнюю историю про то, как кукла-пеленашка вылечила больную девочку.

Дети садятся на стульчики

Жила-была в давние времена мама с дочкой. Однажды девочка простудилась и заболела. Мама поила её чаем с малиной и горячим молоком с мёдом, но ничего ей не помогало. Девочке становилось всё хуже и хуже.

Тогда мама пошла к старой бабушке за советом как дочку ей вылечить. Бабушка достала из сундука разноцветные и однотонные лоскуты и нитки, и сделала куклу.

Бабушка велела положить куколку в кроватку рядом с девочкой. Так женщина и поступила, как велела ей бабушка. Заснула девочка в обнимку с куколкой, а на утро проснулась здоровая. Кукла всю болезнь в себя забрала.

Воспитатель приглашает детей к столу, где они совместно будут изготавливать кукол

Хотите смастерить себе такую же куклу – пеленашку, такой оберег? (ответы детей)

А как вы думаете, что нам нужно, чтобы сделать такую куклу?

Присаживайтесь за стол, и я научу вас делать куклу пеленашку.

Какого цвета мы должны взять кусок ткани? Какой он формы? (прямоугольный)

Как вы думаете, что с ним надо сделать. Да, скручиваем его вот так, трубочкой. Потом берём полоски и перевязываем – получается головка.

А теперь перевязываем пеленашке талию. Покажите, где у вас талия?

Что у вас получилось? (голова, туловище куклы)

Какой лоскуток теперь берём. Какой он формы, цвета (треугольной; красный, желтый, зелёный)

Это платок пеленашки. Надеваем платочек на голову пеленашке, подогнув кромку треугольного лоскутка, делаем складки с боков, концы платочка заворачиваем назад, на спину кукле. Чтобы нашей пеленашке было тепло, мы заворачиваем, пеленаем её в красивое одеяло.

Какой формы этот лоскут? (прямоугольной)

Кладём пеленашку на одеяло и заворачиваем вот так: сначала с боков, потом ноги.

Что нужно сделать, чтоб одеяло не развернулось? (перевязать)

Правильно, у нас есть ещё вот такие ленточки, полоски ткани, которой я завязываю одеяло кукле.

Вы можете завязать, как вам нравится: перекрещивая, бантом, узелком. И обязательно помогайте друг другу.

По окончанию работы дети собирают своих кукол на общем столе и рассказывают о них, дают своим куклам имена

- Как зовут твою куклу? Какой у неё характер? Настроение?

-Как ты её делал?

-Ты выбрал кому хочешь подарить свою куклу, или будешь сам (а) с ней играть?

-Давайте возьмём наших замечательных кукол. Они получились такими красивыми, потому что Вы вложили частичку своей души, тепло своих рук.

Выход на последующую деятельность

Игры детей с куклами-пеланашками.

Публикации по теме:

Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста»Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста» В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой моторики рук и координации движений рук. Большие возможности в этом плане предоставляет.

Чудесное превращение осенних листьев. Совместная творческая деятельность педагога с детьмиЧудесное превращение осенних листьев. Совместная творческая деятельность педагога с детьми Осень-чудесная, красивейшая пора! Природа-художница не жалеет ярких красок для раскрашивания своего наряда. А осеннее солнышко делает.

Мастер-класс «Изготовление эколюдика». Совместная деятельность педагога и детейМастер-класс «Изготовление эколюдика». Совместная деятельность педагога и детей Мастер-класс «Изготовление эколюдика» (совместная деятельность педагога и де ей)Оборудование: капроновый чулок, ленты, опилки, семена пшеницы,.

Мастер-класс по изготовлению традиционной архангельской куклы на ложке «Кукла-кормилица» и «Кукла-пеленашка»Мастер-класс по изготовлению традиционной архангельской куклы на ложке «Кукла-кормилица» и «Кукла-пеленашка» Мастер-класс по изготовлению традиционной архангельской куклы на ложке «Кукла-кормилица» и «Кукла-пеленашка» В быту северной деревни,.

Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка»Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу Вам предложить мастер – класс, совместной работы педагога с детьми второй младшей.

Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни»Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет по познавательному развитию на.

Плакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возрастаПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок»Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №16 «Детский сад» г. Кингисеппа Конспект открытого мероприятия в подготовительной.

Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторикиСовместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики в первой младшей группеЦель: создание условий для развития.

Совместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работыСовместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работы Уважаемые гости моей странички!Дорогие друзья! Одной из важных задач, поставленных перед педагогом в реализации вечернего времени, является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога с детьми 4–5 лет «Кукла — Пеленашка»
Опубликовано: 14 июня 2023 в 16:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД