Большакова Ирина
Совместная деятельность по развитию речи детей средствами устного народного творчества «Посиделки у печи»
▼ Скачать + Заказать документы
Посиделки у печи
Задачи
- воспитывать положительное отношение к труду взрослых-мастерам-умельцам («труд», «социализация»);
- воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству («Социализация»);
- приобщать детей к декоративно-прикладному искусству-филимоновской игрушке;
- развитие эмоциональной сферы и образного мышления;
- развивать моторику рук;
- развитие детского творчества;
Публикация «Совместная деятельность по развитию речи детей средствами устного народного творчества „Посиделки у печи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Посиделки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Устное народное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2018
- развивать интерес к различным видам игр («социализация»);
- совершенствовать умение слушать стихотворение («чтение худ. литературы»);
- совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы («коммуникация»);
- формировать умение наносить на силуэте полоски- проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии -концом ворса кисти («художественное творчество»);
- закрепить умение правильно держать кисть, чисто промывать ее перед использованием гуаши другого цвета («худ. творчество»);
- формировать знания об особенностях росписи игрушек, основных элементах узора («познание»);
- закрепить знание детей о филимоновской игрушке, замечать сочетание цветов, расположение элементов узора. («познание»);
- закрепить умение выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма, нарядные полосы («худ. творчество»);
Проводимые мероприятия.
Рассматривание филимоновских игрушек. Беседа о происхождении этих игрушек.
Чтение стихотворений «Веселая белая глина», «Ой, свистулечка какая».
Д/и «Подбери картинку к игрушке».
Загадки о народных игрушках.
Пальчиковая игра «Петушок стоит весь яркий».
Рисование- украсим силуэт лошадки разноцветными полосками (филимоновская роспись).
Физ. минутки «Мы игрушки расписные», «Эй, лошадки все за мной», «Зарядка».
Конструирование «Дом,в котором находится мастерская».
Лепка «Барыня».
Наглядные: рассматривание филимоновских игрушек, рассматривание картинок с изображением дымковской, каргопольской и филимоновской игрушек.