Светлана Разилова
Совместная деятельность по рисованию в подготовительной группе «Морской собор-гордость России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – расшить знания детей о родном городе, закрепить знания в рисунке.
Задачи:
1. Расширять понятия детей об архитектурных сооружениях
2. Упражнять в рисовании построек.
3. Упражнять в рассматривании иллюстраций, развивать зрительную память.
4. Воспитывать интерес к родному городу и познавательные способности.
Материалы к занятию:
1. Презентация фотографий собора в разное время года с разных точек.
2. Фотографии и рисунки детей.
3. Гуашь, кисти №3 и №5, карандаши, бумага формат А3.
4. Мнемотаблица последовательности действий.
Публикация «Совместная деятельность по рисованию в подготовительной группе „Морской собор-гордость России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Рисование
- Темочки
5. Музыкальный диск «Чайка над морской волной»
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, как называется город, в котором мы живем. А кто из вас знает, как называется самое красивое и самое высокое здание нашего города, его видно даже когда еще только подъезжаешь к Кронштадту?
Ответы детей.
Да, это морской собор, а построили его уже 100 лет назад по проекту архитектора Косякова. Кто такой архитектор?
Ответы детей.
Это художник, который придумывает, каким будет здание, рисует его проект.
Давайте посмотрим, какой он красивый! Стены выложены из светлого кирпича, У собора несколько крылечек, наверху купол, и на колокольнях тоже. Есть очень большое окно, а на барабане купола много маленьких окон, собор очень большой, а внутри очень красиво. На верху купола – золотой крест, он виден в любую погоду и служит ориентиром для кораблей. Деньги на строительство собирали моряки по всей России, а внутри собора на черных мраморных плитах высечены имена всех погибших моряков, поэтому собор морской. Украшают собор морские Андреевские флаги.
Вам нравится это здание, а чем?
Ответы детей.
Посмотрите, как дети нарисовали собор, а это картины кронштадтских художников. Каждый нарисовал по-своему, вложил частичку себя.
А теперь немного отдохнем и под музыку представим себя чайками. Импровизационные движения детей.
А вы хотите нарисовать собор? Трудно? Но мы попробуем.
Если присмотреться, можно выделить несколько фигур в основе собора.
Какие? Прямоугольники, полукруги. Давайте попробуем нарисовать основу собора. Мы будем делать предварительный чертеж, только кистью. Настоящие архитекторы делают чертеж карандашом. Основание собора похоже на большие ворота или на букву «П». Рядом находятся два прямоугольника меньшего размера. Теперь купол, он похож на какую фигуру? А на колокольнях купола на какую фигуру похожи?
Ответы детей.
Эта мнемотаблица поможет вам не забыть последовательность действий.
Основа собора готова. Теперь прорисуем детали: двери, окна, крыльцо.
А теперь подберите цвет на палитре и раскрасьте собор, можно смотреть на фото, это вам поможет, собор высокий, старайтесь, что бы весь поместился. Какие цвета будем смешивать?
Ответы детей.
Приступаем к работе. Собор строить долго, хочется прорисовать узоры и пейзаж около собора, людей. На следующем занятии мы продолжим. Готовые рисунки разложите на просушку, давайте посмотрим, что получилось. Какая работа вам нравится? Чем?
Ответы детей.
А кто из вас хочет в будущем быть строителем или архитектором? Это замечательная профессия.