Ольга Бугаева (Симонова)
Организованная образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе «Глубоковская роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ. ГЛУБОКОВСКАЯ РОСПИСЬ»
Задачи:
1. Продолжать учить рисовать изящные элементы росписи с помощью тонкой кисти.
2. Развивать умение последовательно, не торопясь выполнять рисунок
3. Воспитывать уважение к труду мастера по росписи, интерес к народным промыслам и их происхождению.
Предварительная работа: Беседа «Народные промыслы»
Публикация «Организованная образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе „Глубоковская роспись“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Изготовление пособия «Декоративно-прикладное искусство»
ООД «Глубоковская роспись. Элементы глубоковской росписи»
Мини-музей «Откройте бабушкин сундук»
Беседа «Рассматривание предметов старины»
Материалы: заготовки из картона с элементами рисунка, кисти №1, гуашь: белая, черная, зеленая, изображения : избы, украшенных старинных предметов, глубоковской росписи.
Дорогие ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть какие мы умные и умелые. Давайте мы им улыбнемся и дружно поприветствуем. Теперь повернитесь ко мне, возьмитесь за руки и улыбнитесь соседу справа и соседу слева. Очень приятно начинать с вами беседу, глядя на ваши ясные лица, а беседу хочу начать с пословиц. Я вам прочитаю пословицы а вы скажете о чем они. (1 слайд)
Труд кормит, а лень портит.
Где труд, там и счастье.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
О чем эти пословицы? (О труде) Как люди в то время относились к труду? Любили трудиться или считали чем-то не обязательным? (Любили) Если они любили трудиться значит какими они были? Как сказать одним словом? (Трудолюбивыми)
А сейчас я хочу вам показать, как жили те люди (изображение избы( 2 слайд) Это изба – так раньше называли дом.
Вам нравится, красиво? А что делает обстановку такой нарядной? (предметы украшенные) Да, правильно, посмотрите как их много и полотенца и скатерти и посуда.
3 слайд Одежду и полотенца украшали вышивкой, кружевами, посуду и предметы интерьера росписью. Изготовление таких предметов назывались народными промыслами. А люди которые добивались наибольшего успеха назывались мастерами. Каждый город и даже деревня могла славиться своими мастерами. В Вологде их тоже было немало.
Да, Вологда всегда славилась промыслами. И сегодня я вам предлагаю стать мастерами. Согласны? Для этого нужна специальная одежда. Какая? (фартук) Для чего? (В работе можно легко запачкаться). Одеваем фартуки, предлагаю детям помочь друг другу.
Посмотрите на экран (изображение Глубоковской росписи) Что изображено? (Глубоковская роспись)
Чтобы вспомнить откуда она появилась, нам поможет Леша, он вместе с мамой подготовил доклад
Глубоковская роспись
Глубоковская роспись появилась в деревне Глубоковка. Находилась она глубоко в Вологодских лесах. Люди, которые жили там, очень любили природу. Но длинной северной зимой им скорее хотелось летнего тепла и цветения. Вот и стали расписывать предметы быта (посуда, сундуки, прялки) красивыми узорами, похожими на цветы и зелень. Использовали цвета напоминающие о лете.
Хоть и маленькой была деревня, но слава о мастерах ее разнеслась по всей России. А роспись так и назвали Глубоковской.
И мы сегодня будем мастерами Глубоковской росписи. Как самые настоящие мастера будем работать с заготовками. Что такое заготовки? (предмет который расписывают, с частью рисунка, самые простые элементы) Вы вместе с родителями подготовили заготовки. Да правильно основа у нас есть, и нам останется самое сложное это элементы которые выполняются тонкой кистью.
(Рисую на мольберте обращая внимание на мультимедиа)
Прорисовка листьев (сначала прорисовывает педагог на мольберте потом дети берут тонкую кисть набирают краски и повторяют у себя)
1. Проводим тонкие дугообразные линии на основной линии
2. Закрашиваем не выезжая за получившийся контур.
Делу время потехе час! Давайте отложим наши изделия, чтобы краска подсохла. А в это время мы немного отдохнем, как и мастера раньше, и поиграем в веселую игру «Золотые ворота».
Мы с вами отдохнули, краска на наших изделиях подсохла, и мы можем продолжить работу.
Прорисовка «оживок». На какое слово похоже? (жить, жизнь) Как вы думаете зачем он нужен в рисунке? (оживляет) Правильно это черные и белые линии выполняющиеся тонкой кистью и придавали изделию законченный вид.
Рассматриваем на экране линии-оживки. (черные нижняя часть листа, белые верхняя.)
Прорисовка.
1. Тонкие черные линии по нижнему контуру листа
2. Белые линии по верхнему краю листа
Каждое дело мастера хвалит! А ваше дело похвалит мастера? Выходите, а мы полюбуемся. (Выходят встают на полукруг) Ребята сложно быть мастером? А что вам самым сложным показалось? А что больше всего понравилось? А сейчас я предлагаю предоставить ваши изделия для выставки «Мы мастера». 4 слайд
Все старались как могли
Мы мастера и молодцы!