Ольга Тихонова
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы по теме «Ложка солдата»
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы
по теме «Ложка солдата»
с использованием программы «Воспитательный диалог» М. В. Телегина
Цель:
Создать у детей представление о тех тяжелых военных годах ….
Задачи:
Публикация «Совместная деятельность с детьми подготовительной группы по теме „Ложка солдата“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Темочки
Закреплять и расширять знания детей об истории своей Родины.
Продолжать работу над формированием всех сторон речи. Расширять активный словарь детей (дорогая святыня, семейная реликвия)
Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей.
Воспитывать у детей желания защищать свою Отчизну, воспитывать патриотические чувства, учить выслушивать высказывания товарищей.
Демонстрационный материал: Мультимедийное оборудование, мультим. презентация,
вспомогательные материалы для оформления газеты (рисунки детей, карандаши, фломастеры, ножницы, клей.)
Предварительная работа: Беседы, чтение художественной литературы, встречи с ветеранами, выставка рисунков.
(СЛАЙД КАРТА РОССИИ)
Перед нами карта какай страны? (России)
В: А мы с вами живем в какой стране (России)
В: А как называются люди, живущие в России? (Россияне)
В: У каждого человека есть «Родина».
В: Как вы понимаете слово родина? (Да, это место где мы родились и живем.)
Есть много разных стран, но Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
(Слайд про войну, ветераны, дети.)
Много лет назад была война. Фашисты хотели захватить Россию. Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен. Мы родились и живем в мирное время. Я хочу предложить поговорить о защитниках нашей Родины
Дети сели (СЛАЙД ЛОЖКА)
Однажды я бабушки нашла старую ложку, которая лежала у нее в шкафу. Я спросила у нее, зачем она хранит эту ложку, когда у нее есть другие красивые ложки. И бабушка рассказала мне такую историю:
Эта ложка лежит у нее в шкафу уже очень давно. Она стала нашей семейной святыней. Она маленькая была, когда на землю напали фашисты. Тяжело было жить, есть было нечего, закрылись школы.
Наступил день освобождения от завоевателей. Был горячий бой село. В этом бою недалеко от нашего дома тяжело ранило солдата. Бабушка ухаживала за ним. Солдат дал ей свою ложку и сказал : «Ничего больше нет у меня, чтобы оставить на память. Возьми эту ложку – она прошла со мной всю войну».
Лежит эта ложка – дорогая реликвия. Она напоминает нам о подвигах героев.
Это маленькая частица нашей Отчизны.
1. О чем этот в рассказ? (о войне, солдате раненом, подарке о бабушке
2. Как вы понимаете слово реликвия)
3. Какой поступок совершила бабушка? (Спасала солдата)
4. Какая бабушка? (Смелая почему, добрая)
5. Чем отблагодарил солдат бабушку? (Подарил ложку)
6. почему он подарил ей ложку? (у него больше ничего не было, и ложка прошла с ним всю войну)
7. А вам дарят подарки, когда? (Праздники, дни рождения… .)
8. Какие бывают подарки (дорогие, красивые)
9. А у вас сохранились подарки, которые вам дарили? (не все….)
10. А вы можете их подарить? (некоторые можем, а некоторые нет)
11. Можно ли это назвать дорогими эти подарки? Почему? Кто их вам подарил (если родные люди)
12. Скажите почему эта ложка так дорога бабушке (она дорога, как память о том тяжелом детстве, и человеке, который ее подарил)
13: Но ведь это обыкновенная старая ложка?
14. А что будет ценнее старая бабушкина ложка или купленная в магазине?
Вывод: подарок дорог тем, что это память о человеке, герое, который защищал ее, нашу родину от врагов.
Я предлагаю нарисовать открытки солдатам, которые служат в Армии.