МААМ-картинки

Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ФФНР и ТНР «Чудеса внутри батарейки»

Бакулина Татьяна Владимировна
Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ФФНР и ТНР «Чудеса внутри батарейки»

Чудеса внутри батарейки

Цель: Формирование представления детей о физических явлениях и процессах, происходящих в батарейке, через организацию опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Коррекционно-обучающие

Познакомить детей с физическим явлением – электрическим током, условиями его возникновения. Рассказать о принципе работы батареек, их разновидности, алгоритме действий правильной установки батареек в прибор. Продолжать формировать экологическое мировоззрение, основы безопасности в быту.

Публикация «Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ФФНР и ТНР „Чудеса внутри батарейки“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие

Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы. Продолжать развивать диалогическую речь детей, учить развернуто отвечать на поставленные вопросы.

Коррекционно-воспитательные

Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе, Активизировать стремление у дошкольников к познавательной опытно-экспериментальной деятельности через практическое взаимодействие с окружающими предметами. Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы: будильник, модули, радиоуправляемые вертолеты, пальчиковые, мизинчиковые батарейки, батарейки таблетки, медные и цинковые кольца, соединительные провода, светодиодная лампочка, лимоны, инструкция по утилизации батареек в Санкт-Петербурге, мультимедийный комплекс слайд-шоу «Электричество в картинках».

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему «Опасное и безопасное электричество», просмотр мультфильмов «Почемучка» об электричестве, батарейке.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте! Подойдите, все ко мне. Возьмите модули, которые стоят у стены, и поставьте их в центре зала полукругом. Присаживайтесь.

Ход занятия:

- Ребята, я сегодня едва не проспала. Мой будильник подвё л меня: не прозвенел вовремя! (демонстрирует будильник). Я его крутила - вертела, а потом всё же поняла, что с ним произошло. А вы как думаете, отчего электронные устройства – машинки, будильники, фонарики чаще всего отказываются работать? Что в них выходит из строя?

Подсказка: Эта штучка хоть мала, но энергии полна, оживляет механизмы лишь присутствием она!

- Да-да! В моем будильнике разрядились батарейки! (Открываю крышку, а там обычные пальчиковые батарейки). Здесь установлены обычные батарейки. В обществе их принято называть пальчиковыми. Как вы думаете, почему?

- Совершенно верно. Пальчиковые батарейки – самые распространенные. (Демонстрирую батарейки, даю детям покрутить, повертеть). Кто знает, какие еще бывают батарейки?

- Правильно. В магазине можно увидеть мизинчиковые батарейки, и батарейки – таблетки. (Демонстрирую и даю ребятам посмотреть). Как вы думаете, почему им дали такие названия?

- Да, действительно, мизинчиковая батарейка похожа по своему размеру на мизинец, а батарейка таблетка по своей форме на таблетку, или на пуговицу, поэтому ее иногда называют «пуговичной».

- Давайте внимательно рассмотрим корпус батарейки. Ребята, как вы думаете, зачем на корпусе отображены плюс и минус?

- Кто мне расскажет, что нужно сделать, чтобы правильно поставить батарейку в прибор?

- Сейчас вы попробуете сами безошибочно установить батарейки в радиоуправляемые игрушки.

Поставьте модули к стене.

Ставлю два столика с самолетами и батарейками.

Разбейтесь на две группы и подойдите к столам. Ребята, перед вами, радиоуправляемые вертолеты. У каждого вертолета есть пульт управления, который работает от батареек. Чтобы мы смогли запустить наши вертолеты, мы должны правильно поставить батарейки в пульт. Давайте вспомним еще раз, что необходимо сделать, чтобы правильно поставить батарейки в прибор.

(Дети устанавливают батарейки в вертолеты. И запускают их).

- Пришло время и мне поменять батарейки в будильнике. (Меняю батарейки). Ребята, посмотрите, стрелки вновь побежали по циферблату! Но что же делать с использованными батарейками?

- Ребята, на корпусе каждой батарейки есть значок, изображающий перечёркнутый мусорный контейнер.

Слайд 1.

Это означает, что батарейки нельзя выбрасывать с обычным мусором. Их нужно правильно утилизировать. Оказывается, они могут быть опасны. Как вы думаете, чем?

- В батарейке содержатся различные вредные вещества, которые, находятся внутри корпуса, поэтому они временно безопасны. Но когда батарейка попадает на свалку, она начинает разрушаться и все эти вещества попадают в почву, воду, которую мы пьём и в воздух, которым мы дышим. Считается, что одна пальчиковая батарейка загрязняет тяжелыми металлами около 20 квадратных метров почвы. Как вы думаете это много?

Слайд 2.

В лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей. Так что просто выбросить батарейку нельзя. Ребята, вы знаете, что нужно делать с такими опасными отходами?

- Конечно, их нужно сдавать в специальный пункт приёма опасных отходов, откуда батарейки отвезут на специальный завод и переработают. Такие пункты приёма есть и в нашем районе. Теперь вы знаете, чем опасны батарейки. Поэтому, надеюсь, с этого момента, вы будете утилизировать их правильно! В конце занятия, я раздам каждому из вас буклеты, с адресами, куда можно сдать использованные батарейки. Покажите буклеты родителям и вместе отнесите батарейки в такой пункт.

- Ребята, мы с вами научились правильно устанавливать батарейки в приборы. Кто мне расскажет, чем делится батарейка с приборами, благодаря чему они начинают работать?

- Да, батарейка дает электричество. Другими словами, является источником электрического тока. Откуда же он в них берется?

- Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала разобраться, что такое электрический ток. Кто как думает, что это такое?

Давайте, возьмём модули, сядем и посмотрим на наш волшебный экран.

Слайд3. Ребята, вы конечно знаете, что все вещества состоят из атомов - мельчайших частиц, которые невозможно увидеть глазом. Даже в обычном микроскопе их не рассмотреть.

Слайд 4. А эти атомы в свою очередь состоят из ещё более маленьких частиц - ионов и электронов. Электроны заряжены отрицательно, это синие человечки, на них изображен знак минус, а ионы положительно, это красные человечки, на них изображен знак плюс.

Слайд 5. Ион и электрон притягиваются друг к другу, хотят жить вместе. Посмотрите, какие они радостные и веселые, как обнимают друг друга, будто лучшие друзья!

Слайд 6. А два электрона или два иона всегда отталкиваются, дерутся друг с другом. Посмотрите, какие они сердитые, недружелюбные, как сжаты их кулаки.

Слайд 7. Что же происходит в батарейках? На заводе, где их изготавливают, придумали, как разделить ионы и электроны и не пускать их друг к другу. Электроны собирают с одной стороны батарейки, а ионы остаются – с другой. Там, где собраны электроны, на батарейке представлен знак Минус, а где ионы – знак Плюс. Вот сидят электроны в батарейке и думают, как же им попасть к своим ионам.

Слайд 8. И как только мы прокладываем им дорожку - проволочку или любой другой материал, проводящий электрический ток, электроны бегут к ионам. А если на их дорожке поставить какой-нибудь электрический прибор, то он обязательно заработает! Движение электронов – и есть электрический ток.

- Батарейка даёт слабый электрический ток, он совершенно безопасен для человека. Но, тем не менее, с батарейкой нужно обращаться аккуратно. Нельзя разбирать батарейку, это может привести к травме, нежелательно, чтобы батарейка падала, и менять батарейки в приборах нужно в присутствии взрослого.

А вот электрический ток в розетке в сотни раз сильнее. Если он пройдёт сквозь тело человека, человек погибнет. Какие вы знаете правила безопасности при работе с электричеством?

• вставлять в розетку посторонние предметы

• нельзя приближаться к розеткам и самостоятельно включать электроприборы.

• тянуть электрический провод руками

• трогать за провода электроприборов мокрыми руками, пользоваться электроприборами в ванной комнате

• не подходить близко к оголенным проводам, лежащим на земле, тем более дотрагиваться до них.

Поставьте модули к стене. Ребята встаньте так, чтобы не мешать друг другу. Сегодня мы устанавливали батарейки в вертолеты, давайте, станем как будто пилотами,

Физминутка.

Мы садимся в вертолет, (дети приседают)

Отправляемся в полет! («заводят» самолет, встают)

Мы летим над облаками (руки в стороны)

И земля лежит под нами (по очереди обеими руками)

Видим, как течет река (показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака («забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора (наклоняются влево, вправо)

Приземляться нам пора (приседают, выходят из самолетов и проходят на аэродром)

- Ребята, мы сегодня вспомнили, как работает батарейка, что такое электрический ток, как правильно утилизировать использованные батарейки.

- А как вы думаете, мы с вами сможем сделать прямо здесь батарейку?

Объяснение действий:

- Ученые давно придумали, как сделать батарейку из картофеля, соленого огурца, фруктов. Я предлагаю вам сделать батарейку из лимона. Для этого нам понадобятся лимоны, медные и цинковые кольца, соединительные провода. Ребята, посмотрите, кольца сделаны из разных металлов: меди и цинка. Медное кольцо желтовато-красного цвета, а цинковое – серебристо-серого. В каждом металле тоже живут электроны и ионы. В одном металле больше электронов, это - цинк, и он заряжен отрицательно, в другом ионов, это медь, и он заряжен положительно. Поэтому плюсом – будет медное кольцо, а минусом – цинковое. Лимон станет корпусом нашей батарейки. Я сделаю надрезы на лимонах и раздам вам, чтобы вы поместили туда кольца.

Наши лимонные батарейки очень слабые. Каждая из них в одиночку не сможет заставить работать даже маленькую лампочку, светодиод. Поэтому нам нужно соединить все лимоны с помощью проводов. Но подсоединять их нужно в определенной последовательности: медное кольцо с цинковым.

Теперь, я смогу подсоединить лампочку к нашей батарейке и она загорается!

Слайд 9. Анимация.

- Ребята, у нас получилась самая безопасная батарейка в мире. Как вы думаете, удобна ли она в использовании.

Давайте встанем.

Вот наше занятие подходит к концу, давайте поделимся впечатлениями. Что вам понравилось, что нового вы узнали, что было самым сложным для вас?

В следующий раз мы продолжим знакомство с явлениями окружающего мира. А вы не забудьте рассказать родителям о том, как правильно избавляться от старых батареек!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Снимаем фильм». Совместная деятельность в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности Цель: развитие музыкальных способностей детей через познавательную, коммуникативную, игровую и музыкально-двигательную деятельность. Задачи.

«Волшебный лес». Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной группы Волшебный лес Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной группы Цель занятия: Расширить творческие возможности детей.

Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Как солнце весне помогало» Задачи: 1. Уточнять и расширять представления о перелётных птицах, весенних изменениях в живой и не живой природе. 2. Формировать умение.

Совместная деятельность на прогулке «Рябиновое чудо» в подготовительной к школе группеСовместная деятельность на прогулке «Рябиновое чудо» в подготовительной к школе группе Совместная деятельность на прогулке «Рябиновое чудо» В подготовительной к школе группе Цель: Расширение знаний об осеннем дереве- рябина,.

Совместная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы. Тема «Веселая и грустная Носария».Разработала Коченевская О. М. Цель: ввести в активный словарь детей фразеологические обороты о носе, используемые.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Угадайте, чей портфель?» Совместная деятельность с детьми подготовительной группы Тема: «Угадайте, чей портфель?». Сидорова Наталья Геннадьевна Педагог – психолог.

Совместная деятельность с детьми средней группы «В гостях у казачки» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с предметами быта казаков посредством игровой деятельности..

Совместная деятельность в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну чудес» Тема: «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: -Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;.

Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы «Изготовление русской народной куклы»Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы «Изготовление русской народной куклы» Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы «Изготовление русской народной куклы» Цель: Познакомить детей с технологией.

Совместная музыкальная деятельность в подготовительной к школе группе «Красота живёт повсюду» Программное содержание : Задачи образовательной деятельности: 1 Обогащать духовный мир ребёнка высокими образцами классической музыки и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ФФНР и ТНР «Чудеса внутри батарейки»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 20:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД