Папки-передвижки

Совместная деятельность по экспериментированию «Лаборатория удивительных открытий. Исследование крахмала» (3 фото)

ольга мусатова
Совместная деятельность по экспериментированию «Лаборатория удивительных открытий. Исследование крахмала»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать исследовательские способности детей через опыты и эксперименты.

Задачи:

-Познакомить со свойствами крахмала.

-Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.

- Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

-Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.

Публикация «Совместная деятельность по экспериментированию „Лаборатория удивительных открытий, Исследование крахмала“» размещена в разделах

-Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.

Материалы и оборудование: компьютер, тарелки с крахмалом, солью, рисом, картофелем, яблоком, хлебом; бутылочки с йодом.

Ход занятия.

Недавно мы провели опыты и узнали много всего интересного о свойствах воздуха.

Давайте вспомним, какими свойствами обладает воздух:

- прозрачный, бесцветный, но его можно увидеть или почувствовать.

-воздух можно услышать.

- воздух переносит запахи.

-воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

А каким воздухом полезно дышать? Чистым. Что необходимо делать, чтобы воздух был чистым? Проветривать помещение, гулять на свежем воздухе, ездить загород, и. т. д. Что очищает воздух? (растения). Растения поглощают вредные газы и вещества и выделяют чистый кислород, которым мы дышим. (слайды 2,3)

Что растениям нужно для жизни? (вода, свет) (слайд 4).

А чем же питаются растения. Оказывается, для того чтобы расти, растения вырабатывают еду для себя сами. А именно, они вырабатывают крахмал. Что такое крахмал и в каких продуктах он содержится мы узнаем в нашей лаборатории (слайд 5).

Вспомним правила поведения в лаборатории: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно, ничего не пробовать на вкус.

Опытно-исследовательская деятельность детей

- Посмотрите, перед вами на блюдце крахмал. Опишите его внешний вид (ответы детей).

Совместная деятельность по экспериментированию «Лаборатория удивительных открытий. Исследование крахмала»

- Крахмал – это рассыпчатый порошок белого цвета.

- Попробуйте, какой он на ощупь? (ответы детей).

- При сжатии порошка крахмала в руке он издаёт «скрип».

- Посмотрите, что произойдет, если капелька йода попадет в раствор крахмала (посинел).

Фото «Лаборатория удивительных открытий. Исследование крахмала»

- Да, действительно, если капнуть йод на продукт, содержащий крахмал, продукт окрасится в синий цвет.

- Давайте мы сами попробуем определить, в каких продуктах содержится крахмал.

- Что для этого нужно сделать? (Ответы детей). Правильно, достаточно капнуть на них капельку йода.

Каждый ребёнок получает тарелочку с разными продуктами (соль, картофель, хлеб, рис, яблоко)

- Перед нами в чашках различные продукты. Вы их узнаёте? (ответы детей).

- Давайте проверим, какие из них содержат крахмал.

- Сделайте вывод по эксперименту (соль не содержит крахмал, так как соль не растение, картофель, хлеб, рис содержат крахмал, потому что это растения).

Совместная деятельность по экспериментированию - фото

Вывод: растения содержат крахмал.

- Работа в лаборатории закончилась.

Ребята, крахмалом питаются не только растения, людям и животным крахмал необходим в качестве поступления довольно большого количества энергии. Для того что бы быть бодрыми и веселыми, необходимо есть продукты, содержащие крахмал. Вы запомнили, в каких продуктах содержится крахмал?

Крахмал используют для приготовления киселя и для приготовления различной выпечки. Так же крахмал используют как клей, для изготовления тканей, в парфюмерной промышленности.

- Итак, сегодня мы, узнали, сколько удивительных секретов таится в мире растений: они сами вырабатывают крахмал, выделяют кислород, необходимый всему живому, поэтому мы должны беречь и заботиться о них (слайд 6).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Конспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

Совместная деятельность воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе «Какая ты, водичка?» Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; развивать навыки проведения лабораторных.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

МAAM. ru — сайт открытий и возможностей!МAAM. ru — сайт открытий и возможностей! Маам. ru – сайт открытий и возможностей! Уважаемые коллеги и гости моей странички - представляю вашему вниманию размышления о своих открытиях.

Мастер-класс. Совместная деятельность «Чеканка».Мастер-класс. Совместная деятельность «Чеканка». "Краса ненаглядная", так звучит тема второй недели декабря в нашем комплексно-тематическом планировании. В это время я знакомлю детей с.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Исследование давления воздуха»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Исследование давления воздуха» Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать.

Опыт «Исследование содержания железа в яблоках». Экспериментальная деятельность детейОпыт «Исследование содержания железа в яблоках». Экспериментальная деятельность детей Во время занятий по теме «Фрукты» старались донести до сознания ребят, что все фрукты не только вкусны, но и полезны. Особенно полезны.

Плакат «Что нам Осень принесла». Совместная деятельностьПлакат «Что нам Осень принесла». Совместная деятельность .

Совместная деятельность с родителями (фотоотчет)Совместная деятельность с родителями (фотоотчет) Актуальной задачей в ДОУ является взаимодействие с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, эмоциями. Наряду с традиционными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность по экспериментированию «Лаборатория удивительных открытий. Исследование крахмала»
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 20:58
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность по экспериментированию «Лаборатория удивительных открытий. Исследование крахмала»» (включая файлы) размещена пользователем ольга мусатова (УИ 22621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД