Жанна Ибрагимова
Совместная деятельность «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение "Путешествие в страну сказок"
Программное содержание:
1. Вызвать у детей интерес, любознательность, удовольствие от путешествия.
2. Закрепить знания у детей о сказках, художниках - иллюстраторах Ю. Васнецове, Е. Чарушине и Е. Рачеву.
3. Развивать наблюдательность, умение слушать музыкальное произведение и отгадывать его.
4. Воспитывать у детей доброту, чуткость, внимательность и эстетическое восприятие.
5. Упражнять в рисовании геометрических фигур, развивать логическое мышление, воображение.
Оборудование и средства:
Публикация «Совместная деятельность „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Два домика в стиле рисунков Васнецова и Чарушина; мелкие иллюстрации этих художников, костюмы сказочных героев, большой красочный конверт, загадки - отрывки из сказок, цветик - семицветик большой и корзинка с маленькими цветиками - семицветиками, клубок, волшебная палочка; грамзапись Чайковского "Лебединое озеро"; избушка на курьих ножках, угощение детям, подарок - книга, кроссворд; мольберт, интерактивная доска, ноутбук.
Предварительная работа:
Чтение литературных произведений, беседы, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, пословиц, отгадывание загадок.
Ход совместной деятельности:
Дети входят в зал с песней "Всех зверей в лесу найдем" и останавливаются в середине зала.
Ведущий. Ребята, а вы любите сказки? / Ответы детей/. А какие волшебные предметы в сказках помогают героям творить чудеса? / Ответы детей : палочка волшебная, горшочек, ковер - самолет, скатерть - самобранка/.
Ведущий. Посмотрите, что это у меня? / Показывает большой цветик - семицветик/.
Ведущий. А кто знает, почему его так называют? Как называется сказка, в котором встречается этот волшебный цветок?
Ведущий. А какие волшебные слова из сказок вы знаете?/ Ответы детей/. А вы хотите попасть в страну сказок? Давайте все произнесем волшебные слова для нашего цветка и загадаем желание, чтобы мы попали в страну сказок. /Дети произносят слова, звучит музыка и появляется зайчик/.
Ведущий и дети: Здравствуй, Зайчик - побегайчик.
Зайчик. Здравствуйте, дети.
Ведущий. Зайчик, а почему ты такой грустный, невеселый?
Зайчик. Я потерял свою сказку, помогите мне пожалуйста.
Ведущий. А, что - нибудь ты помнишь из своей сказки?
Зайчик. Да, я встретил одного ежика и хоть я очень быстро умею бегать, но ежик на своих коротких ножках меня обогнал, мне даже стало обидно. /Ответы детей "Еж и заяц"/.
Зайчик. Да, это моя сказка. Спасибо вам, ребята. А у меня для вас есть подарок. / Дает конверт с игрой "Кто в домике живет" /.
Ведущий. Скажите, ребята а кто рисует иллюстрации к замечательным книгам? /Ответы детей/.
Ведущий. Каких художников вы знаете? / Проводится игра "Кто в домике живет"/.
Ведущий. Молодцы! А сейчас мы вместе с зайчиком продолжим наше путешествие, а поможет нам в этом:
Круглый, а не колобок
Он весь из ниточек /клубок/.
Ведущий. Да, это клубочек нам поможет отправиться дальше в страну сказок.
/Звучит музыка, дети идут за клубочком, а навстречу - Лиса/.
Дети. Здравствуй, Лисичка - сестричка.
Лиса. Здравствуйте, ребята.
Ведущий. А что ты Лисонька такая печальная, что случилось?
Лиса. А я помогла одной девочке из леса выбраться, меня у неё дома так накормили, так напоили, а вот сказку я не помню, совсем забыла. /Ответы детей "Снегурочка и лиса"/.
Лиса. Да, это моя сказка. А у меня для вас есть сюрприз, садитесь поудобней. /Проводится игра "Кто лишний". Показ презентации/.
Лиса. Молодцы, ребята справились с моим заданием.
Ведущий. А теперь, Лисичка, идем вместе с нами путешествовать по сказкам. /Дети идут за клубочком, звучит музыка, навстречу волк/.
Дети. Здравствуй Волчок - серый бочок! Ты что такой невеселый?
Волчок. Здравствуйте, ребята. Я убежал из сказки, а из какой не помню. Я сидел у проруби, рыбачил, а за что меня побили не знаю. /Ответы детей/.
Волчок. Да, это моя сказка, я вспомнил. А вы любите загадки? У меня есть для вас интересные загадки. Садитесь поудобней, слушайте загадки. / Показ презентации. Последняя загадка по сказке "Гуси - лебеди"/.
Волчок. А где живут лебеди? Послушайте музыкальную загадку. /Звучит отрывок из балета Чуковского "Лебединое озеро", "Танец маленьких лебедей", дети идут за клубочком, подходят к избушке, в котором сидит у окна Баба - Яга/.
Ведущий. Вот мы и пришли с вами к Бабе - Яге.
Баба - Яга. Это что вы в моем лесу делаете? Как вы сюда попали? А я вас отсюда не выпущу, пока вы не выполните 3 задания, как это бывает во всех сказках.
Задание Бабы - Яги:
1. Игра "Дорисуй".
2. Отгадывание кроссворда. / Ключевое слово - книга/.
Баба - Яга. Молодцы, ребята, все знаете, все умеете, вот я вам за это подарю красивую, волшебную книгу. / Дарит книгу/.
Ведущий. Баба - Яга, а мы ещё умеем петь и танцевать, посмотри. / Исполняется хоровод "Пришла весна"/.
Баба -Яга. Ой, спасибо, порадовали меня совсем старую, а я вас за это угощу сладостями. / Дает корзину с конфетами/.
Ведущий. А сейчас мы произнесем волшебные слова нашему цветику и загадаем желание, чтобы мы оказались снова в детском саду. / Произносят слова, звучит музыка/.
- Вот мы с вами и снова детском саду
Возьмемся за руки, друзья
И будем все дружны
Здоровье, радость, счастье, мир
Нам очень всем нужны!
/Дети берутся за руки и поют песню "Мы желаем счастья вам". Затем воспитатель вносит корзину со цветами, изготовленными детьми и дарят всем сидящим в зале/.