Ултай Уксукбаева
Совместная деятельность родителей и детей «Знакомство с профессией архитектора» в рамках семейного клуба
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей категории: Уксукбаева Ултай Хасеновна МДОУ «Ц. р. р. – д/с135» г. Магнитогорска
Совместная деятельность родителей и детей старшего дошкольного возраста на тему «Знакомство с профессией архитектор» в рамках семейного клуба «Доверие»
Цель: познакомить детей с профессией архитектор.
Публикация «Совместная деятельность родителей и детей „Знакомство с профессией архитектора“ в рамках семейного клуба» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Семейный клуб.
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Задачи: Обучающие: учить детей отличать профессию архитектора от других профессий; познакомить с архитектурой, её историей, архитектурными памятниками стран и современными строениями.
Развивающие: уточнять представления детей о профессии архитектора; расширить представления о мире профессий; стимулировать мыслительные операции сравнения, классификации; закрепить названия стран; формировать умения конструирования из различного материала.
Воспитательные: воспитывать уважение к труду архитекторов, к национальному достоянию стран; вызывать интерес к истории архитектуры.
Материал и оборудование: интерактивный глобус, мультимейдийное оборудование, воздушный шар, 3D пазлы башен из различных стран.
Ход мероприятия:
Педагог: На прошлой нашей встрече семейного клуба «Доверие» мы знакомились с разными профессиями наших мам, а для того, чтобы узнать о какой профессии пойдет речь сегодня - послушайте сказку «Как башни поссорились». Когда я буду читать сказку вам, ребята, нужно запомнить названия башен, и страну, где они находятся.
Педагог: О каких башнях шла речь в рассказе? (ответы детей)
Педагог: В какой стране находится Берлинская башня? (ответы детей)
Педагог: В какой стране находится Эйфелева башня? (ответы детей)
Педагог: В какой стране находится Останкинская башня? (ответы детей)
Педагог: Объясните, почему башни поссорились? (ответы детей)
Педагог: И какая же из башен самая красивая? (ответы детей) Педагог: Итак, мы подошли к главному вопросу, кто же создает такую красоту? Предлагаю подумать. (ответы детей) Педагог: Правильно. Ребята, профессия архитектора заключается в том, чтобы придумать, спланировать, начертить, спроектировать различные сооружения (дома, школы, театры, магазины, заводы, фабрики, парки, бассейны, фонтаны, города и села). Здание нашего детского сада — тоже работа архитектора. Таким образом, архитекторы строят различные башни в своих странах. Профессия архитектора, такая же важная и нужная, как и остальные профессии. Я предлагаю попутешествовать по разным странам и поближе познакомиться с высотными сооружениями.
Педагог: А на каком транспорте мы можем путешествовать? (ответы детей)
Педагог: Я предлагаю отправиться в путешествие по странам на воздушном шаре.
Педагог: Физминутка
Педагог: Первая страна, где мы остановимся это Соединенные Штаты Америки. С самым знаменитым памятником архитектуры этой страны нас познакомит мама. (презентация мамы о статуи Свободы)
Педагог: Как называется архитектурная постройка, которая является символом свободы и независимости американцев? (ответы детей) Педагог: Верно. А дальше мы отправляемся в королевство Великобританияи. Ребята, в этой стране есть узнаваемая достопримечательность часы Биг-Бен. А подробнее о них нам расскажет мама (мама знакомит детей с презентацией о часах Биг -Бен)
Педагог: Ребята, как называется эта башня? (ответы детей) Педагог: Молодцы, запомнили. А мы отправляемся путешествовать дальше. Ребята, это страна называется Италия. Каким же архитектурным сооружением знаменита эта страна? (мама знакомит детей с презентацией о Пизанской башне) Педагог: Как называется башня, которая наклонена в сторону? (ответы детей) Педагог: Правильно. Летим дальше. А в какой стране мы оказались? (ответы детей) Педагог: Нам поможет разобраться мама. (мама знакомит детей с презентацией о Эйфелевой башне) Педагог: Как называется 300 метровая башня? (ответы детей) Педагог: Правильно. Ребята, все на воздушный шар, нам пора. Педагог: А где же мы теперь? Как называется эта страна? (ответы детей) Педагог: Правильно, мы прилетели на нашу родину, в Россию. А какое же архитектурное произведение известно всем жителям нашей страны? (ответы детей) Педагог: Конечно же это Спасская башня. (презентация педагога о Спасской башни) Педагог: Где находится Спасская башня? (ответы детей)
Педагог: Умнички. Конечным пунктом нашего путешествия будет страна Малайзия. (презентация о башнях Близнецах) Педагог: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться домой. Физминутка. Педагог: Возможно, в будущем кто-то из вас станет архитектором — это очень важная, почётная профессия. Я предлагаю вам уже сейчас попробовать себя в роли архитекторов. Приглашаю пройти за столы. Ваша задача вместе с родителями сконструировать из 3D пазлов архитектурные сооружения, о которых мы узнали во время нашего путешествия по странам. (родители вместе с детьми выполняют задание)
Педагог: Все справились с заданием. Молодцы. Теперь нужно с помощью интерактивного глобуса указать страну, где находиться эта башня.
Педагог: Ребята, а какая же из башен, сконструированных вами самая красивая? (ответы детей) Педагог: Правильно, молодцы, нет лучше и хуже, каждая башня красива, удивительна. Педагог: Ребята, вам понравилось наше путешествие по странам? А где бы вы еще хотели побывать? (ответы детей)