Наталия Карташова
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по профориентации. Знакомство с профессией родителей «Медсестра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить детей с профессией медицинской сестры, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами-помощниками в труде медиков, воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду родителей.
Предварительная работа.
Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит».
Примерный ход занятия.
Педагог предлагает детям вспомнить сказку К. И. Чуковского «Айболит». Интересуется, к кому обращались звери, когда им было плохо, когда они заболе-вали.
Публикация «Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по профориентации, Знакомство с профессией родителей „Медсестра“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Воспитатель - С какими проблемами мы приходим в медицинский кабинет? (ответы детей). Когда у нас возникают проблемы со здоровьем.
В группу приходит медицинская сестра – мама Миши Калачева, Калачева Татьяна Александровна.
Воспитатель – Ребята, у нас в гостях наша медицинская сестра - мама Миши Калачева, Калачева Татьяна Александровна. Сегодня, у нас с вами есть возможность познакомимся поближе с профессией медицинской сестры и узнать много нового и интересного.
Медсестра - Каждый день я прихожу в детский сад. Здесь моя работа. Я работаю медицинской сестрой. У меня есть свое рабочее место, которое называется медицинским кабинетом. Как вы думаете, в детском саду нужен медицинский кабинет? (ответы детей)
Калачева Т. А. приглашает детей и воспитателя в гости к себе в кабинет.
Медсестра - Все медицинские работники должны соблюдать чистоту, медсестра и врач, приходя на работу, надевают белые халаты. (Медицинская сестра показывает детям свой халат и надевает его.) Руки врача всегда должны быть чистыми, поэтому в медицинском кабинете есть раковина, мыло и чистое полотенце. В медкабинете много предметов-помощников, без которых невозможно оказать воспитателям и детям медицинскую помощь. Скажите, какие врачебные предметы-помощники вы знаете? (ответы детей)
(Медсестра показывает предметы, которые помогают врачу искать болезнь (определять заболевание, — градусник, стетоскоп (слушать легкие, сердце, специальные палочки, чтобы посмотреть горло).
Медсестра - А вы знаете предметы, которые помогают врачу лечить болезнь? (ответы детей) Таких предметов много. Если заболело горло, то пьют таблетки, по-лощут горло. Если вы упали и на коленке ссадина, то понадобится вата, зеленка и бинт (или пластырь) и т. п. (Медсестра демонстрирует предметы, о которых она рассказывает детям) Градусник помогает точно определять температуру тела, для этого его ставят под мышку и держат несколько минут (дети рассматривают термометр, отмечают его внешние признаки : сделан из стекла, очень хрупкий, его нельзя ронять, надо бережно хранить.)
Воспитатель: Теперь немножко отдохнем и покажем, что лечит врач и медсестра.
Физкультминутка:
Есть на пальцах наших ногти,
На руках – запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри.
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой.
Дети вместе с медсестрой и воспитателем рассматривают медицинский кабинет, заходят в процедурную и в процессе беседы более подробно узнают о тонкостях профессии.
Педагог в группе показывает детям аптечку. Все рассматривают ее содержимое, уточняют целевое назначение хранящихся предметов и препаратов. Затем педагог рассказывает и показывает, как надо пользоваться некоторыми препаратами.
На таких встречах расширяются представления детей о профессии медицинской сестры, а в последующем и врача, формулируются простые правила оказания помощи себе и другим. А так же дети получают возможность ближе познакомиться с профессиями родителей.
Воспитатель: Дети, мы с вами часто играем в больницу. Сейчас мы будем лечить Куклу Катю.
У нашей Кати кашель,
И головка горяча.
Мама вызвала Наташе
Утром детского врача.
- Расскажите, что стряслось? –
Задал врач простой вопрос.
Шепчет девочка несмело:
- Я мороженое съела,
Оттого и заболела.
- Горло красное на вид, -
Вынес доктор свой вердикт.
- Чай с малиновым вареньем –
Вот прекрасное леченье.
И побольше витаминов:
Свежих ягод, мандаринов.
Детям была предложена сюжетно-ролевые игры.