Приложение МААМ

Конспект интегрированного НОД для старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией художник»

Светлана Симонова
Конспект интегрированного НОД для старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией художник»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

Знакомство с профессией художник

Цель: Ознакомление детей с профессией художник и его профессиональных творческих направлениях.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного НОД для старшего дошкольного возраста „Знакомство с профессией художник“» размещена в разделах

1. Дать знания о профессии художника и его профессиональных творческих направлениях: художник живописец, художник по костюмам, художник иллюстратор, художник миниатюрной росписи.

2. Развивать диалогическую речь, умение внимательно слушать и отвечать на вопросы; творческие способности, фантазию; мелкую моторику, умение чувствовать музыкальный ритм.

3. Закрепить основные инструменты художника : бумага, холст, кисти, карандаши, акварельные краски, масляные краски, гуашь, карандаши, уголь, сангина, пастель, мольберт.

4. Закрепить правила хорошего тона: здороваться, прощаться, благодарить, предложить стульчик гостю и т. д. и правила безопасности при работе с красками.

5. Воспитывать положительное отношение к профессии художник, желание стать в будущем художником; воспитывать аккуратность во время росписи тарелок.

Активизация словаря: профессия, художник : живописец, по костюмам, модельер, иллюстратор, миниатюрной росписи; акварельные краски, масляные краски, гуашь, карандаши, уголь, сангина, пастель и т. д., набросок, мольберт, палитра, настроение картины.

Наглядный материал: красочная коробка с художественными пердметами, слайды с портретами художника Васнецова, Шишкина, И. Левитана, их картинами, иллюстрации к книгам Васнецова, книги с разными иллюстрациями, набросок рисунка и его окончательный вариант, акварельные краски, масляные краски, гуашь, карандаши, уголь, сангина, пастель, мольберт; костюм для Карандашкина.

Раздаточный материал: белая одноразовая посуда - тарелка из картона, кисти, баночки для воды, краски, палитра, салфетки, клеёнки на стол.

Персонаж: Карандашкин.

Предварительная работа: Экскурсия в «Вернисаж», рассматривание картин, иллюстраций, бесед.

Музыкальный сопровождение: веселые песенки: для разминки «Художник» в исполнении Кристины Кулеш, «Песенка юного художника» из мультфильма «Маша и медведь»,

Ход.

I. Организационный момент. (Дети рассаживаются на стульчики) Раздаётся стук в дверь и появляется Карандашкин.

Карандашкин: Здравствуйте ребята! Я приехал в детский сад «Кораблик», в подготовительную группу «Солнышко». Я не ошибся? Я правильно попал по адресу?

Дети: Да! Правильно!

Карандашкин: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Карандашкин: Я очень рад вас видеть!

Воспитатель: Ребята, кто же к нам приехал?

Дети: Карандашкин.

Карандашкин: Я очень боялся к вам опоздать, поэтому очень спешил, даже запыхался.

Воспитатель: Милый, Карандашкин, а почему ты спешил?

Карандашкин: Я боялся, что все дети уйдут из детского сада, и я не успею раздать свои подарки, которые приготовил ребятам.

Воспитатель: Карандашкин, ребята только утром пришли в детский сад, а родители заберут их только вечером, поэтому ты зря так торопился. Карандашкин, а какие подарки ты нам приготовил?

Карандашкин: Это секрет. Сначала, пусть ребята отгадают загадки о предметах, которые я положил в коробку и которые мне всегда очень нужны.

Воспитатель: Ребята, какой хитрый Карандашкин, приготовил подарки для нас, но хочет, чтобы мы отгадали загадки. Отгадаем загадки?

Дети: Отгадаем!

Воспитатель: Ладно, Карандашкин, загадывай!

Карандашкин загадывает детям загадки:

1. Я люблю купаться в краске.

Совершенно без опаски,

С головою окунаюсь,

А потом, не вытираюсь,

По бумажному листу,

Или тканому холсту,

Влево, вправо, вверх и вниз

Я гуляю. Кто я? (Кисть)

2. Вот тебе помощник деревянный.

Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует… (Карандаш)

3. Чтобы ноты разложить,

У музыкантов есть пюпитры,

А чтобы краски разводить,

Художникам нужны… (Палитры)

4. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, — красота! (Цветные карандаши)

5. Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка)

6. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

7. Он живёт в семье большой,

Носит колпачок цветной,

В руки просится играть

И умеет рисовать.

Своего он дела мастер,

Называется. (Фломастер)

Карандашкин: Какие ребята вы молодцы! Все загадки отгадали, всё мне дружно рассказали, наверно все очень устали. Давайте немного поиграем.

II. Физ. разминка:

Киска кисточку взяла (дети изображают в руке кисть)

Что рисует нам она?

Это дом с высокой крышей, (руки поднимают над головой)

На крыльцо котёнок вышел, (шагают на месте)

Побежал он по дорожке, (бегут на месте)

К полосатой маме кошке

В небе круглая луна (руками показывают изображаемый круг)

Видно деткам спать пора. (садятся на стульчики, складывают

ладошки за щёчку, закрывают глаза)

III. Беседа о профессии художник.

Воспитатель: Какой молодец, Карандашкин! Скажи, а зачем ты принёс нам подарки.

Карандашкин: Мне эти предметы очень нужны! Я подумал, что и ребятам они очень нужны! Правда, ребята?

Дети: Да, нужны!

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, людям какой профессии нужны все эти предметы?

Дети: Эти предметы нужны художникам.

Восптатель: Правильно, художникам. Значит Карандашкин у нас кто по профессии?

Дети: Художник.

Воспитатель: А чем занимается художник?

Дети: Художник рисует картины.

Воспитатель: А вы знаете ребята, что художники бывают разные. Одни рисуют большие картины, изображая на них портреты, пейзажи, натюрморты. Этих художников называют – живописцы. (одновременно происходит показ слайдов с изображением разных жанров художественного искусства). С произведением каких художников пейзажистов мы с вами уже знакомились?

Дети: Мы знакомились - с Шишкиным, Левитаном, Айвазовским, (транслируются слайды с данными художниками и их произведениями)

Воспитатель: Давайте посмотрим ребята, какие материалы можно использовать для рисования. (Воспитатель показывает пастель, сангину, краски, уголь, разные карандаши. Дети рассматривают и сравнивают их, предполагают, что можно их них нарисовать. Также показывается палитра, мольберт, уточняются для чего они нужны)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что Виктор Васнецов рисовал иллюстрации к потешкам, к сказкам. Поэтому его можно назвать художником – иллюстратором. Художник иллюстратор – это тот человек, который рисует картинки – иллюстрации к разным произведениям для книг. Давайте, посмотрим на рисунки Васнецова и других художников иллюстраторов. (дети рассматривают иллюстрации в книгах и сравнивают их).

Карандашкин: Я тоже рисую иллюстрации для книг, значит я тоже художник – иллюстратор. Я могу рассказать, как я рисую. Сначала я читаю сказку, и думаю: какой момент мне нарисовать. Потом делаю набросок простым карандашом (показывает детям свой набросок, а потом рисую свой окончательный вариант (показывает).

Воспитатель: очень хорошо, Карандашкин, что теперь ты знаешь это. А ещё есть художники по костюмам или модельер. Как вы думаете, что рисует художник по костюмам?

Дети: Художники по костюмам рисуют разные костюмы, платья (одежду, чтобы люди могли красиво одеваться.

Воспитатель: Правильно. Художник по костюмам (модельер) создаёт новые образы, по которым потом шьют красивую одежду для людей. (показ слайдов).

А художник миниатюрной росписи, чем занимается?

Карандашкин: Я знаю. Он расписывает декоративные шкатулки, тарелки, статуэтки, русских матрёшек и др.

Воспитатель: Молодец, Карандашкин! (Воспитатель демонстрирует шкатулку, матрёшку и тарелку с росписью под Гжель, дети рассматривают). Посмотрите, какие они красивые, сколько мелких элементов на них. Как вы думаете, трудно ли расписывать эти предметы.

Дети: Трудно.

Воспитатель: Конечно, ребята это очень трудно. Ведь чтобы шкатулка или тарелка получилась красивой, нужно сначала научиться этому делу, а потом расписывать, стараясь выполнить всё очень аккуратно, без ошибок.

Ребята, а где художники могут показать свои творческие работы людям?

Дети: На выставке.

Воспитатель: Правильно, ребята. Помните мы посетили с вами выставку посвященную нашему городу. Ребята, как вы думаете, нужна ли людям такая профессия художник? Сможем ли мы без неё обойтись? (дети отвечают на вопрос)

Воспитатель: Что – то ребята Карандашкин заскучал. Давайте немного отдохнём и пригласим его на весёлый танец.

IV. Музыкальная ритмическая разминка по песню «Художник» в исполнении Кристины Кулеш.

V. Рисование: «Роспись декоративной тарелки».(под музыкальное сопровождение из мультфильма «маша и медведь» «Песенка юного художника».

Воспитатель: Немного отдохнули. Ребята, а вы хотите стать художниками миниатюрной росписи? Сегодня мы с вами будем расписывать тарелочки при помощи кисточек, красок акварельных или гуашевых, какие вы сами выберете. Давайте вспомним правила при рисовании красками. (ответы детей).

Воспитатель: Всё правильно сказали, а теперь присаживайтесь за столы и начинайте рисовать. Ты Карандашкин, можешь тоже помочь ребятам советами или сделать свою работу. По окончании работы мы организуем выставку ваших расписных тарелочек.

VI. Заключительная часть. Организация выставки и анализ работ,

подведение итогов всей деятельности. (чья тарелочка понравилась и почему, что было интересно, о чём узнали, понравилось ли быть художником, кто хотел бы стать художником когда вырастет).

Карандашкин: Я очень рад ребята, что побывал у вас в гостях. Мне с вами было очень интересно и весело. Мне приятно, что мои подарки вам понравились! Я увидел, как вы все хорошо рисуете, но пришла пора возвращаться домой. Мне очень понравилось у вас! Можно я приеду к вам ещё?

Воспитатель: Конечно, приезжай, Карандашкин, и привози своих друзей. Мы вам будем очень рады. Карандашкин, мы с ребятами хотим подарить тебе новый альбом, в котором ты нарисуешь свои новые иллюстрации. Ребята, давайте скажем Карандашкину: «До свидания».

Ребята: До свидания!

Карандашкин: До свидания, ребята! До новых встреч!

Публикации по теме:

Картотека игр для младшего возраста «Знакомство с профессией садовод» Картотека игр для детей младшей группы знакомство с профессией садовник. Поготовила воспитатель МДОУ д. с. № 140 Березина Мария Александровна.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в Африку» Программное содержание: 1. Дать.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста «Знакомство с техникой эбру»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста «Знакомство с техникой эбру» ГБОУ МКЛ №1310 Дошкольное Отделение №1 Конспект открытого нод по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Помоги птицам зимой» Приоритетно-образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие вокруг Солнца» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах. 2. Расширять и углублять представления.

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией пожарного. Программное содержание: Познакомить детей с предметами, необходимыми при тушении пожара, правилах их использования, с боевой одеждой пожарного.

Конспект занятия «Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским Цель: познакомить детей дошкольного возраста с Борисом Грачевским и его творчеством. Задачи:.

Занятие «Знакомство с профессией художник» Занятие "Знакомство с профессией художник". Программное содержание. Формировать представление об общественной значимости труда художника,.

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессией иконописец. Мастер-класс по созданию натуральных красокЗнакомство детей старшего дошкольного возраста с профессией иконописец. Мастер-класс по созданию натуральных красок Данная работа-это совместный проект образовательной деятельности педагога с родителем по знакомству детей с новой профессией. О своей профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного НОД для старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией художник»
Опубликовано: 9 июня 2016 в 13:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного НОД для старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией художник»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Симонова (УИ 349446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД