МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в страну звуков и букв».

альбина зож
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в страну звуков и букв».
▼ Скачать + Заказать документы

цель: обобщение знаний детей по разделу звукопроизношение.

Оборудование: разрезная азбука, мультимедийная установка, модели домиков (2, цветок, наборное полотно для определения место звука в слове, музыка,картинки, медали для награждения.

Орг. момент:

Л: Ребята, скажите, в какой сказочной стране мы бывали с вами, когда учились читать?

Д: В стране звуков и бук.

Л: Сегодня мы с вами снова оказались в этой стране и жители страны приготовили для нас много игр.

Л: Ребята, скажите мне пожалуйста, что за сказочные жители живут в стане?

Д: Звуки и буквы.

Л: Чем отличаются звуки от букв?

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: „Путешествие в страну звуков и букв“,» размещена в разделах

Л: По произношению какие бывают звуки и буквы?

Д: Гласные и согласные.

Л: Молодцы!

Л: В стране звуков и букв вырос Цветик – Семицветик. Он вырос для того чтобы вы с ним поиграли. У цветка лепестки на каждым лепестком номер задания, которое предлагается вам выполнить. Оторвем первый лепесток, произнесем волшебные слова.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг.

Первый лепесток вытягивает логопед.

Л: Лепесток №1 какого он цвета?

Л: Давайте посмотрим, что он приготовил для вас!

Игра №1 «Рассели буквы по своим домикам»

Л: Ребята перед вами два домика, в эти домики вам нужно расселить буквы, как вы думаете какие буквы будут жить в домике с красной крышей?

Д: Гласные.

Л: А в домике с синей крышей?

Д: согласные.

Л: А чтобы нам было веселей мы разделимся на две команды первая команда заселяет гласные буквы, вторая команда согласные.

Л: Все молодцы, но вот больше букв заселил Артур, пусть он и отрывает следующий лепесток.

Игра № 2 Подвижная игра «Внимательные ушки»

- Как услышу А- пробегу слегка,

Услышу У – приседать начну,

А услышишь И - хлопать в ладоши начни.

(первый раз выполняем все вместе; второй раз дети выполняют самостоятельно, 3-ий раз логопед путает детей)

Л: Молодцы. Вы показали, что вы очень внимательные ребята.

Игра № 3 «Исправь ошибку» (работа на мультимедиа установки)

Ребята посмотрите на экране картинка, вам нужно определить какая схема подходит к этому слову и выложи ее у себя на столе.

-Логопед хвалит детей, выделяя одного ребенка, который будет отрывать лепесток.

Игра №4 «Цепочка слов».

Л: Ребята встаем в круг, наша с вами задача составить цепочку, но не простую, а цепочку слов.

Нужно услышать в слове последний звук и вспомнить слово с этим звуком в начале слова. Каждый называет слова по очереди, при этом беря друг друга за руки.

-Логопед хвалит детей, выделяя одного ребенка, который будет отрывать лепесток.

Игра №5 «Веселая эстафета»

Ребята сейчас мы с вами немного посоревнуемся, вы разделитесь на две команды. Первая команда выбирает картинки, которые начинаются на гласный звук, а вторая команда выбирает картинки, которые начинаются на согласный звук. А потом друг друга проверим.

-отрываем лепесток

Игра № 6 «Разгадай слово»

И последнее, но самое сложное и ответственное задание, нужно разгадать зашифрованное слово и выложить это слово с помощью букв на полу. Отгадывать мы это слово будем с помощью заданий.

М О Л О Д Ц Ы

1. Что бы узнать первую букву в слове, вам нужно отгадать загадку:

В подполье, в каморке

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто это?. (мышка)

Л: Назовите первый звук в слове.

2. Узнайте по модели гласного звука букву. (условное обозначение буквы О)

Выкладывают букву «О»

3. На экране картинка, назовите последнюю букву в слове (стол)

Выкладывают букву «Л»

4. Узнайте по модели гласного звука букву. (О)

Выкладывают букву «О»

5. Ребята сейчас я расскажу скороговорку, вы внимательно послушаете и скажите какой звук слышится чаще всего:

Дятел дуб долбил, да не додолбил.

Выкладывают букву «Д»

6. Посмотрите и назовите спрятанную букву букву

Выкладывают букву «Ц»

7. Узнайте по модели гласного звука букву (Ы)

Выкладывают букву «Ы»

Л: А сейчас прочитайте какой слово у нас получилось.

(Дети читают выложенное слово).

Л: Ребята, вы молодцы! Вы показали, что в этом году многое узнали, многому научились и за ваши знания, вы награждаетесь медалями отличников!

Л: Мы думали и веселились,

И даже спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой,

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

Но дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!

- Под музыку дети покидают музыкальный зал.

Ниже прилагаются картотека игр:

Игра № 6 «Разгадай слово»

1. И последнее, но самое сложное и ответственное задание, нужно разгадать зашифрованное слово и выложить это слово с помощью букв на полу. Отгадывать мы это слово будем с помощью заданий. Что бы узнать первую букву в слове, вам нужно отгадать загадку:

В подполье, в каморке

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто это?. (мышка)

Л: Назовите первый звук в слове.

2. Узнайте по модели гласного звука букву.

Игра №5 «Веселая эстафета»

Ребята сейчас мы с вами немного посоревнуемся, вы разделитесь на две команды. Первая команда выбирает картинки, которые начинаются на гласный звук, а вторая команда выбирает картинки, которые начинаются на согласный звук. А потом друг друга проверим.

Игра №4 «Цепочка слов».

Л: Ребята встаем в круг, наша с вами задача составить цепочку, но не простую, а цепочку слов.

Нужно услышать в слове последний звук и вспомнить слово с этим звуком в начале слова. Каждый называет слова по очереди, при этом беря друг друга за руки.

Игра № 3 «Исправь ошибку» (работа на мультимедиа установки)

Ребята посмотрите на экране картинка, вам нужно определить какая схема подходит к этому слову и выложи ее у себя на столе.

Игра № 2 Подвижная игра «Внимательные ушки»

- Как услышу А- пробегу слегка,

Услышу У – приседать начну,

А услышишь И - хлопать в ладоши начни.

(первый раз выполняем все вместе; второй раз дети выполняют самостоятельно, 3-ий раз логопед путает детей)

Игра №1 «Рассели буквы по своим домикам»

Л: Ребята перед вами два домика, в эти домики вам нужно расселить буквы, как вы думаете какие буквы будут жить в домике с красной крышей?

Д: Гласные.

Л: А в домике с синей крышей?

Д: согласные.

Л: А чтобы нам было веселей мы разделимся на две команды первая команда заселяет гласные буквы, вторая команда согласные.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну букв и звуков» «Путешествие в страну букв и звуков» ЦЕЛЬ. Способствовать развитию звуко - буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического.

Игровое пособие «Путешествие в страну звуков» для детей среднего и старшего дошкольного возраста (4–6 лет) Актуальность Процесс развития речи во многом зависит от развития фонематического слуха, то есть умения отличать одни речевые звуки от других.

Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Неболейка» .

Конспект игрового часа «Путешествие в рыжую страну» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: стимуляция речи детей, через организацию игровой деятельности с использованием нетрадиционного оборудования и материалов, направленное.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать.

Конспект НОД с детьми логопедической подготовительной группы «Путешествие в Страну звуков» Задачи коррекционно – образовательные: закреплять правильное произношение звуков [с], [с’] в слогах, словах, предложениях; закреплять умение.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Доброты» Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОБРОТЫ. Цели: 1. Сформировать у дошкольников этическую культуру, простые нормы нравственности, предполагающие.

Конспект занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыки» Тема: «Путешествие в страну музыки» Цель: создать условия для удовлетворения потребности детей в эмоциональном и двигательном самовыражении.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир звуков, букв и слов» Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир звуков, букв и слов» (с использованием «нестандартных».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в страну звуков и букв».
Опубликовано: 24 июля 2016 в 21:49
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в страну звуков и букв».» (включая файлы) размещена пользователем альбина зож (УИ 293912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД