Папки-передвижки

Совместная деятельность родителей и педагогов по созданию здоровьесберегающей среды в детском саду и дома

Наталия Попова
Совместная деятельность родителей и педагогов по созданию здоровьесберегающей среды в детском саду и дома

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО СОЗДАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА

Одной из главных задач детского сада является усиление связи между повседневной воспитательно - образовательной работы с детьми и процессом воспитания ребёнка в

семье.

Разумные поручения, задания и т. п., которые дошкольники должны выполнять дома (не повторять, не копировать, что делалось в группе) направленны на повышение самостоятельности, творческой активности детей и активизацию взрослых членов семьи.

Публикация «Совместная деятельность родителей и педагогов по созданию здоровьесберегающей среды в детском саду и дома» размещена в разделах

Содержание работы детского сада с семьёй должна быть тесно связаны содержанием воспитательно-образовательной работы с детьми.

ОБЩАЯ СТРАТЕГИЯ ПО СОЗДАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОУ

1. По мере материальной возможности позаботится о создании условий для физического развития детей.

2. В группе создавать условия для свободной двигательной деятельности детей.

3. Приобрести несколько настольно-печатных игр (учитывая возраст детей) по формированию привычки к здоровому образу жизни.

4. Пропагандировать среди родителей игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными. Разъяснять родителям негативное воздействие отдельных видов игрушек на психику и развитие детей.

5. Заранее согласовывать выполнение режима дня дома в выходные дни.

6. Пропагандировать опыт по воспитанию полезных привычек, как основу становления характера ребенка.

7. Вспоминать о своем детстве и рассказывать какими видами спорта вы любили заниматься, в какие подвижные игры вы играли со сверстниками.

8. Оказывать постоянное внимание и проявлять уважение к выборы подвижных игр. Привлекать детей, обучающихся в различных спортивных секциях к взаимообучению сверстников.

9. Создавать благоприятную гигиеническую обстановку, предусматривающую систематическое проветривание и поддержание температуры воздуха +20 +22 °С.

10. Дома оборудовать рабочее место ребенка, правильно расположив его по отношению к окну.

11. Соблюдение требований СанПиН по организации жизни детей в ДОУ.

12. Добиваться самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур.

13. Уделять особое внимание культуре поведения ребенка за столом.

14. Осуществлять закаливающие процедуры с использованием воды, воздуха, солнечных лучей в соответствии с состоянием здоровья, рекомендации врача:

- условиями домашних условий - условиями образовательного учреждения

15. Создание детской библиотеки энциклопедической литературы, содержание которой способствует формированию у детей привычки к здоровому образу жизни.

16. Пропагандировать среди родителей детской литературы, являющейся педагогически ценной.

17. Личный пример взрослых родителей и педагогов — мы за здоровый образ жизни : отказ от вредных привычек; участие в спортивных соревнованиях; пешеходные прогулки; здоровое питание; соблюдение режима дня; двигательная активность и т. п.

18. ПО мере возможности расширять сферу реальных контактов с людьми, ведущими здоровый образ жизни.

19. Обогащать знания детей о жизни и деятельности людей, ведущих здоровый образ жизни.

ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ

Правильно воспитывать своего ребёнка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, развитие двигательных навыков. Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместных физкультурных мероприятиях -физкультурных досугах и праздниках.

1. Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия — принцип без которого все попытка наладить отношения с родителями оказываются безуспешными. Понимать и доверять друг другу значит направить совместные действия на воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни. Чем чаще педагог жалуется на неудачи и неумения ребенка, тем тяжелее найти взаимопонимание и поддержку со стороны родителей. В конечном счете, педагог «расписывается» в бессилии и своей некомпетентности.

2. Принцип «Активного слушателя» - это умения педагогов «возвращать» в беседе родителям то, что они вам поведали, при этом обозначив их чувства.

3. Принцип согласованности действий. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы педагогами и родителями между собой, в противной обман со стороны взрослого. Потерять доверие со стороны ребенка очень легко, ситуации ребенку невозможно усвоить правила здорового образа жизни.

4. Принцип самовоспитания и самообучения. Ребенок чувствует как никто другой завоевать трудно и почти невозможно, если его постоянно обманывают: «Говорят не кури, а сами курят». Педагоги и родители должны признать свои вредные привычки и постараться от них избавиться.

5. Принцип ненавязчивости. Благодаря этому принципу педагоги и родители могут себя чувствовать партнерами в воспитании у дошкольников здорового образа жизни.

6. Принцип жизненного опыта. Не бойтесь поделиться своим опытом и выслушать опыт родителей, возможно в совместных действиях он пригодится, и вы не набьете лишних «шишек» в общении с детьми.

7. Принцип безусловного принятия. Вместе с родителями обсудите эту тему. Безусловно, принимать ребенка — значит любить его не за что, что он красивый, умный, способный, отличник и т. д., а просто так, за то, что он есть! Вы почувствуете, как родители проникнуться к вам не только уважением, но и признанием за то, что вы педагог с большой буквы.

В работе с семьёй необходимо использовать пути, которые будут способствовать оказанию помощи родителям в повышении их педагогических знаний, обучению их способами взаимодействия с ребёнком, выработке родительской позиции. Эффективное решение проблемы возможны при постоянном взаимодействии с родителями.

При формировании компетентности родителей в сохранении и укреплении здоровья детей, необходимо повышать уровень валеологической культуры семей посредствам поведения просветительской работы с родителями : проведения консультаций по вопросам оздоровления (закаливания, двигательной активности, питания, аутотренинги, дыхательные системы), а также информационные бюллетени, рекламные буклеты, выпуск журналов, тематические выставки, библиотека здоровья, оформление информационных уголков здоровья. Например «Вот я- болеть не буду»,«Как я расту», «Встречи за круглым столом», родительские собрания с привлечение физкультурных и медицинских работников, спортивные семейные эстафеты. Родители должны быть постоянными участниками всех конкурсов проводимых в дошкольном учреждении. Необходимо проводить практические семинары и дни открытых дверей, другие мероприятия. Когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, двигательной активности, гигиенических процедур, развитие двигательных навыков, тогда будут правильно сформированы навыки здорового образа жизни у дошкольников.

Публикации по теме:

Анкетирование для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду и дома» в подготовительной группе Анкета для родителей «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В СЕМЬЕ» «Самое лучшее открытие – это то, которое ребёнок делает сам» Ральф У. Эмерсон.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду и дома»Конспект родительского собрания в старшей группе «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду и дома» Конспект родительского собрания в старшей группе «Опытно - экспериментальная деятельность в детском саду и дома как средство развития познавательной.

Консультация для родителей «Безопасность ребёнка в детском саду и дома» Сложившаяся в современном мире социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем.

Консультация для родителей «Организация питания в детском саду и дома» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА" Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального.

Консультация для родителей «ТРИЗ в детском саду и дома» «ТРИЗ в детском саду и дома» Методика ТРИЗ была разработана писателем – фантастом Г. С. Альтшуллером. Сначала эта методика была не востребована,.

Рекомендации для родителей на тему: «Нетрадиционное рисование с детьми в детском саду и дома» Подготовила: воспитатель Гладышева А. С. Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь. Общение с детьми,.

Консультация для родителей «Режим для ребенка в детском саду и дома» Требования к режиму дня определяются особенностями возраста, задачами воспитания, окружающими условиями. Правильно организованный режим.

Совместная деятельность педагогов и родителей в воспитании здорового поколенияСовместная деятельность педагогов и родителей в воспитании здорового поколения Совместная деятельность педагогов с родителями по укреплению здоровья воспитанников. Ни одна физкультурно-оздоровительная программа дошкольного.

Совместная театральная деятельность родителей, детей и педагоговСовместная театральная деятельность родителей, детей и педагогов Все мы воспитатели, педагоги хотим, чтобы наше общение с детьми и родителями было доброжелательным, искренним, свободным и увлеченным. Актуальность.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в детском саду и дома» Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье. Томас Леор Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность родителей и педагогов по созданию здоровьесберегающей среды в детском саду и дома
Опубликовано: 15 мая 2019 в 19:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД