Лучший педагог года

Совместная деятельность с детьми «Путешествие по карте»

Наталья Щеткова
Совместная деятельность с детьми «Путешествие по карте»

Тема педагогического опыта «Использование игровых технологий в медиаобразовательном процессе дошкольников»

Задачи:

• развивающие - расширять представления детей о Российской армии, празднике День защитников отечества, знакомить с трудной, но почетной обязанности защищать Родину; развивать умение работать в команде; развивать внимание, логическое мышление, зрительную память;

• образовательные - совершенствовать речь, как средство общения; формирование медиаграмотности; совершенствовать умение обосновывать свой выбор;

Публикация «Совместная деятельность с детьми „Путешествие по карте“» размещена в разделах

• воспитательные - учить проявлять инициативу; воспитывать культуру речевого общения; социализация детей посредством вовлечения их в сферу социального медиатворчества.

Средства медиаобразования:

- игры «Реклама», «Вредно-полезно»;

- использование интерактивной доски;

- использование знаков, символов;

- изготовление поздравительной газеты.

Педагогические технологии:

- технология деятельностного подхода (организация и управление педагогом деятельностью детей при решении им специально организованных образовательных задач разной сложности и проблематики);

- игровая технология медиаобразования (использование игр, направленных на медиаобразование);

- здоровьесберегающая технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми (обеспечение комфортного общения, право выбора пары для совместного выполнения задания);

- информационно-коммуникационные технологии (использование различных средств коммуникации);

- технология сотрудничества (демократизация дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство во взаимоотношениях);

- технология исследовательской деятельности (работа с картой, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации).

- логические блоки Дьенеша.

Материал, оборудование – блоки Дьенеша, два обруча, интерактивная доска, разрезные картинки, материал - заготовки для создания газеты.

Электронный образовательный ресурс – презентация-письмо;

Ход педагогического мероприятия:

1. ПРИВЕТСТВИЕ

Воспитатель приглашает детей. Обращает внимание на гостей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей (Хорошее, замечательное, восхитительное)

Как это можно выразить с помощью смайликов?

Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение. Давайте передадим его нашим гостям, покажем смайлик своими лицами пусть и у них будет хорошее настроение.

2. МОТИВАЦИЯ

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какой праздник приближается? – правильно – День защитников Отечества. В этот день мы поздравляем всех, кто служил в армии и кто только пойдет в армию. Я хочу вам рассказать, что мы с ребятами из детского сада «Калинка» второй год дружим с солдатами из военной части города Санкт-Петербурга. Мы с ними переписываемся по электронной почте, созваниваемся по скайпу. Они много рассказывают о своей интересной жизни в армии. Вот и сегодня в преддверии праздника, солдаты из части прислали нам видео-письмо. Вы хотите узнать, что они написали? Да, я тоже очень хочу узнать, что же там пишут нам солдаты! (письмо в виде презентации с фотоматериалами)

Ребята, а где в вашей группе можно посмотреть видео-письмо? (ответы детей).

Итак, включаем письмо.

«Здравствуйте ребята. Поздравляем вас с наступающим Днем защитника Отечества. Мы – солдаты охраняем мирную жизнь и покой. Днем и ночью, в пургу и жару, на земле, в небесах и на море несем свою службу. Защищать свою Родину нужно учиться. В армии сейчас используется очень много сложной техники и оружия, поэтому современный солдат должен быть не только сильным, ловким, но очень умным, обладать большим количеством знаний. Распорядок дня солдат в армии очень строгий. Мы встаем в 7 утра, а ложимся спать в 11 вечера, нам приходится очень много заниматься и тренироваться. Будущее нашей Армии - это вы. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии. Мы предлагаем вам игру. Высылаем карту, в которой обозначены задания и место их расположения в вашей группе. Желаем вам успехов, здоровья и всего самого наилучшего! Солдаты части №5 г. Санкт-Петербург»

Сегодня нас снимает видеокамера и поэтому все наше путешествие смогут увидеть и солдаты – мы отправим им видеоотчет.

Теперь мы команда. Чтобы справиться со всеми заданиями мы должны строго соблюдать правила.

1. Внимательно слушать задание.

2. Не перебивать говорящего

3. Держаться всегда вместе.

Наш девиз: один за всех и все за одного.

А теперь, давайте рассмотрим карту.

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Ребята внимательно изучают карту – рассуждают, откуда и как начать движение по карте.

Воспитатель: Обратите внимание: от задания к заданию мы передвигаемся необычным способом. Сначала ищем знак глазами, а потом идем к нему.

Останавливаются на первом задании. Назначить картоносца.

Воспитатель: Перед нашим путешествием нам надо немного размяться. И так, первое задание.

1. Разминка. Игра «Верю- не верю» - ребята, если вы верите - говорим «ДА», если не верите – «НЕТ»

Наша армия сильна? (Да)

Защищает мир она? (Да)

Мальчишки в армию пойдут? (Да)

Девочек с собой возьмут? (Нет)

А теперь задание меняется – если верите - шагаем на месте, если нет – то стоим по стойке «смирно». Будьте внимательны!

Стоит лётчик на границе? (Нет)

Он летает выше птицы? (Да)

Сегодня праздник отмечаем? (Да)

Мам и девчонок поздравляем? (Нет)

Мир важней всего на свете? (Да)

Знают это даже дети? (Да)

Молодцы ребята – вы очень внимательные! Двигаемся дальше по карте.

Промаршируем к следующему заданию. В две колонны становись! Шагом марш!

2. Задание второе. Составь картинку (виды военного транспорта).

Воспитатель: Ребята, нам предлагают разбиться на пары и выполнить задание сообща. Когда все выполнят свое задание, следует назвать, что изображено на картинке. Задание понятно? Приступаем к работе.

Давайте проверим, все ли пары правильно собрали картинки.

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием.

Возвращаемся к карте и продолжаем движение к следующему заданию. Каким способом мы к нему идем?

3. Задание третье. Работа с блоками Дьенеша.

Воспитатель: Ребята, задание на сообразительность и смекалку. А работать мы будем с нашими любимыми блоками Дьенеша. Нам предлагают разбиться на две команды. Каждая команда получает задание на карточке. Будьте внимательны при их выполнении. Начали! (дети выполняют задание).

А теперь команды поменяйтесь местами и проверьте, правильно ли выполнили задание ваши товарищи.

Молодцы – мы справились с заданием!

Вернемся к карте, и посмотрим, куда нам двигаться дальше и каким способом будем передвигаться.

4. Задание четвертое. Игра «Вредно-Полезно».

Воспитатель: В этом задании нас просят поработать с интерактивной доской. Давайте вспомним правила пользования интерактивной доской (обратить внимание на знаки) (ответы детей). Правила вы хорошо знаете, а это значит, что не попадете в беду.

Перед нами двухцветное поле. Необходимо разложить на две части вредные и полезные продукты. Какие продукты мы перенесем в красное поле, а какие в зеленое? Кто хочет попробовать первым?

(доска разделена на 2 половинки – 1 половинка «Вредно» обозначим красным кружком (запрещающий цвет, вторую половину «Полезно» обозначим зеленым кружком. Ребята располагают картинки с видами продуктов и распределяют их по вредности и полезности, но при этом следует обосновать свой ответ – работа с интерактивной доской.

Каким способом переходим к следующему заданию? А следующее задание обозначено фигурой …

5. Задание пятое. Игра «Разведчики».

Воспитатель: Ребята всем известно, что разведчики должны быть очень внимательными, наблюдательными. Нам предлагают за короткое время рассмотреть картинку, запомнить ее и потом ответьте на вопросы.

Включаем ее, картинка на военную тему. Для того что бы хорошо рассмотреть картину берем воображаемые бинокли (воспитатель показывает, и приступаем к заданию. Время пошло!

Вопросы по картине (вопросы задаются индивидуально каждому ребенку) :

- где происходит событие? (в горах)

- что ты увидел в небе? (ракеты, вертолеты)

- сколько вертолетов пролетало? (три)

- сколько солдат ты увидел? (ответы)

- а сколько ты увидел?

- что в руках у солдат? (оружие, автоматы, рация)

- во что одеты солдаты? (в форму, на голове каска)

- что еще интересного ты заметил?

Когда дети ответили, воспитатель обратно на экран возвращает картину – все вместе проверяют правильность ответов.

А теперь возвращаю картинку на экран, и вы проверите свою наблюдательность. Кто правильно ответил на свой вопрос, поднимите руку. Не переживайте, время еще есть для тренировок.

Воспитатель: Вы как всегда – молодцы! Вот, ребята – мы справились со всеми заданиями, и дошли до финиша. Хочу вам предложить поздравить солдат с наступающим праздником. А как мы это можем сделать? (ответы детей).

Давайте, сделаем для солдат праздничную поздравительную газету! Пройдет к столу – там разложен материал для газеты (воспитатель предлагает сделать газету из детских работ, которые изготовлены ранее)

Воспитатель предлагает разложить на ватмане свои работы и посмотреть, как это будет смотреться (воспитатель фотографирует эскиз и выводит его на экран). Ребята оценивают. Воспитатель предлагает поменять макет. Снова фотографирует и выводит на экран – ребята сравнивают два макета и выбирают наиболее понравившийся – по нему делают газету.

Воспитатель: Смотрите, как здорово у нас получилось! Газета получится очень праздничная. Какой макет вам больше всего понравился? (ответы детей). Его и утверждаем!

А всю остальную работу мы проделаем в следующую нашу встречу.

Вот ребята – мы с вами выполнили все задания по карте, да еще успели придумать поздравительную газету. Какие мы молодцы! А теперь давайте повернемся к камере и помашем нашим солдатам-друзьям рукой.

Вам было интересно? (ответы детей)

На этом наше путешествие закончилось. Спасибо всем.

Публикации по теме:

Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста»Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста» В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой моторики рук и координации движений рук. Большие возможности в этом плане предоставляет.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет)Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет) Дождь шагал на длинных ножках По асфальтовой дорожке, А под ним шагали чинно Папин зонт и мальчик Дима. Рисование нетрадиционными техниками.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни»Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет по познавательному развитию на.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «День космонавтики»Совместная деятельность воспитателя с детьми «День космонавтики» Задачи: дать детям элементарные представления о первом космонавте, о Солнечной системе. Развивать внимание, память, любознательность. В.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок» Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей). В нашей огромной стране есть очень много городов, сел. Как называется.

Совместная художественно-творческая деятельность с детьми «Весна-красна»Совместная художественно-творческая деятельность с детьми «Весна-красна» Совместная художественно-творческая деятельность с детьми " Весна-красна" оформление группы Вот и пришла весна-- то время года, которого.

Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии»Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии» Конспект совместной игровой театрализованной деятельности в старшей группе. Тема «Путешествие в страну фантазии». Интеграция образовательных.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми «Путешествие по карте»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 17:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД