МААМ-картинки

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Мой город — Санкт-Петербург»

Ирина Калачева
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Мой город — Санкт-Петербург»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад г. Санкт-Петербурга

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста

«Мой город - Санкт-Петербург»

(средняя группа)

Технология:

1. Информационные технологии

2. Здоровьесберегающие технологии

3. Игровые

Автор:

Калачева Ирина Викторовна

Санкт-Петербург

2020

Тема: «Мой город - Санкт-Петербург».

Публикация «Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста „Мой город — Санкт-Петербург“» размещена в разделах

Возраст : средний дошкольный возраст

Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать начальные знания о Санкт–Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Дворцовая площадь, Невский проспект, Медный всадник и Адмиралтейство);

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности и зрительное восприятие;

2. Развивать у детей наблюдательность, зрительную память умение делать выводы.

3. Развивать связную речь. Расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, ангел, собор, шпиль, петербуржец);

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к родному городу.

2. Воспитывать интерес к окружающему миру, к изучению города.

3. Воспитывать бережное отношение к архитектуре города.

Интегрированные образовательные области:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Оборудование и материалы:

Презентация «Путешествие по Санкт-Петербургу»

- Фотографии (портрет Петра I, Петропавловский собор, здание Адмиралтейства, Дворцовая площадь, Невский проспект, памятник «Медный всадник»,

- Открытки с достопримечательностями г. Санкт – Петербурга (Петропавловская крепость, Дворцовая площадь, Невский проспект, Адмиралтейство, Медный всадник).

-Пригласительные билеты;

-Загадки о Санкт-Петербурге,

-Раскраски с видами СПб;

Предварительная работа:

Просмотр ИКТ, прогулки с родителями к основным достопримечательностям Санкт-Петербурга, рассматривание иллюстраций с изображением Петропавловской крепости, Петропавловского собора, Медного всадника, Адмиралтейства, Дворцовой площади, Невского проспекта, конструирование из деревянного конструктора собора, дворцов.

Ход совместной деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель:

В группу заходит Петрушка: - Здравствуйте ребята! У меня для вас есть письмо, хотите его получить? (Ответы детей)

Петрушка: Тогда вы должны ответить на мои вопросы

- В какой стране мы живём? (Ответы детей)

- Как называется город, в котором мы живём? (Ответы детей)

2. Мотивационный

Петрушка:

- Молодцы ребята вы ответили на мои вопросы, и я вручаю вам письмо.

(Воспитатель открывает конверт и достает пригласительные билеты.)

- Ребята, а вы хотите отправиться в путешествия по городу? (Ответы детей)

Презентация слайд 1

Тогда давайте, подумаем, на чем мы отправимся на нашу прогулку? (выслушивает ответы детей) А давайте полетим на воздушном шаре.

Презентация слайд 2

3. Практический

Воспитатель: - Сейчас я раздам вам билеты. На билете изображена геометрическая фигура – это фигура обозначает ваше место на воздушном шаре. Пожалуйста, занимайте свои места согласно билетам. (на полу по кругу изображены геометрические фигуры, разного размера, формы и цвета) Чтобы подняться вверх давайте возьмем насосы и надуем наш шар (упр «Насос»). И вот мы поднимается высоко в небо.

Воспитатель: Наш город - Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов мира. слайд 3

Очень много лет тому назад (более 300 лет) среди болот и лесов царь Пётр I (показывает портрет Петра I) заложил новый город. Назвал он его святым именем, в честь апостола Петра – Санкт-Петербургом. слайд 4

-Сейчас мы пролетаем над самым большим островом. Слайд 5

-Кто знает, как он называется? (Ответы детей). Правильно, Заячий остров.

Давайте опустимся вниз и немного здесь погуляем. Нам нужно сдуть немного воздушный шар, чтобы он опустился вниз. (произносим звук –Ш-Ш-Ш-Ш-Ш).

- Ребята, а кто знает, почему остров называется Заячий? Давайте я вам расскажу. Заячьим его назвали, потому, что там действительно было много зайцев. Есть история, которая говорит о том, что плотники, строившие крепость работали медленно, и разгневанный Петр приплыл на остров, чтобы наказать их. Когда он выходил из лодки, ему на сапог вдруг прыгнул зайчик и так развеселил царя, что он не стал наказывать плотников, а остров назвал Заячьим. Около Заячьего острова есть маленький памятник. Он называется "Зайчик, спасшийся от наводнения" давайте попробуем его найти на фото. (ответы детей).-А сколько всео зайчиков мы видим?

Слайд 6

-Кто помнит, что основал Петр1 на этом острове? (ответы детей)

-Правильно Петропавловскую крепость. А для чего она была нужна? (ответы детей) Чтобы защищать город от врагов с моря. Слайд 7

- Самое первое строение, которое было заложено на этом острове – Петропавловский собор.

Слайд 8

На шпиле Петропавловского собора установлен флюгер в виде ангела с крестом.

-Ребята, что такое шпиль? (Это остроконечное завершение здания)

На Заячьем острове крепость стоит,

И ангел над крепостью этой парит.

(Воспитатель с детьми рассматривает ангела, парящего в небе, на шпиле Петропавловского собора.) Ангел - символ Санкт-Петербурга.)

Воспитатель: И так вырос наш прекрасный город Санкт-Петербург! Здесь много дворцов, памятников, достопримечательностей. Давайте продолжим наше путешествие по городу, а поможет нам в этом волшебная палочка, только давайте вспомним, как называется самая большая главная река нашего города? ( ответы детей: «Нева»). Слайд 9

-Ребята, наш город состоит из нескольких частей, островов, которые соединяются чем? (ответы детей. Мостами). Слайд 9

Да в нашем городе очень много мостов. Сейчас вы закроете глазки, а я взмахну волшебной палочкой, и мы увидим один из них.

-Ой, ребята, что-то моя волшебная палочка не правильно сработала или кто-то не закрыл глазки и теперь, чтобы увидеть этот мост, надо сложить картинку из частей. (дети собирают пазл) Кто знает как называется этот мост? («Дворцовый мост»). Слайд 10

-Молодцы ребята, а если мы пройдем по мосту, то попадем на главную площадь нашего города. Давайте вспомним, как она называется? (ответы детей).

-Правильно Дворцовая площадь. Слайд 11

-Пройдя через Дворцовую площадь можно попасть на главный проспект нашего города. Только я забыла, как он называется? Кто мне поможет вспомнить его называние? (Ответы детей).

-Правильно Невский проспект. Слайд12

Проспект получил название вовсе не в честь реки, хотя она и расположена рядом. Его назвали так в честь Александро-Невской лавры, которая, в свою очередь, носит имя небесного покровителя города Александра Невского.

Воспитатель: - А еще с Дворцовой площади открывается вид на Адмиралтейство. Слайд 13-14 Раньше Адмиралтейством называли центр военного кораблестроения. Там находились верфи, доки, мастерские, склады для вооружения и снаряжения кораблей, но после пожара все было уничтожено огнем. Адмиралтейство начали перестраивать. На вершине нового здания находился позолоченный флюгер – кораблик. Слайд 15 Изображение этого кораблика – один из исторических символов города. Под самым корабликом на шпиле находится позолоченный шар, в котором содержится вся информация о перестройках и реконструкциях Адмиралтейства.

Воспитатель: - Наше путешествие продолжается, и мы от здания Адмиралтейства отправляемся к «Медному всаднику». Слайд 16

Это памятник основателю нашего города Петру I-«Медный всадник».

Воспитатель: Мы многое узнали о нашем городе, полюбовались его красотой. А теперь, давайте поиграем! Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей) Сейчас проверим!

Загадки о Санкт-Петербурге :

1. Город большой

Стоит над Невой. (Санкт-Петербург) слайд 17

2. Площадь эта главная,

Площадь эта славная.

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады. (Дворцовая) слайд 18

3. Памятник из бронзы,

память в честь Петра.

Всадник на коне

Виден, всем из далека. (Медный всадник). Слайд 19

4. Что за здание построили,

Чтобы строить новый флот

Наверху кораблик золоченый? (Адмиралтейство) слайд20

Воспитатель: - Наша путешествие подходит к концу нам пора возвращаться в детский сад. Я предлагаю вернуться обратно на автобусе, занимайте места согласно вашим билетам (нужно назвать цифру вашего билета и найти номер кресла в автобусе).

Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось ли вам путешествие по городу? Какое место понравилось больше? Я предлагаю вам выбрать раскраску и назвать, что на ней изображено? А когда придете домой вы ее раскрасите, и покажите своим родителям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

Фоторепортаж «Санкт-Петербург — удивительный город небывалой красоты»Фоторепортаж «Санкт-Петербург — удивительный город небывалой красоты» Добрый день, а может вечер, всем, кто заглянул на мою страничку! После небольшого отсутствия на сайте я рада вновь встретиться с друзьями.

Фотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группеФотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группе Фото отчет к проекту «Город наш - Санкт- Петербург» в средней группе. Проект был посвящен дню рождения нашего прекрасного города Санкт-Петербурга.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке «Весна-красна»Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке «Весна-красна» Фотоотчет Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке Тема: «Весна-красна» Цель: продолжать знакомство с различными природными.

Фотоотчёт о досуге для родителей и детей группы раннего возраста от 1,5 до 2 лет «С Днём рождения, Санкт-Петербург»Фотоотчёт о досуге для родителей и детей группы раннего возраста от 1,5 до 2 лет «С Днём рождения, Санкт-Петербург» 27 мая 2018 года, исполняется 315 лет со дня основания Санкт-Петербурга. Всю неделю, начиная с 20 мая, в нашем городе проводятся различные.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки» Цель:активизировать знания детей о бережном отношении к игрушкам. Образовательные задачи:1. привлечь внимание к разбросанным игрушкам в группе,.

Совместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возрастаСовместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: актуализировать внимание на том, как правильно мыть руки. Задачи: - способствовать формированию у детей привычки мыть руки перед едой,.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне» Совместная деятельность воспитателя, Саттаровой Г. Р. с детьми старшего возраста, группы №4 и их родителями по ОО «Познавательное развитие».

Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Мой город — Санкт-Петербург»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 22:52
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Мой город — Санкт-Петербург»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Калачева (УИ 890481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД