Папки-передвижки

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Мой город — Санкт-Петербург»

Ирина Калачева
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Мой город — Санкт-Петербург»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад г. Санкт-Петербурга

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста

«Мой город - Санкт-Петербург»

(средняя группа)

Технология:

1. Информационные технологии

2. Здоровьесберегающие технологии

3. Игровые

Автор:

Калачева Ирина Викторовна

Санкт-Петербург

2020

Тема: «Мой город - Санкт-Петербург».

Публикация «Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста „Мой город — Санкт-Петербург“» размещена в разделах

Возраст : средний дошкольный возраст

Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать начальные знания о Санкт–Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Дворцовая площадь, Невский проспект, Медный всадник и Адмиралтейство);

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности и зрительное восприятие;

2. Развивать у детей наблюдательность, зрительную память умение делать выводы.

3. Развивать связную речь. Расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, ангел, собор, шпиль, петербуржец);

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к родному городу.

2. Воспитывать интерес к окружающему миру, к изучению города.

3. Воспитывать бережное отношение к архитектуре города.

Интегрированные образовательные области:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Оборудование и материалы:

Презентация «Путешествие по Санкт-Петербургу»

- Фотографии (портрет Петра I, Петропавловский собор, здание Адмиралтейства, Дворцовая площадь, Невский проспект, памятник «Медный всадник»,

- Открытки с достопримечательностями г. Санкт – Петербурга (Петропавловская крепость, Дворцовая площадь, Невский проспект, Адмиралтейство, Медный всадник).

-Пригласительные билеты;

-Загадки о Санкт-Петербурге,

-Раскраски с видами СПб;

Предварительная работа:

Просмотр ИКТ, прогулки с родителями к основным достопримечательностям Санкт-Петербурга, рассматривание иллюстраций с изображением Петропавловской крепости, Петропавловского собора, Медного всадника, Адмиралтейства, Дворцовой площади, Невского проспекта, конструирование из деревянного конструктора собора, дворцов.

Ход совместной деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель:

В группу заходит Петрушка: - Здравствуйте ребята! У меня для вас есть письмо, хотите его получить? (Ответы детей)

Петрушка: Тогда вы должны ответить на мои вопросы

- В какой стране мы живём? (Ответы детей)

- Как называется город, в котором мы живём? (Ответы детей)

2. Мотивационный

Петрушка:

- Молодцы ребята вы ответили на мои вопросы, и я вручаю вам письмо.

(Воспитатель открывает конверт и достает пригласительные билеты.)

- Ребята, а вы хотите отправиться в путешествия по городу? (Ответы детей)

Презентация слайд 1

Тогда давайте, подумаем, на чем мы отправимся на нашу прогулку? (выслушивает ответы детей) А давайте полетим на воздушном шаре.

Презентация слайд 2

3. Практический

Воспитатель: - Сейчас я раздам вам билеты. На билете изображена геометрическая фигура – это фигура обозначает ваше место на воздушном шаре. Пожалуйста, занимайте свои места согласно билетам. (на полу по кругу изображены геометрические фигуры, разного размера, формы и цвета) Чтобы подняться вверх давайте возьмем насосы и надуем наш шар (упр «Насос»). И вот мы поднимается высоко в небо.

Воспитатель: Наш город - Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов мира. слайд 3

Очень много лет тому назад (более 300 лет) среди болот и лесов царь Пётр I (показывает портрет Петра I) заложил новый город. Назвал он его святым именем, в честь апостола Петра – Санкт-Петербургом. слайд 4

-Сейчас мы пролетаем над самым большим островом. Слайд 5

-Кто знает, как он называется? (Ответы детей). Правильно, Заячий остров.

Давайте опустимся вниз и немного здесь погуляем. Нам нужно сдуть немного воздушный шар, чтобы он опустился вниз. (произносим звук –Ш-Ш-Ш-Ш-Ш).

- Ребята, а кто знает, почему остров называется Заячий? Давайте я вам расскажу. Заячьим его назвали, потому, что там действительно было много зайцев. Есть история, которая говорит о том, что плотники, строившие крепость работали медленно, и разгневанный Петр приплыл на остров, чтобы наказать их. Когда он выходил из лодки, ему на сапог вдруг прыгнул зайчик и так развеселил царя, что он не стал наказывать плотников, а остров назвал Заячьим. Около Заячьего острова есть маленький памятник. Он называется "Зайчик, спасшийся от наводнения" давайте попробуем его найти на фото. (ответы детей).-А сколько всео зайчиков мы видим?

Слайд 6

-Кто помнит, что основал Петр1 на этом острове? (ответы детей)

-Правильно Петропавловскую крепость. А для чего она была нужна? (ответы детей) Чтобы защищать город от врагов с моря. Слайд 7

- Самое первое строение, которое было заложено на этом острове – Петропавловский собор.

Слайд 8

На шпиле Петропавловского собора установлен флюгер в виде ангела с крестом.

-Ребята, что такое шпиль? (Это остроконечное завершение здания)

На Заячьем острове крепость стоит,

И ангел над крепостью этой парит.

(Воспитатель с детьми рассматривает ангела, парящего в небе, на шпиле Петропавловского собора.) Ангел - символ Санкт-Петербурга.)

Воспитатель: И так вырос наш прекрасный город Санкт-Петербург! Здесь много дворцов, памятников, достопримечательностей. Давайте продолжим наше путешествие по городу, а поможет нам в этом волшебная палочка, только давайте вспомним, как называется самая большая главная река нашего города? ( ответы детей: «Нева»). Слайд 9

-Ребята, наш город состоит из нескольких частей, островов, которые соединяются чем? (ответы детей. Мостами). Слайд 9

Да в нашем городе очень много мостов. Сейчас вы закроете глазки, а я взмахну волшебной палочкой, и мы увидим один из них.

-Ой, ребята, что-то моя волшебная палочка не правильно сработала или кто-то не закрыл глазки и теперь, чтобы увидеть этот мост, надо сложить картинку из частей. (дети собирают пазл) Кто знает как называется этот мост? («Дворцовый мост»). Слайд 10

-Молодцы ребята, а если мы пройдем по мосту, то попадем на главную площадь нашего города. Давайте вспомним, как она называется? (ответы детей).

-Правильно Дворцовая площадь. Слайд 11

-Пройдя через Дворцовую площадь можно попасть на главный проспект нашего города. Только я забыла, как он называется? Кто мне поможет вспомнить его называние? (Ответы детей).

-Правильно Невский проспект. Слайд12

Проспект получил название вовсе не в честь реки, хотя она и расположена рядом. Его назвали так в честь Александро-Невской лавры, которая, в свою очередь, носит имя небесного покровителя города Александра Невского.

Воспитатель: - А еще с Дворцовой площади открывается вид на Адмиралтейство. Слайд 13-14 Раньше Адмиралтейством называли центр военного кораблестроения. Там находились верфи, доки, мастерские, склады для вооружения и снаряжения кораблей, но после пожара все было уничтожено огнем. Адмиралтейство начали перестраивать. На вершине нового здания находился позолоченный флюгер – кораблик. Слайд 15 Изображение этого кораблика – один из исторических символов города. Под самым корабликом на шпиле находится позолоченный шар, в котором содержится вся информация о перестройках и реконструкциях Адмиралтейства.

Воспитатель: - Наше путешествие продолжается, и мы от здания Адмиралтейства отправляемся к «Медному всаднику». Слайд 16

Это памятник основателю нашего города Петру I-«Медный всадник».

Воспитатель: Мы многое узнали о нашем городе, полюбовались его красотой. А теперь, давайте поиграем! Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей) Сейчас проверим!

Загадки о Санкт-Петербурге :

1. Город большой

Стоит над Невой. (Санкт-Петербург) слайд 17

2. Площадь эта главная,

Площадь эта славная.

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады. (Дворцовая) слайд 18

3. Памятник из бронзы,

память в честь Петра.

Всадник на коне

Виден, всем из далека. (Медный всадник). Слайд 19

4. Что за здание построили,

Чтобы строить новый флот

Наверху кораблик золоченый? (Адмиралтейство) слайд20

Воспитатель: - Наша путешествие подходит к концу нам пора возвращаться в детский сад. Я предлагаю вернуться обратно на автобусе, занимайте места согласно вашим билетам (нужно назвать цифру вашего билета и найти номер кресла в автобусе).

Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось ли вам путешествие по городу? Какое место понравилось больше? Я предлагаю вам выбрать раскраску и назвать, что на ней изображено? А когда придете домой вы ее раскрасите, и покажите своим родителям.

Прикреплённые файлы:

nod-spb_emu36.pptx | 16519,61 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

Фоторепортаж «Санкт-Петербург — удивительный город небывалой красоты»Фоторепортаж «Санкт-Петербург — удивительный город небывалой красоты» Добрый день, а может вечер, всем, кто заглянул на мою страничку! После небольшого отсутствия на сайте я рада вновь встретиться с друзьями.

Фотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группеФотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группе Фото отчет к проекту «Город наш - Санкт- Петербург» в средней группе. Проект был посвящен дню рождения нашего прекрасного города Санкт-Петербурга.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке «Весна-красна»Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке «Весна-красна» Фотоотчет Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке Тема: «Весна-красна» Цель: продолжать знакомство с различными природными.

Фотоотчёт о досуге для родителей и детей группы раннего возраста от 1,5 до 2 лет «С Днём рождения, Санкт-Петербург»Фотоотчёт о досуге для родителей и детей группы раннего возраста от 1,5 до 2 лет «С Днём рождения, Санкт-Петербург» 27 мая 2018 года, исполняется 315 лет со дня основания Санкт-Петербурга. Всю неделю, начиная с 20 мая, в нашем городе проводятся различные.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки» Цель:активизировать знания детей о бережном отношении к игрушкам. Образовательные задачи:1. привлечь внимание к разбросанным игрушкам в группе,.

Совместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возрастаСовместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: актуализировать внимание на том, как правильно мыть руки. Задачи: - способствовать формированию у детей привычки мыть руки перед едой,.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне» Совместная деятельность воспитателя, Саттаровой Г. Р. с детьми старшего возраста, группы №4 и их родителями по ОО «Познавательное развитие».

Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Мой город — Санкт-Петербург»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 22:52
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД