Елена Кипина
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет) Тема: Концерт
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Концерт
Цель: формирование у детей умения организовывать свой досуг в форме концерта;
Задачи:
1. актуализировать опыт составления программы концерта;
2. уточнить преставления детей о действиях в рамках основных ролей артиста и конферансье;
3. закреплять исполнительские умения детей;
4. формировать навыки совместной со сверстником деятельности : договариваться о предстоящем деле, слушать партнера, выражать эмоциональное отношение к деятельности сверстника;
Публикация «Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет) Тема: Концерт» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5. доставить детям удовольствие от совместно организованного досуга в форме концерта;
Материал: картинка с изображением сцены и зрительного зала; кубики, мячи для обозначения сцены; картинки отображающие песню, танец, стихотворение, игру на музыкальных инструментах; музыкальные инструменты: бубны, маракасы, картинки к ним.
Ход совместной деятельности:
1. Мотивация деятельности :
Когда мне было столько же лет, сколько вам, мы с друзьями во дворе организовывали концерты. Договаривались: кто какие номера будет исполнять, кто петь песни, кто читать стихи, кто исполнять частушки, а кто танцевать. Мы рисовали пригласительные билеты и раздавали их своим родителям, бабушкам, друзьям из другого двора. Потом мы готовили сцену, украшали ее, наряжались сами, репетировали. И вот наступало время самого концерта. Мы с большим удовольствием выступали перед зрителями, каждый чувствовал себя артистом. Нам аплодировали восторженные зрители. А потом мы шли, как обычно, к моей бабушке, пили чай с вареньем и обсуждали новые номера следующего концерта. А вы, проводите в группе такие концерты? ( если ответ: «Да», то) Из каких номеров состоят ваши концерты?
( если ответ: «Нет», то) А вы сможете организовать концерт? Давайте вместе попробуем?
2. Целеполагания: Предлагаю вам организовать концерт!
3. Конкретизация предполагаемого результата: Вы бывали на концертах? Как называются люди, которые сидят в зале и смотрят концерт? Как называются люди, которые выступают перед зрителями? Какие номера они исполняют? (дети называют номера, педагог выставляет на доске картинки). Ребята, вы же в детском саду разучиваете песни, танцы, стихи. Подумайте, что вы можете исполнить, посоветуйтесь друг с другом: может быть кто-нибудь захочет выступать один, а кто-то с товарищами. Посоветуйтесь, обсудите это.
4. Планирование деятельности : Вы подумали? Давайте составим программу концерта, то есть запишем, кто с какими номерами будет выступать. (Дети предлагают музыкальный номер, музыкальный руководитель записывает название и имена артистов). Вы исполните песню. С кем? Вы знаете всю песню от начала до конца? Тогда записываем. (аналогично обсудить все номера). (на доске выкладываем картинки отображающие заявленный номер концерта). Ребята, я умею играть на музыкальном инструменте фортепиано, вы не будете против, если я исполню пьесу «Клоуны». Посмотрите на доску, у нас получилась большая программа, а номера на концерте объявляет ведущий. Вы знаете, как его называют? Конферансье. Ребята, вы разрешите мне сегодня быть конферансье, т. е. объявлять номера? Ну вот, программа с номерами у нас есть. Для кого мы будем ее показывать? Для зрителей. Обернитесь, там сидят взрослые. Может, мы для них покажем концерт? Спросите, они согласны быть зрителями?
5. Оборудование рабочего места: Ребята, чего нам не хватает для выступления? (Ответы детей). Правильно, сцены! (показать картинку с изображением сцены и зрительного зала). Посмотрите, сцена отделена от зрительного зала линией. Как и из чего мы ее будем делать? (ответы детей). Я приготовила кубики, мячи. Можно из них выложить линию сцены? (выкладываем сцену.) Ребята, осталось только привести себя в порядок. Посмотрите, в порядке ли ваша одежда, может быть кому-то нужно одернуть платье или заправить рубашку. Все готовы к концерту? Начинаем.
6. Осуществление деятельности : Еще раз добрый день! Начинаем наш концерт! Муз. рук. объявляет номера, дети выступают, один номер от муз. рук. На этом наш концерт окончен, спасибо за внимание! (аплодисменты артистам)
7. Итог: Возьмемся за руки, встанем в круг и поговорим. Вы хотели бы организовать концерт для детей своей группы? Вы ведь сможете сами организовать концерт? С чего вы начнете? Что будете делать потом? Если другие ребята захотят быть артистами, что вы им посоветуете?
Я предлагаю вам пригласительные билеты для вашего следующего концерта. Если вам понравилось участие в нашем концерте, то вы возьмите пригласительный, если вам не понравилось, то пригласительный не берите.
- А сейчас, улыбнемся друг другу и споем: «Спасибо». Желаю вам творческих успехов. До свидания. (пропеть).