Наталья Петровичева
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с заиканием «Театральная гостиная»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1. Продолжать закреплять знания детей о театральной терминологии.
2. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию и интонационную выразительность речи.
3. Закрепить навык пользования самостоятельной связной речи различной сложности без заикания.
4. Продолжать работу над эпизодами сказки. Совершенствовать внимание, память, воображение детей. Добиваться создания образа животных с помощью выразительных пластических движений.
Публикация «Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с заиканием „Театральная гостиная“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
5. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Закрепить навыки речевого поведения: внимательно слушать собеседника, не перебивать, замечать ошибки, предлагать варианты правильного ответа и способы поведения.
6. Развивать интерес детей к сценическому искусству.
Дети входят в зал. Зал оформлен под театральную гостиную.
- Ребята, посмотрите в нашу театральную гостиную пришли много гостей. Давайте поздороваемся. Дети здороваются.
- Обратите внимание как у нас здесь украшено, готово для того, чтобы окунуться в мир театра, садитесь по удобней. Давайте немного поговорим о театре!
- Скажите, что такое театр? (это здание, где актеры играют спектакль)
- Представьте, что мы входим в театр, как называется первое помещение в которое мы попадаем? (фойе)
- Из фойе, куда зритель проходит? (В зрительный зал)
- Как называется место, где разыгрывается спектакль? (сцена)
- Как называется ткань, которая отделяет сцену от зрительного зала? (Занавес)
- Как называется украшение, художественное оформление действия на театральной сцене? (декорация)
- Кто в театре раздает роли, руководит актерами и постановкой спектакля? (Режиссер)
- Кто играет на сцене? (актеры)
II Я Вам предлагаю тоже побыть актерами. Актер это главная фигура во время спектакля на сцене.
- Как вы думаете, каким должен быть актер?
(Внимательным, доброжелательным, исполнительным, эмоциональным, выдержанным).
- Какими качествами должен обладать актер? (четко проговаривать слова, запоминать текст, достаточно громко говорить, красиво двигаться на сцене). Для этого он выполняет различные упражнения на дыхание, дикцию, над тем как правильно двигаться. Как молодые актеры мы тоже должны этому учиться.
III Выполним некоторые тренировочные упражнения: на дыхание, потому что должны красиво и четко говорить на выдохе плавно длительно и красиво.
- Понюхаем цветы, которые обычно дарят актерам в день представления. Понюхали и сказали: «Ах! Хорошо!» Еще раз понюхали и сказали: «Ах! Хорошо пахнет!» Еще раз понюхали и сказали: «Ах! Хорошо пахнет цветок!» (каждый по очереди называет свой цветок)
- Вы правильно назвали, что актер должен четко говорить и проговаривать слова, должна быть хорошая дикция. Для этого мы будем проговаривать скороговорки. Послушайте ее: «Проворонила ворона вороненка»
1. Сделаем «Клювик» и проговариваем скороговорку. Покажите, если рот зажат, и губы малоподвижны будет дикция четкая.
2. Для этого мы будем сейчас проговаривать эту скороговорку медленно хорошо артикулировать, открывая рот.
Речь должна быть выразительной, для этого у нас следующее упражнение проговариваем скороговорку, выделяя главные слова, с ударением в ней. Я говорю, выделив первое слово скороговорку.
- Какое главное слово я выделила. Давайте все вместе скажем. - Скажи Никита, Лиза.
- Выделите второе слово в скороговорке. Кто скажет нам.
IV Мы хорошо с вами потренировались. Обратите внимание в нашей гостиной есть сундук. Для того, чтобы узнать, что лежит в этом сундуке, нужно отгадать загадки!
1) Унесла его лиса Аж за темные леса Слышен тонкий голосок Кто же это?. (Петушок)
- Расскажите о петушке, какой он в сказке (голосистый, горластый, гордый, доверчивый, смелый, красивый). Если бы вам предложили роль петушка, то как бы вы его сыграли? Кто хочет нам показать? (2-3 детей)
2) Хитрая плутовка,
Рыжая воровка,
В лесу первая краса Догадались кто она? (Лиса)
3) Лежала между елками Подушечка с иголками
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала (еж)
- еж, какой? (серый, колючий, смелый, трудолюбивый, храбрый)
4) Живет в норке, грызет корки Коротенькие ножки боится кошки (мышка)
- мышка, какая? (серая, маленькая, хозяйственная, шустрая, юркая, гладенькая)
5) Летом в болоте, вы ее найдете,
Зеленая квакушка. Кто это? (Лягушка)
- лягушка, какая? (зеленая, пучеглазая, лупоглазая, скользкая, холодная, трудолюбивая, квакающая)
V - Напомните из какой сказки эти животные. («Теремок»)ю Давайте немножко вспомним эту сказку:
1) Кто написал эту сказку? (С. Я. Маршак)
2) С чего начинается сказка?
3) Какие животные поселились в теремке?
4) Назовите отрицательных героев этой сказки.
5) Чем закончилась сказка?
Почему жителям «Теремка» удалось справиться с этой коварной лисой?
VI - Что придумала лиса, чтобы утащит Петушка?
- Почему Петушок поверил словам лисицы?
- Зачем лиса пришла к теремку?
- Как обращается Петух к Ежику в момент опасности? В его голосе, что мы слышим?
- Каким нашли Петушка друзья?
- Как ежик успокоил больного, обиженного Петушка?
VII - Мы проговорили о заключительных эпизодах сказки, (ответы детей). Да эпизод это часть какого-то художественного произведения. Скажите, кто ставит спектакли, назначает роли, репетирует с актерами (режиссер). А в сегодняшней генеральную репетицию заключительных эпизодов сказки «Теремок». Что такое генеральная репетиция? (Последняя основная репетиция перед выступлением с декорациями, в костюмах)
- Послушайте на сегодняшней генеральной репетиции будут участвовать следующие актеры: Лиса - Ариша, Еж - Кирилл, Петушок - Саша, Мышка -Диляра, Лягушка - Лиза остальные актеры будут в качестве зрителей.
Их задача внимательно смотреть за игрой товарищей, а потом проанализировать, что понравилось в игре, отметить какие-нибудь пожелания для лучшей игры.
Актеры проходят в гардеробную за костюмами, а второй состав усаживаются в зрительном зале рядом с режиссером. Товарищи актеры давайте вспомним основные правила поведения во время игры спектакля на сцене: нельзя перекрывать героя, вставать спиной к зрителям, много махать руками, не шуметь на сцене, следить за четкостью произношения текста.
Играем сказку. .
- Актерам, которые играли спасибо за игру, присаживайтесь на свои места. Предоставим слово вашим товарищам
- Ребята, игра каких актеров, вам понравилась больше? Всего? И почему? (ответы детей)
- Может быть, у вас есть какие-нибудь пожелания для своих товарищей.
- Что полезное вы взяли для себя из игры ваших товарищей? Чему вы у них научились? (ответы) Вы посмотрели игру Ваших товарищей, отметили ошибки, недостатки, положительные стороны игры. На следующий генеральной репетиции вы будете играть эти роли, а другие будут смотреть, и оценивать вашу игру. И на этом наша театральная гостиная закрывается. До скорых встреч. Попрощаемся с гостями.