Наида Алирзаева
Совместная деятельность с детьми в средней группе на тему «Животные в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ЖИВОТНЫЕ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»
Программное содержание:
Познавательное развитие: Продолжать закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях. Учить детей различать по листьям, деревья разных пород (клён, дуб, берёза).
Речевое развитие: Совершенствовать звуковую культуру речи детей, добиваясь чистого произношения звуков и слов.
Публикация «Совместная деятельность с детьми в средней группе на тему „Животные в осеннем лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к растениям и животным.
Художественно- эстетическое развитие: Воспитывать у детей интерес к аппликации. Продолжать учить правильно и осторожно пользоваться ножницами. Закреплять умение составлять изображение из отдельных частей и последовательно их наклеивать. Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук.
Материал к занятию.
1. Осенние листочки из цветной бумаги. Корзинка для листочков.
2. Кукла бибабо Кикимора.
3. Картина с изображением лесной полянки.
4. Животные (заяц, медведь, белка).
5. Аудиозаписи со звуками леса.
6. Угощение из леса (клюква, орехи).
7. Материалы для аппликации, заготовки из цветной бумаги, клей, кисти для клея, салфетки, клеёнки.
Предварительная работа.
1. Чтение книг о природе, о жизни диких животных.
2. Разучивание стихотворений о природе.
3. Прогулка в осенний парк.
Ход занятия.
Звучит музыка (звуки леса). Дети входят в группу.
Педагог:
Смотри, всё ближе с двух сторон нас обнимает лес дремучий,
Глубоким мраком полон он, как будто побежали тучи.
Ребята, мы с вами пришли в лес, и будем вести себя тихо, чтобы никого не вспугнуть.
Появляется Кикимора.
Кикимора: Здравствуйте ребята. Вы меня не узнали?
Дети: Нет.
Кикимора: Неужеле! Вы не узнали меня? Такую красивую, модную, я даже нарядилась сегодня для вас. Я, Кикимора лесная, а зовут меня Кикиша. Хочу пригласить Вас погулять на свою полянку. Посмотрите, ребята, сколько здесь много осенних листьев. А знаете ли вы, с каких деревьев упали эти листья?
Дети: Да, знаем.
Кикимора: Подскажите, с каких деревьев эти листья?
Дети: Да, подскажем.
Кикимора: Старик - лесовик всё время надо мной смеётся, что я не знаю с каких деревьев эти листья.
Дети: Это листья клёна, дуба, берёзы. (Дети собирают листья). Кикимора: Что-то я стала глухая, ничего не слышу. Какие это листья? Дети: Кленовые, берёзовые, дубовые. Повторяй вместе с нами. Упражнение с листочками.
(Расскажи стихи руками).
Осенние листочки (дети показывают листья)
В саду большие лужи (дети прыгают на двух ногах).
Последние листочки,
Холодный ветер кружит (дети кружатся с листьями).
Вот листочки жёлтые, вот листочки красные (дети показывают листья).
Соберём в кошёлку мы листочки разные (дети собирают листья в корзинку).
Будет в комнате красиво, скажет мама нам спасибо.
Кикимора: Спасибо Вам большое, теперь я запомню какие это листья. Ребята, а вы хотите посмотреть кто спрятался на моей полянке?
Дети: Да.
Кикимора: Садись на камень под сосну, лесную слушай тишину.
Упала шишка, скрипнул сук, жужжит, жужжит тяжёлый жук….
Листва рассказывает сны….
Ты слышишь голос тишины.
(Ребята садятся на стульчики. Перед ними картина на ней изображён лес.)
Кикимора: Посмотрите ребята, вот мой любимый пень, здесь я живу это мой дом. На этой полянке я живу не одна. Слушайте загадку.
Загадка. Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой (медведь).
Дети: Это медведь. На полянке спрятался медведь.
Кикимора: Правильно, это медведь. А какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Кикимора: Да осень, а какое время года придёт за осенью?
Дети: Придёт зима.
Кикимора:Ребята расскажите мне, как медведь готовится к зиме.
Дети: Медведь нагуливает жир. Он ест ягоды, грибы, рыбу, муравьёв, жуков.
Кикимора: Как много вы знаете, а вот почему медведя зовут медведем, не знаете. Дети: Знаем, знаем. Медведь от слова медоед он очень любит мёд и поэтому его назвали медведем.
Кикимора: Ребята, покажите мне какой медведь большой и неуклюжий.
Физминутка: Я большой и неуклюжий (дети изображают медведя).
Косолапый и смешной (дети кладут руки на пояс).
Я живу в лесу дремучем (дети берутся за руки и поднимают их).
Очень мёд люблю пахучий (гладят себя по животу).
Кикимора: Мишка убежал в лес, а мы давайте отдохнём. На моей полянке есть ещё жители. Отгадайте.
Загадка.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой
А в рыжей шубке летом.
(Белка).
Кикимора: Правильно это белка, но она почему - то не рыжая, а серая. Ребята, а почему она такая вы знаете?
Дети: Так белка зимой прячется от врагов. На дереве её не видно.
Кикимора: А как белка готовится к зиме?
Дети: Белка делает запасы. Сушит грибы, натыкая их на ветки. Собирает орехи и прячет их в дупло и в ямки.
Педагог: Милая Кикиша, расскажи нам, пожалуйста, зачем белке такой пушистый хвост? Кикимора: Он у белки вместо парашюта. Прыгает белка с ветки на ветку, распушит хвост и плавно на ветку опускается. А когда очень сильный ветер белка закрывается хвостом от ветра. А где живёт белка, вы знаете?
Дети: Знаем, белка живёт на дереве в дупле, там у неё тепло и сухо.
Кикимора: Ребята, а какая она, белочка, покажите нам?
Упражнение.
Хвост пушистою дугой (дети показывают какой у белки хвост).
Нам знаком зверёк такой (дети показывают ушки).
Белка с ветки прыг да скок, (дети прыгают на двух ногах).
Да орешки щёлк да щёлк (дети стучат кулачок о кулачок).
Кикимора: А у меня ещё есть сосед на полянке. А кто такой отгадайте?
Загадка.
Это что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы
Уши больше головы (заяц).
Кикимора: А как заяц готовится к зиме?
Дети: Он меняет шубку серую на белую.
Кикимора: А зачем заяц меняет шубку, ведь у меня так тихо на полянке?
Дети: Заяц прячется от волка и лисы. Он бегает очень быстро и запутывает следы. Кикимора:А чем питается заяц зимой?
Дети: Ест ветки упавшие с дерева. Обгладывает кору.
Упражнение.
Я зверь лесной, я заяц непростой,
Я зайчик – попрыгайчик, длинные уши, короткий хвост.
(дети прыгают на двух ногах, показывая уши и хвост).
Кикимора: Спасибо Вам большое ребята, что вы пришли ко мне в гости. А теперь давайте прощаться, а на дорожку я вам дам лесные угощения, ягоды и орехи. До свиданья.
Дети:До свидания, Кики!
Двигательная гимнастика:
Солнце прячется в тумане
Лес дремучий до свиданья (дети машут рукой).
Защитил ты нас от зноя,
Напоил святой водою (дети пьют воду из ладоней).
Дал здоровья, свежих сил
И гостинцем угостил (взявшись за руки, делают большой круг).
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем (сомкнутые руки поднимают вверх).
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес (дети кружатся вокруг себя).
Педагог: Ну вот мы и простились с лесом и Кикиморой. Сейчас мы все вместе сделаем для Кикиши письмо красивое и отправим в лес. Дети выполняют коллективную аппликацию “Осенний лес “.
Итог занятия.
Педагог: Ребята, где мы сегодня с вами были?
Дети: Мы были в лесу.
Педагог: С кем мы там встречались? Кого видели?
Дети: Встречались с Кикиморой. Видели медведя, зайца, белочку.
Педагог: А ещё что мы с вами делали?
Дети: Мы собирали листочки. Отгадывали загадки. Рассказывали стихи.
Педагог: Мы с вами сегодня узнали много нового о диких животных. Сделали красивое письмо для Кикиморы. Вы молодцы. Спасибо!