Ольга Толкунова
Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19»
Консультация
«Совместная деятельность учителя-логопеда и родителей по развитию речевой деятельности воспитанников»
Учитель-логопед
Толкунова Ольга Юрьевна
Дата выступления:
14.03.2024 г.
г. Мончегорск
Семья – это первая ступень овладения ребенком родным языком, средством и источником нравственного, эстетического, интеллектуального, эмоционального развития ребенка, формирования его гармоничной личности.
Публикация «Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие учителя-логопеда и родителей (законных представителей). Малая осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи, недооценка ими раннего выявления речевых дефектов и своевременного воздействия на них, ложные, а порой и вредные установки в отношении речи детей, говорят о необходимости совместной работы на всех этапах коррекции. Помощь родителей обязательна и чрезвычайно ценна. Потому что, во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, и, во-вторых, только у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе живого, непосредственного общения со своим ребенком.
Задачи, которые я ставлю в работе с родителями :
-установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, посещающего занятия на логопедическом пункте;
-повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребенка;
-формировать у родителей навыки наблюдения за ребенком и умения делать правильные выводы этих наблюдений.
Провожу работу с родителями в следующих направлениях:
-изучаю особенности родителей воспитанников, уровня их педагогической наблюдательности;
-привлекаю родителей к участию в коррекционно-логопедическом процессе.
Считаю, что участие родителей в воспитании, развитии ребенка не только дома, но и в детском саду поможет им:
-преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;
-понять, что недопустимо сравнивать его с другими детьми, всегда радоваться его успехам и поддерживать в случае неудачи;
-проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовым к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей.
Основой моего сотрудничества с родителями закладывается в ходе знакомства на первых консультациях. Акцентирую внимание родителей на важность участия семьи в логопедической работе и значимости их помощи в этом деле. Также довожу до сведения родителей результаты логопедического обследования.
Работу с родителями в течении всего учебного года веду постоянно. В начале учебного года составляю план работы с родителями. Моя совместная работа с родителями является неотъемлемой частью всего педагогического процесса и осуществляю ее в следующих формах и методах:
-родительские собрания. Здесь родители получают информацию о том, как заниматься дома, как правильно выполнять артикуляционные упражнения, вместе играть в словесные игры, читать сказки;
-тетрадь совместной работы учителя-логопеда, ребенка и родителей. В зависимости от тяжести нарушения речи, задания в тетради даю не только по звукопроизношению, но и по формированию словаря, грамматических умений. Это позволяет в домашних условиях автоматизировать звуки и вводить их в речь;
-индивидуальные консультации, беседы. Во время их проведения корректирую план совместной деятельности по развитию речи, объясняю рекомендации и задания родителям, зачисляю на логопедический пункт;
-информационный буклет. Он содержат краткий информационный материал по коррекции речевых нарушений, помогает донести информацию до родителей;
-оформление речевых уголков, папок-передвижек с консультациями. В уголке для родителей они могут прочитать статьи из серии «В кабинете логопеда». В раздевалке для родителей выставляю папки-передвижки. Они содержат материал с разработанными комплексами игр, упражнений, а также материал для практического использования с детьми дома.
Считаю, что каждая форма сотрудничества с родителями приносит положительный результат в моей работе. Таким образом, можно сделать вывод о том, что роль родителей в процессе речевого развития неоспорима.