Получи документы

Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями

Ольга Толкунова
Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19»

Консультация

«Совместная деятельность учителя-логопеда и родителей по развитию речевой деятельности воспитанников»

Учитель-логопед

Толкунова Ольга Юрьевна

Дата выступления:

14.03.2024 г.

г. Мончегорск

Семья – это первая ступень овладения ребенком родным языком, средством и источником нравственного, эстетического, интеллектуального, эмоционального развития ребенка, формирования его гармоничной личности.

Публикация «Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями» размещена в разделах

Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие учителя-логопеда и родителей (законных представителей). Малая осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи, недооценка ими раннего выявления речевых дефектов и своевременного воздействия на них, ложные, а порой и вредные установки в отношении речи детей, говорят о необходимости совместной работы на всех этапах коррекции. Помощь родителей обязательна и чрезвычайно ценна. Потому что, во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, и, во-вторых, только у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе живого, непосредственного общения со своим ребенком.

Задачи, которые я ставлю в работе с родителями :

-установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, посещающего занятия на логопедическом пункте;

-повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребенка;

-формировать у родителей навыки наблюдения за ребенком и умения делать правильные выводы этих наблюдений.

Провожу работу с родителями в следующих направлениях:

-изучаю особенности родителей воспитанников, уровня их педагогической наблюдательности;

-привлекаю родителей к участию в коррекционно-логопедическом процессе.

Считаю, что участие родителей в воспитании, развитии ребенка не только дома, но и в детском саду поможет им:

-преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;

-понять, что недопустимо сравнивать его с другими детьми, всегда радоваться его успехам и поддерживать в случае неудачи;

-проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовым к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей.

Основой моего сотрудничества с родителями закладывается в ходе знакомства на первых консультациях. Акцентирую внимание родителей на важность участия семьи в логопедической работе и значимости их помощи в этом деле. Также довожу до сведения родителей результаты логопедического обследования.

Работу с родителями в течении всего учебного года веду постоянно. В начале учебного года составляю план работы с родителями. Моя совместная работа с родителями является неотъемлемой частью всего педагогического процесса и осуществляю ее в следующих формах и методах:

-родительские собрания. Здесь родители получают информацию о том, как заниматься дома, как правильно выполнять артикуляционные упражнения, вместе играть в словесные игры, читать сказки;

-тетрадь совместной работы учителя-логопеда, ребенка и родителей. В зависимости от тяжести нарушения речи, задания в тетради даю не только по звукопроизношению, но и по формированию словаря, грамматических умений. Это позволяет в домашних условиях автоматизировать звуки и вводить их в речь;

-индивидуальные консультации, беседы. Во время их проведения корректирую план совместной деятельности по развитию речи, объясняю рекомендации и задания родителям, зачисляю на логопедический пункт;

-информационный буклет. Он содержат краткий информационный материал по коррекции речевых нарушений, помогает донести информацию до родителей;

-оформление речевых уголков, папок-передвижек с консультациями. В уголке для родителей они могут прочитать статьи из серии «В кабинете логопеда». В раздевалке для родителей выставляю папки-передвижки. Они содержат материал с разработанными комплексами игр, упражнений, а также материал для практического использования с детьми дома.

Считаю, что каждая форма сотрудничества с родителями приносит положительный результат в моей работе. Таким образом, можно сделать вывод о том, что роль родителей в процессе речевого развития неоспорима.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок»Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №16 «Детский сад» г. Кингисеппа Конспект открытого мероприятия в подготовительной.

Совместная деятельность с родителями: «Знаете ли Вы ?» на тему: «Весна» — фотоотчётСовместная деятельность с родителями: «Знаете ли Вы ?» на тему: «Весна» — фотоотчёт В рамках проведения Недели " Познания" в нашей группе прошло совместное мероприятие родителей с детьми. Родители с большим удовольствием.

Совместная деятельность с родителями (фотоотчет)Совместная деятельность с родителями (фотоотчет) Актуальной задачей в ДОУ является взаимодействие с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, эмоциями. Наряду с традиционными.

Совместная деятельность с родителями. Квест «Вместе с мамой» для детей старшего дошкольного возрастаСовместная деятельность с родителями. Квест «Вместе с мамой» для детей старшего дошкольного возраста Квест «Вместе с мамой» для детей старшего дошкольного возраста (конкурсная программа) Цель: совершенствование эмоционально-доверительных.

Совместная деятельность с родителями: проведение тематического дня «День кошек» в средней группеСовместная деятельность с родителями: проведение тематического дня «День кошек» в средней группе В августе много различных праздников и тематических дней. Так в начале августа, 8 числа отмечался «День кошек», который выпал на выходные.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне» Совместная деятельность воспитателя, Саттаровой Г. Р. с детьми старшего возраста, группы №4 и их родителями по ОО «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями
Опубликовано: 22 марта 2024 в 18:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Толкунова (УИ 3375122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД