Получи документы

Совместная деятельность воспитателя и учителя-логопеда по экологическому воспитанию с элементами театрализации

Ольга Курдина
Совместная деятельность воспитателя и учителя-логопеда по экологическому воспитанию с элементами театрализации
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная деятельность воспитателя и учителя-логопеда по экологическому воспитанию с элементами театрализации

«В царстве птиц» в старшей группе

Цель: закрепление знаний детей о жизни диких птиц посредством театральной деятельности.

Программное содержание

Образовательные задачи:

Расширять представления о зимующих и перелётных птицах

Продолжать знакомить с названиями птиц (перелётные – аист, утка, лебедь, грач, ласточка; зимующие – синица, воробей, ворона, дятел, сова).

Публикация «Совместная деятельность воспитателя и учителя-логопеда по экологическому воспитанию с элементами театрализации» размещена в разделах

Формировать представления о живой природе.

Развивающие:

Активизировать словарь детей по теме «Птицы»

Продолжать развивать память, слуховое внимание, логическое мышление;

Воспитательные :

Воспитывать интерес к окружающей природе, бережное, заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа:

1. Наблюдение и кормление птиц на прогулке.

2. Рассматривание иллюстраций с птицами.

3. Беседа о зимующих и перелётных птицах.

Материалы и оборудование:

1. Ширма для мини-театра, макеты ворона и воронёнка на палочках.

2. Шапочки с изображением птиц: синица, сорока, воробей, ворона, дятел, снегирь, аист, утка,, ласточка, грач.

3. Карта с изображением «птичьей» волшебной страны.

4. Обручи – домики для птиц; запись звуков природы, пения птиц, музыка для игр.

5. Тарелочки с разнообразным кормом для птиц (зёрнышки, семечки, кусочек яблока, хлебные крошки, сало на нитке) по количеству детей.

Ход ОД

1. Орг. момент

Вос. : Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро,гости!

Дети: Доброе утро!

Вос. : Загадаю вам загадку, отгадайте-ка ребятки.

Различаемся мы цветом.

Встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнем

Будем в небе голубом

Кто это?

Дети: Птицы.

Вос. : Правильно, ребята, птицы.

Присаживайтесь на стулья.

Слышится крик Ворона.

Вос. : Ребята чей это голос?

Дети: голос Ворона

Из-за ширмы появляется Ворон.

Ворон: Дети, есть на свете волшебное Птичье Царство, в давние времена я там был. А вы хотите там побывать?

Дети: Да!

Ворон: Много о птицах хотите узнать?

Дети: Да!

Ворон: Туда тот попадёт только, кто узнает, что за птицы изображены на карте волшебного Птичьего Царства.

Вос. : Ребята, ворон передал мне карту, и мы с вами должны всех птиц назвать, чтобы попасть в Царство птиц.

(На карте изображены силуэты птиц).

Вос. : Молодцы, ребята, всех птиц назвали. Теперь, я думаю, ворон поможет нам.

Ворон: Вы всех птиц узнали?

Дети: Да.

Ворон: Хорошо, тогда я превращу вас в птиц, и вы попадёте в Царство птиц.

1, 2, 3, 4, 5 – начинаю превращать

Встаньте прямо, направо повернитесь, один раз покружитесь, в птицу превратитесь.

2.

Вос. : Теперь вы, ребята птицы. (Надевают шапочки птиц)

(стихотворения детей)

1. Я – маленькая птичка, зовут меня – синичка,

Спинкой зеленовата, животиком желтовата

Чёрненькая шапочка франтовата.

2. А я – воробей, скачу по дорожке,

А потом на ветку прыг – И чирикаю чик-чирик.

3. Есть порода – почту носит, а дворовый пищу просит.

Этих бойких птиц люби!

Символ мира – голуби!

4. Дятел я – всё время стучу, деревья долблю,

Но их не калечу, а только лечу.

5. Снегирь: Чернокрылый, красногрудый, я везде найду приют.

Даже не боюсь простуды, с первым снегом тут как тут.

6. Аист свил гнездо на крыше,

Люблю жить, где повыше.

7. С боку на бок неуклюже утка по земле идёт

Но зато в глубокой луже лучше всех она плывёт.

8. Вот и ласточка летает, никогда не отдыхает

Воду из реки и ту пью обычно на лету.

9. Спутали грача с вороной, он ответил возмущённо

Это клевета и ложь, на неё я не похож.

10. Длиннохвоста, белобока Говорливая сорока.

На верхушке дерева высоко сижу,

Об опасности в лесу всех предупрежу!

Восп. Ой, как много вас – птиц.

Морозы жестокие в этом году…

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку: в её конуре

Такой же морозище, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышков, галок, синиц:

Ведь очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ведь мы беззащитным таким.

3. Игра на развитие внимания и памяти «Какая птица?»

Вос. : Не все птицы улетают в тёплые края осенью. Давайте поиграем в игру. Я положу два обруча – синий и красный. В красный встанут те птицы, которые улетают от нас в тёплые края – их ещё называют перелётными, а в синий те, которых мы кормили зимой – зимующие. Пока играет музыка, вы летаете, как музыка замолкает, вы быстро должны вспомнить улетать вам или оставаться.

4. Игра на развитие слухового внимания «Кто внимательный?»

Воспитатель называет птиц, когда дети услышат лишнее слово, то должны хлопнуть в ладоши

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны

Прилетели птицы: голуби, куницы

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, стрижи, вороны, комары

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, чибисы, чижи, аисты и утки.

Вот спасибо шутке.

5. Минутка релаксации

Птицы умеют очень красиво петь. Какую радость нам они приносят своим пением. Оно успокаивает, умиротворяет. Ложитесь на спинки, закройте глазки, полежите, послушайте.

Релаксация (представьте, что вы на лесной полянке, рядом бежит ручеёк, летают бабочки, солнышко греет и поют птички)

Откройте глаза. Красиво птички пели?

Дети: Да, красиво.

6. Интервью

Вос. : А как вы думаете, почему одни птицы улетают, а другие остаются? А давайте спросим их.

Интервью у утки: Здравствуйте, утка, скажите, почему Вы улетаете в тёплые края? (Мы плаваем в реках и озерах, а зимой они замерзают) Тогда скажите, а чем вы питаетесь (водорослями, личинками, мальками) А когда вы летите в теплые края, какие опасности видели. (Мы видели, как люди разводили в лесу костер, а этого делать нельзя)

Интервью у ласточки: чем вы, ласточки, питаетесь? (ловим мошек, комаров, личинок, жуков – истребляем вредных насекомых. Мы раньше всех улетаем и раньше всех прилетаем). Ласточка, что вы видели интересного в пути (когда мы летели над морем, нам встречаются дельфины. Они всегда приветствуют нас своим веселым криком и провожают взглядом).

А зимующие птицы что едят? Спросим у синицы. Синица, что Вы едите? (сало, зёрнышки) Почему вас называют синицами? (А потому, что мы поем «Синь-синь»).

Воспит. Зимующим птицам тоже приходится тяжело зимой, морозы суровые бывают. Но не так страшен холод как голод. Поэтому нужно подкармливать птиц. Приглашаю вас в столовую.

7. Дидактическая игра «Столовая для пернатых»

Восп. : Ну а мы попали в волшебное Царство Птиц, здесь всегда птицам есть корм. А вот волшебная бесплатная столовая для птиц. Посмотрим, что здесь. (дети называют яблоки, зёрнышки, сало, улитки, головастики, рыбёшки, мухи, комары, жуки, фрукты-ягоды)

Птицы, посмотрите и подумайте, что вам больше всего нравится в волшебной столовой.

Вос. : Молодцы, и с этим заданием справились.

8. Сценка «Доживем до весны»

Звучит музыка.

Воспитатель _ Слышите, кто-то к нам летит.

(Вылетают воробей и синиц, сорока, дятел, голубь)

Сорока: Ой, беда, беда, беда. Скорей летите все сюда!

Что с тобой, воробушек? Бедняжка, еле дышит, слабый слишком…

Мы все помочь ему должны, Чтобы дожил он до весны…

Покормить и обогреть, чтоб смог он полететь…

Синичка: Не бойся нас, малыш. В беде тебя не бросим,

Мы помощи людской попросим…

Воробей: Вижу вы спасти меня готовы,

Вот только знать хочу, кто вы?

Дятел: Я дятел зовусь тук-тук.

Уничтожаю беспощадно клювом своим Жучков, личинок, мух.

Сорока: Я всем известная сорока, В простонародье белобока!

Синичка: А я синичка-невеличка, меня повсюду величают чудо-птичка!

Голубка: Я голубка городская, известна мне любовь людская.

Снегирь: Я бойкий снегирь, по веточкам прыг-скок.

Не хочу манишку красную снимать, Алую рябинку люблю я поклевать!

Синичка: Не волнуйся, милый, воробей, ты теперь среди друзей…

А попал ты в детский сад, в чудный центр для ребят.

Голубка: Учат здесь любить, беречь природу,

Песни петь стихи читать, а кто попал в беду большую-

Непременно выручат.

Дятел: Детки «Лучики» от стужи зимней

Нас, от голода спасают, на участке пряничками щедро угощают.

Воробей: По веточкам, по кустикам развесили красивые кормушки вы.

Пускай к ним в гости прилетают вороны, воробушки и кукушки.

Вместе все: Птички всякие нужны, птички разные важны.

(инсценировка стихотворения Е. Александровой)

Воспит. Мы кормушку смастерили и столовую открыли.

Синица – В гости в первый день недели к вам синицы прилетели.

Сорока – А во вторник посмотри, сороки прилетели три.

Дятел– Ну, а дятлы были в среду. Вы не ждали нас к обеду?

Воробей – А в четверг со всех краев стая жадных воробьев.

Голубь – В пятницу в столовой вашей голубь лакомился кашей,

Сова – А в субботу посмотри, прилетели снегири.

Воспитатель – В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье….

Ребенок: Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна-

И не страшна

Будет им зима.

Воспит. Вот мы и побывали в Царстве Птиц, нужно нам к ворону возвращаться, полетели. (под музыку)

Ворон: Молодцы, ребята, вы настоящие птицы, превращу вас обратно. 1 2 3 4 5 начинаю превращать. Встаньте прямо, налево повернитесь, один раз покружитесь, в мальчиков и девочек превратитесь. Кар!

Вос. : Вы снова дети. Дети, где вы были? Что вы там делали? Как человек может помочь зимующим птицам? (ответы детей)

Какие вы чуткие и внимательные! Я надеюсь, что вы всегда поможете птицам в трудную минуту.

Публикации по теме:

Совместная деятельность родителей с детьми по экологическому воспитанию «Кормушка в стиле смурфиков»Совместная деятельность родителей с детьми по экологическому воспитанию «Кормушка в стиле смурфиков» Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет)Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет) Дождь шагал на длинных ножках По асфальтовой дорожке, А под ним шагали чинно Папин зонт и мальчик Дима. Рисование нетрадиционными техниками.

Отчет о работе воспитателя по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе в год экологии Отчет о проделанной работе воспитателя Мутиной Г. И. по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе «Город детства» за период.

Совместная деятельность детей и воспитателя «Гроздь рябины»Совместная деятельность детей и воспитателя «Гроздь рябины» Воспитатель рассказывает рассказ В. А. Сухомлинского «Птичья кладовая», постепенно сопровождает рассказ картинками, прикрепляя их на ковралин.

Совместная деятельность родителей с детьми по экологическому воспитанию кормушка из дерева «Зимнее кафе»Совместная деятельность родителей с детьми по экологическому воспитанию кормушка из дерева «Зимнее кафе» В продолжение предыдущей публикации «Совместная деятельность родителей с детьми по экологическому воспитанию «Кормушка в стиле смурфиков»»,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «День космонавтики»Совместная деятельность воспитателя с детьми «День космонавтики» Задачи: дать детям элементарные представления о первом космонавте, о Солнечной системе. Развивать внимание, память, любознательность. В.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Лестница для пожарной машины»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Лестница для пожарной машины» В рамках месячника в области гражданской обороны, предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, в средней группе.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок» Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей). В нашей огромной стране есть очень много городов, сел. Как называется.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход» Задачи: помочь детям понять, кого называют пешеходом, водителем и пассажиром. Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Человек,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя и учителя-логопеда по экологическому воспитанию с элементами театрализации
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 18:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность воспитателя и учителя-логопеда по экологическому воспитанию с элементами театрализации» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Курдина (УИ 72236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД