МААМ-картинки

Совместная деятельность воспитателя с детьми 6–7 года жизни «Давайте познакомимся»

Светлана Александровна Андреева
Совместная деятельность воспитателя с детьми 6–7 года жизни «Давайте познакомимся»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : формирование представлений детей: о себе как человеке (имя, возраст, внешний вид, черты характера, половой принадлежности и элементарных проявлениях гендерных ролей (мужчины сильные и смелые, женины нежные, заботливые и др.).

Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми 6–7 года жизни „Давайте познакомимся“» размещена в разделах

Образовательная область «Речевое развитие» : развивать связную речь детей; выражать словами свои чувства и эмоции, справедливо оценивать положительные и отрицательные поступки рассуждать, аргументировано высказываться; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть доброжелательным и корректным собеседником.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» : уточнить и закрепить знания детей о жанрах живописи (портрет, и его характерные особенности; упражнять детей в рисовании портрета.

Материалы и оборудование: мяч, листы бумаги, акварель, гуашь, кисти разные, палитра, стакан с водой, салфетка, зеркало (на каждого ребёнка).

Методы и приё мы:

словесные- беседа, рассказы детей

наглядные- рассматривание портретов (разные виды)

практические- игра, рисование.

Предварительная работа: Чтение рассказа В. Бианки "Чей нос лучше", стихи.

Планируемые результаты: Сформировать представления о самом себе, умение составить небольшой описательный рассказ о себе. Рисование портрета.

Ход занятия

Воспитатель

-Здравствуйте, мои друзья! Меня зовут Светлана Александровна. Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь!

- Я очень хочу узнать вас поближе. Поможет мне в этом мяч. Тот, кому я брошу мяч, должен сказать своё ласковое имя, которым его называют дома.

Дети. Настенька, Димочка, Гелечка и т. д.

Воспитатель

-Какие ласковые имена, добрые, сердечные, красивые, замечательные, прекрасные, восхитительные, радостные, светлые, тёплые, солнечные, музыкальные, хрустальные, звонкие.

- Мне было приятно слышать ваши ласковые имена. Люди называют ласковыми именами очень добрых людей.

-Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, избавляет нас от одиночества и непроизвольных обид.

Посмотритесь в зеркало. В зеркале каждый из вас увидел себя. У каждого своё, непохожее на других лицо.

Люди разные есть на свете

Есть и взрослые, есть и дети

Есть и бабушки, есть и дедушки

Мальчики есть и девочки

Пусть много вас в группе, но мама всегда,

Едва лишь заглянет, узнает тебя,

Другого, такого же точно, как ты,

На всём белом свете нигде не найти

И в зеркало утром взглянув на себя,

Ты скажешь уверенно: "Это вот - я"

- Дети чем мы отличаемся друг от друга?

Дети. Цветом глаз, цветом и длиной волос, прической, ростом, одеждой, характером.

Воспитатель

Кто хочет рассказать о себе?

Дети. Рассказы детей.

Воспитатель

- Дети вы много о себе знаете и это очень хорошо. А хотите узнать, что о вас знают и какими видят вас ваши сверстники?

Дети. Да

Воспитатель предлагает детям рассказать о своем товарище (по выбору детей).

Воспитатель

- Дети мы узнали про вас и узнали, какими вас видят ваши сверстники.

А как вы думаете когда художник изображает на картине человека, как называется такая картина?

Дети. Портрет

Воспитатель

Верно, портрет. А если каждый из вас будет рисовать того, кого видит в зеркале, то, как будет называться такая картина?

Дети. Автопортрет.

Воспитатель

Совершенно верно, автопортрет.

Всё, что нужно для создания автопортрета, у нас есть. :

Нарисуйте себя: какие у вас глаза, какой рот, какой нос.

Ваша работа так и будет называться: "Вот я какой".

Содержание деятельности :

1. Рассматривание себя в зеркало.

Материалы:

1. Лист бумаги.

2. Краски.

3. Кисти.

4. Палитра.

5. Зеркало.

Конечный результат: Автопортрет.

Публикации по теме:

Совместная деятельность воспитателя с детьми по теме: «Пришла зима» Совместная деятельность воспитателя с детьми по теме: «Пришла зима» Цель: расширять знания детей о зиме и зимних видах спорта. Задачи. 1.

Совместная деятельность воспитателя с детьми по развитию логического мышления через игровую деятельность «Умники и умницы» Цель: Развивать логическое мышление через игровую деятельность. Задачи: Развивать представления о различных видах транспорта (наземный,.

Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя с детьми 6–7 года жизни «Давайте познакомимся»
Опубликовано: 7 мая 2015 в 12:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД