Лучший педагог года

Совместная деятельность воспитателя «Волшебная капелька» с детьми младшего дошкольного возраста

Янина Никулина
Совместная деятельность воспитателя «Волшебная капелька» с детьми младшего дошкольного возраста

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста.

Тема:"Волшебная капелька"

Цель: Знакомство со свойствами воды.

3адачи:

1. Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, имеет вес)

2. Дать представление о том, что вода окрашивается.

3. Формировать интерес детей к окружающей природе, укреплять и стимулировать его, удовлетворять детскую любознательностьк окружающему миру и исследовательской деятельности.

Публикация «Совместная деятельность воспитателя „Волшебная капелька“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

4, Активировать в речи слова. Отвечать на поставленные вопросы.

5. Действовать сообща, вместе.

6. Способствовать развитию мышл.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки

проблемы и создания мотивации, вопросы к воспитанникам, использование нматериала, физкультминутки, технические средства.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, здоровьесберегающая.

Возраст воспитанников : 3 года

Материалы и оборудование: прозрачные стаканчики с кипяченой водой,сахар, чайные ложки, салфетки, тряпочки, цветная гуашь, сюрпризный момент Капелька.

ИКТ, музыкальные произведения.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Звучит аудиозапись журчания воды.

Воспитатель : Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

(Это звуки воды.)

Воспитатель : Действительно, это журчит вода.

:

Поудобней становитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла -

Только в садик я зашла,

Ко мне Капелька пришла

Воспитатель : Кто такая Капелька и с чем она любит играть?

Д: играть с водой.

Воспитатель : Дети, Капелька приглашает нас отправиться в путешествие. А для того, чтобы отправиться в путешествие, нам с вами нужно превратиться в капельки. (дети встают в круг, воспитатель читает стихотворение в это время надевая детям на головы шапочки-капельки)

Воспитатель :

Тучка по небу гуляла,

Тучка бусы растеряла.

Скачут бусы по дорожке,

Как хрустальные горошки

Вот теперь мы готовы отправиться в путешествие

Физ-минутка:

Капля раз, капля два.

Очень медленно сперва (прыжки на носочках)

А потом, потом, потом.

Все бегом, бегом, бегом (бег на месте)

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли. (приседание)

.

Воспитатель : Теперь мы с вами капельки!

Экспериментальная деятельность

Воспитатель : Ой, капельки, что же это такое там на столе?

На столе стоят стаканчики с водой и без. Рядом лежат салфетки.

1 опыт: “Вода – жидкая, может течь”.

Воспитатель : Возьмите один стаканчик с водой, а другой – пустой. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Льется вода? (да) Почему? (она жидкая). Правильно! Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Воспитатель : Какое свойство воды мы узнали? (вода - жидкая)

Фиксируем результат фотографией.

2 опыт: «Вода – прозрачная»

Воспитатель : Возьмем стакан с водой, стакан с молоком и ложечку.

(Воспитатель опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет)

(опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да)

Воспитатель : Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она прозрачная)

Воспитатель : Ребята, какое свойство воды мы узнали? (вода – прозрачная)

Фиксируем результат фотографией.

3 опыт“В воде сахар растворяется. ”.

Воспитатель : Дорогие капельки! Вода хороший растворитель. Она растворяет многие вещества. Возьму кусочек сахара, опущу в воду, размешаю ложкой. Видны сахар в воде сейчас? (ответы детей)

- Конечно, нет. Ведь они растворились в воде.

-Делаем вывод: хотя мы не видим сахар в воде, но он растворился,изменил ее вкус.

А теперь посмотрите, какого вода цвета? (воспитатель показывает два стакана, в одном вода, в другом молоко). Дети объясняют, что налито в стаканы и вместе с воспитателем делают вывод.

Вывод: Вода не имеет цвет, она прозрачная.

Фиксируем результат фотографией.

4 опыт «Вода не имеет запаха»

Воспитатель : А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей). А если добавим каплю ароматизатора.? Нюхаем

Вывод: вода не имеет запах, но может изменить его, если добавить ароматизаторы.

5опыт: «Вода меняет свой цвет»

Воспитатель : Капельки, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в

этом убедиться? (На столе баночки с окрашенными крышками,) .

Воспитатель : Сей час я предлагаю вам стать волшебниками. (дети встряхивают баночки и вода окрашивается)

Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет? (да)

Воспитатель : Какое свойство воды мы узнали? (вода меняет свой цвет)

Фиксируем результат фотографией.

Просмотр презентации (свойства воды)

Воспитатель : Давайте еще раз вспомним свойства воды. (Вода жидкая, вода прозрачная, в воде одни вещества растворяются, а другие – нет, вода может менять свой цвет).

Спасибо скажем Капельки, мы так много сегодня узнали о свойствах воды.

Воспитатель : Понравилось ли путешествие? (да)

А сейчас нам пора превращаться обратно в детей. (воспитатель снимает шапочки).

Воспитатель : Мы были капельками, а теперь мы стали снова ребятами.

Анализ:

Воспитатель :

Запомните все, что вы сегодня узнали от капельки, капелька это частичка воды.

Капелька хочет остаться жить у нас в группе, для того чтобы рассказать в другой раз нам еще много интересного.

Вы согласны?

Спасибо, ребята!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Совместная деятельность педагога и родителей по оздоровлению детей младшего возраста» Что же такое здоровье? “Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.

Консультация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста» Пояснительная записка. В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях:.

Совместная деятельность по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Невскому району»Совместная деятельность по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Невскому району» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Совместная деятельность «Путешествие к весне» с детьми младшего дошкольного возраста Совместная деятельность с детьми младшей группе «Путешествие к весне». Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о признаках.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «День космонавтики»Совместная деятельность воспитателя с детьми «День космонавтики» Задачи: дать детям элементарные представления о первом космонавте, о Солнечной системе. Развивать внимание, память, любознательность. В.

Видео «Совместная деятельность воспитателя с детьми по воспитанию у детей эмоциональной отзывчивости» Проблема развития эмоциональной отзывчивости у детей в современном мире стоит достаточно остро. Часто приходится наблюдать, как многие из.

Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста. Игра-ситуация «Зимние игры» Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Игра-ситуация. Тема: «Зимние игры». Цель: • Создать условия.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Светлая Пасха» в средней группеСовместная деятельность воспитателя с детьми «Светлая Пасха» в средней группе Цель. Продолжать знакомить детей с историей своей страны, традициями, праздниками: дать элементарные знания о православном празднике Пасха.

Совместная игровая образовательная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста по пожарной безопасностиСовместная игровая образовательная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста по пожарной безопасности Конспект игровой образовательной деятельности в младшей группе № 7 «Бэмби» «Спички – это не игрушки!» Воспитатель Клеткина Н. Н. Цель:.

Совместная образовательная деятельность ФЭМП «Проказы Зимушки-Зимы» с детьми старшего дошкольного возраста (Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя «Волшебная капелька» с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 19:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД