Лучший педагог года

Совместная образовательная деятельность ФЭМП «Проказы Зимушки-Зимы» с детьми старшего дошкольного возраста

Джона Гулиева
Совместная образовательная деятельность ФЭМП «Проказы Зимушки-Зимы» с детьми старшего дошкольного возраста

(Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(ФЭМП) С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ПРОКАЗЫ ЗИМУШКИ-ЗИМЫ»

составила и провела:

воспитатель Гулиева Джона Николаевна

Публикация «Совместная образовательная деятельность ФЭМП „Проказы Зимушки-Зимы“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Санкт-Петербург

2019

ЦЕЛЬ

Актуализировать математические представления детей (согласно программному содержанию реализуемой образовательной программы дошкольного образования).

ЗАДАЧИ

Образовательные :

упражнять в счёте в пределах десяти в прямом и обратном порядке;

упражнять в умении соотносить число с цифрой;

закреплять знания о последовательности дней недели, времён года;

формировать у детей представления об отношениях чисел в числовом ряду, определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу (числа и «соседи»);

закреплять умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, слева-справа, в центре, в углу);

закреплять представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (цвету, форме).

Развивающие:

развивать воображение, внимание, логическое мышление, умение понимать образный смысл загадки;

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность;

формировать уважительные, дружеские отношения между детьми в процессе совместной деятельности, умение взаимодействовать.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Познавательное развитие (ФЭМП).

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Информационно-коммуникационные.

Здоровьесберегающие.

Игровые.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Мультимедийная установка, ноутбук, посылка, записка, конверты с заданиями, геометрические фигуры, карточки с цифрами 1–10, сигнальные карточки, альбомные листы, цветные карандаши, варежки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Отгадывание загадок, дидактические игры «Найди пропущенное число», «Соседние числа», «Найди пару».

Ход ЗАНЯТИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, охранник передал мне вот эту посылку. Здесь есть адрес (воспитатель читает, значит, она адресована нам. А вот обратного адреса нет, а только написана какая-то загадка. Как вы думаете, если мы отгадаем эту загадку, то поймем от кого посылка? (Ответы детей).

Замету снежком дорожки,

Разукрашу я окошки.

Замету снежком дома,

Потому что я… ( Дети: зима). (Слайд 1).

Молодцы! Теперь мы можем открыть посылку и узнать, что там.

Один из детей открывает посылку.

Воспитатель:

Ребята, здесь записка и конверты. Их тут много и они разные. Чем они отличаются? ( Дети: цветом, цифрами).

Как вы думаете, для чего зима нам прислала столько конвертов? (Ответы детей).

Давайте прочитаем записку, тогда и поймем, для чего они.

Воспитатель читает записку:

Здравствуйте, ребятишки. Осталось всего несколько дней, и я к вам приду на целых три месяца. Вы меня ждете? ( Дети: да). С собой я прихвачу зимние забавы, шутки, веселье, смех, новогодние праздники, а еще с собой принесу много снега, снегопады, метели. Когда я разыграюсь, в народе говорят: «Вон как зима проказничает». Ребята, а вы играть любите? ( Дети: да). Поиграете со мной? Я положила в посылке конверты с разными заданиями. Каждое правильно выполненное задание будет приближать нашу с вами встречу.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель:

Ребята, прежде чем мы начнем играть, давайте определим, когда же нам встречать зиму по календарю! Скажите мне, пожалуйста, сколько дней в неделе? ( Дети: семь).

Давайте вспомним, какой сегодня день недели? ( Дети: среда).

А какой день недели будет завтра? ( Дети: четверг).

А какой день недели был вчера? ( Дети: вторник).

Какой сегодня месяц и дата календаря? ( Дети: 27 ноября).

Итак, сегодня 27 ноября, среда. Зима к нам придет через три дня, 1 декабря. Какой это будет день недели? Правильно, воскресенье.

Начинаем игру. Какой конверт откроем сначала? ( Дети: с цифрой 1).

Дети выполняют первое задание «Прямой и обратный счёт».

Воспитатель:

Посмотрите, сколько разноцветных воздушных шариков принесла нам зима! (Слайд 2).

Сколько их? Посчитаем шарики в прямом и обратном порядке (Слайд 3).

Назовите соседей числа 4 ( Дети: 3 и 5).

Назовите соседей числа 7 (Дети 6 и 8).

Назовите соседей числа 3 ( Дети: 2 и 4).

Какого цвета наши воздушные шарики? (Ответы детей).

Какой по счету голубой шар? (Ответы детей).

Какой по счету желтый шар? (Ответы детей).

Какой по счету зеленый шар? (Ответы детей).

Какого цвета третий по счету шар? (Ответы детей).

Какого цвета пятый по счету шар? (Ответы детей).

Какого цвета шестой по счету шар? (Ответы детей).

Какой шар находится между жёлтым и зеленым шарами? (Ответы детей).

Какой шар находится между синим и коричневым шарами? (Ответы детей).

Ребята, вы отлично справились с первым заданием. Пришло время открыть следующий конверт.

Дети выполняют второе задание «Выложи правильно геометрические фигуры».

Воспитатель:

Ребята, в этом конверте лежат альбомные листочки и геометрические фигуры для каждого из вас. Положите перед собой листок и выкладывайте фигуры так, как просит нас Зимушка-зима. Слушайте внимательно! Все готовы? ( Дети: да).

в правый верхний угол – треугольник,

в нижний правый угол – кружочек,

в левый нижний угол – квадрат,

в левый верхний угол – овал,

на середину листа – прямоугольник.

Давайте посмотрим на экран, правильно мы выполнили задание. (Слайд 4).

Молодцы! Вы не устали? Предлагаю всем немного отдохнуть и размяться.

Проводится физкультминутка «Я мороза не боюсь». (Слайд 5).

Я Мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне Мороз,

Тронет руку, тронет нос

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

Воспитатель:

Пришло время открыть третий конверт.

Дети выполняют третье задание «Найди пару».

Воспитатель:

Ребята, нам нужно отгадать загадку:

Две сестрички, две плетенки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять – их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. ( Дети: варежки). (Слайд 6).

Правильно, в конверте варежки. Когда мы идем гулять, мы надеваем одну варежку или две? ( Дети: две).

Конечно, их носят по две, а наши варежки перепутались. Найдите каждый себе пару варежек.

Молодцы. Вы справились и с этим заданием. Открываем четвертый конверт.

Дети выполняют четвёртое задание «Это правда или ложь?». (Слайд 7).

Воспитатель:

Здесь лежат карточки красного и зеленого цвета. Берите каждый карточки и слушайте правила игры. Если то, о чем я говорю, правда, вы поднимаете зеленую карточку, если ложь, красную карточку. Готовы? ( Дети: да).

Зимой метет метель.

Зимой цветет сирень.

Зимой можно кататься на лыжах.

Зимой птицы улетают на юг.

Зимой медведь спит.

Зимой бегут ручьи.

Зимой можно играть в снежки.

Дед Мороз приходит зимой.

Молодцы, вы были очень внимательны! Пришло время открыть пятый конверт.

Дети выполняют пятое задание «Молчанка». (Слайд 8).

Воспитатель:

Я вам буду задавать вопросы, а отвечать вы будете, показывая нужную карточку с цифрой. Говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

Сколько пальцев на правой руке?

Сколько глаз у светофора?

Сколько носов у двух собак?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у двух котов?

Все верно, показали. Молодцы! Нам осталось открыть последний конверт.

Дети выполняют шестое задание «Нарисуй по цифрам».

Воспитатель:

Перед вами разноцветные листочки. Выберите любой, какой вам нравится, и соедините цифры на нем по порядку от 1 до 10. Какая картинка у вас получилась. ( Дети: ёлка). (Слайд 9).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями-играми Зимушки-Зимы. Давайте вспомним, что мы сегодня делали?

Что вам запомнилось?

Какое задание больше всего понравилось?

Ой, кажется, в нашей посылке есть ещё один маленький конверт, который мы сразу не заметили. В нём наклейки и записка.

Воспитатель читает записку:

Спасибо, ребята, что поиграли со мной. Возьмите от меня на память эти наклейки. До скорой встречи! (Слайд 10).

Публикации по теме:

«Путешествие на остров Дружбы». Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Цель: формировать представления о понятии «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП «Строим терем-теремок» для детей старшего дошкольного возраста Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Интегрированная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу» Интегрированная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу» Цель: расширить знания детей.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое счастье?» Задачи: 1. Формирование у детей представления о счастье 2. Развитие абстрактного мышления, творческого воображения, умения выражать свои.

Совместная деятельность по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Невскому району»Совместная деятельность по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Невскому району» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Совместная деятельность «Путешествие к весне» с детьми младшего дошкольного возраста Совместная деятельность с детьми младшей группе «Путешествие к весне». Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о признаках.

Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста. Игра-ситуация «Зимние игры» Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Игра-ситуация. Тема: «Зимние игры». Цель: • Создать условия.

Совместная игровая образовательная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста по пожарной безопасностиСовместная игровая образовательная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста по пожарной безопасности Конспект игровой образовательной деятельности в младшей группе № 7 «Бэмби» «Спички – это не игрушки!» Воспитатель Клеткина Н. Н. Цель:.

Совместная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет с ОНР «Путешествие на Голубую звезду» "Путешествие на Голубую звезду" Задачи: 1. Учить детей технике дыхания (короткий вдох - длинный выдох) и произвольному расслаблению различных.

Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы «Аквариумные рыбки»Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы «Аквариумные рыбки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 75» Методическая разработка конспект совместной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность ФЭМП «Проказы Зимушки-Зимы» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 18:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД