Получи документы

Совместная деятельность воспитателя с детьми по гендерному воспитанию «Сказочная страна мальчиков и девочек»

Виктория Александровна Филиппова
Совместная деятельность воспитателя с детьми по гендерному воспитанию «Сказочная страна мальчиков и девочек»

Совместная деятельность воспитателя с детьми по гендерному воспитанию

Задачи развития:

1. Познавательное развитие: помогать познавать самих себя систематизировать знания в поло-ролевой идентификации. Учить оценивать стили поведения, высказывать своё к ним отношение.

2. Социально-моральное развитие: формировать стремление утвердится в половой принадлежности.

3. Физическое развитие: продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки / мальчика/ мужчины/ женщины

Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми по гендерному воспитанию „Сказочная страна мальчиков и девочек“» размещена в разделах

4. Речевое развитие: продолжать рассказывать о себе, как о представителе определённого пола, передавать словами жизненные впечатления. Развивать связанную и диалогическую речь.

5. Креативное развитие: учить детей творчески использовать возможности способов игры.

Предварительная работа:

-Чтение стихотворений о девочках/ мальчиках, вежливых словах;

-Отгадывание загадок-обманок; проведение символических игр; разучивание пальчиковой гимнастики «Дружба»,

-Рисование способами нетрадиционной техники.

Материал и оборудование: аудиозапись песни: «Улыбка»; пение птиц; строительный набор; мяч; игрушки для мальчиков и девочек; два панно с изображением Жар- птицы без хвостиков; мелки голубого и розового цвета; карточки -символы.

Ход игровой деятельности.

Дети слушают аудиозапись песни: «Улыбнись».

-«Какая замечательная песенка! Вам нравится? На улице весна, светит яркое солнышко! Я вижу ваши добрые улыбки! Какие красивые, весёлые в нашей группе дети.

Я знаю, вы очень любите играть. Хотите поиграть в игру: «Мальчики и девочки»? Я буду бросать вам мяч, а вы расскажите какие вы? Начинают девочки. Какие наши мальчики? (сильные, смелые, ловкие, весёлые). А какие наши девочки? (аккуратные, нежные, ласковые). Послушайте стихотворение о девочках.

«Мы - девчонки, это значит- скромные, приятные

И во всех делах очень аккуратные.

Любим в кукол и посуду мы с подружками играть

И подснежники весною на пригорке собирать

А поплачем мы немножко - это не считается.

Потому, что мы - девчонки,нам это разрешается.

Воспитатель : Мальчики, что вы расскажете о себе?

Послушайте стихотворение о мальчиках.

"Пусть плачут сосульки и ржавые вёдра

И мокрые шляпы: кап-кап.

Но мы ведь мужчины реветь без причины

Нельзя нам по чину никак.

Ведь мы же мальчишки, а значит - мужчины.

Мы слез не покажем никак!"

Воспитатель : Да, мальчики и девочки очень отличаются друг от друга. Девочки стараются быть нежными. Девочки не лезут в драку и сами никогда её не начинают. Мальчик, который хочет быть сильным, никогда не обидит девочку. Такой мальчик умеет защищать девочек, прощать обиды. Расскажите, а чем вы любите заниматься?

( Символическая игра: «Больше всего я люблю. ; Когда я вырасту я. ; Когда стану папой я. ; Мне радостно, когда я. ; Если бы я был девочкой».)

Воспитатель : Молодцы. А вы, любите сказки? Предлагаю, взявшись за руки отправиться в сказочную страну Мальчиков и Девочек.

( Аудиозапись: «Пение птиц».)

«Когда-то очень, очень давно Мальчики и Девочки в этой стране жили дружно и весело. Однажды они поспорили, кто из них главнее. И поссорились так сильно, что стали жить отдельно друг от друга, и построили вот эту высокую кирпичную стену,чтобы никогда не видеть друг друга. Вы хотите, помочь им подружиться и никогда не ссориться? Дети, посмотрите здесь карточки - задания. Нам нужно постараться выполнить все задания правильно:

1 карточка Игра: «Надо дружно играть вместе».

-Мальчик и Девочка не могут играть вместе, потому, что мальчику не нравятся игрушки девочек, а девочке - игрушки мальчиков. Найдите игрушки, которые понравятся им обоим.

2 Карточка. Д/ и: «Нужно делиться с друзьями " «Найдите такую картинку».

Давайте вспомним историю про жадного пса.

Физкультминутка: «Жадный пёс» (имитация движений).

Жадный пёс дров принёс,

Воды наносил, тесто замесил

Пирогов напёк, в уголочке сел

И сам всё съел

Воспитатель : Хотели бы вы иметь такого жадного друга? У нас есть такие в группе? Дети подумайте и скажите, а какими вещами нельзя делится даже с самым лучшим другом (личными). Молодцы.

Воспитатель : (идём по тропинке).

Знак «Вежливый». Игра: «Я - вежливый».

«Зазеленеет старый пень, когда услышит. Добрый день!»

«Если больше есть не в силах, скажем доброе. Спасибо!»

«Когда ругают за шалости, мы говорим. Прости, пожалуйста!»

Молодцы. Давайте вспомним стихотворение, которое называется

«Щедро дарите»

(рассказывают дети с воспитателем).

«До свидания!», «Спасибо», «Простите!», «Пожалуйста!», «Здравствуйте!». Щедро дарите!

Дарите прохожим, друзьями и знакомым

Без них невозможно на свете прожить.

Слова эти надо с улыбкой дарить.

Воспитатель : Посмотрите, а стена треснула! Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Мальчики и девочки помирились и теперь они опять вместе. Скажите, а вы - дружные ребята? (дружные).

Какими бывают дружные дети? (не ссорятся, делятся игрушками, говорят друг другу добрые слова).

-Дети, мой хороший друг нарисовал эту сказочную жар-птицу и попросил вас дорисовать её, а потом подарить мальчикам и девочкам этой сказочной страны. Вы, согласны? Разогреем ладошки?

Пальчиковая гимнастика: «Дружба».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук ритмично соединяются в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(ритмическое касание пальцев обеих рук)

Раз,два, три, четыре, пять начинай считать опять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать.

(руки вниз -встряхнуть кистями рук).

Дети рисуют хвост жар-птицы. После выполнения работы рассматривают хвост выполненный ручками мальчиков и девочек/отмечают их отличие.

Воспитатель : Нам пора возвращаться. Мальчики и девочки возьмитесь за руки и скажите друг другу приятные слова.

(игра «комплимент»)

-Закроем глазки, повернё мся на месте и скажем: «Повернись, покружись, дома окажись»

Итог.

Беседа: где мы были, что узнали, чему научились?

Совместная деятельность воспит

Публикации по теме:

«Ореховый веночек». Совместная деятельность воспитателя с детьми. Мастер-класс«Ореховый веночек». Совместная деятельность воспитателя с детьми. Мастер-класс Цель: Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского народа; -формировать представление о христианских праздниках; -воспитывать.

Фотоотчёт «Картина «Мир во всём мире!» Совместная деятельность воспитателя с детьми»Фотоотчёт «Картина «Мир во всём мире!» Совместная деятельность воспитателя с детьми» 22 июня- одна из наиболее трагических дат в истории нашей Родины. -День памяти и скорби. Этот день для тех, кто пережил и выжил для детей.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет)Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет) Дождь шагал на длинных ножках По асфальтовой дорожке, А под ним шагали чинно Папин зонт и мальчик Дима. Рисование нетрадиционными техниками.

Лэпбук по гендерному воспитанию «Мир девочек»Лэпбук по гендерному воспитанию «Мир девочек» В данной публикации представляю вашему вниманию новую методическую разработку - это лэпбук на тему "Мир девочек". Современное гендерное.

Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков»Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков» Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «День космонавтики»Совместная деятельность воспитателя с детьми «День космонавтики» Задачи: дать детям элементарные представления о первом космонавте, о Солнечной системе. Развивать внимание, память, любознательность. В.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Лестница для пожарной машины»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Лестница для пожарной машины» В рамках месячника в области гражданской обороны, предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, в средней группе.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок» Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей). В нашей огромной стране есть очень много городов, сел. Как называется.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход» Задачи: помочь детям понять, кого называют пешеходом, водителем и пассажиром. Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Человек,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Светлая Пасха» в средней группеСовместная деятельность воспитателя с детьми «Светлая Пасха» в средней группе Цель. Продолжать знакомить детей с историей своей страны, традициями, праздниками: дать элементарные знания о православном празднике Пасха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя с детьми по гендерному воспитанию «Сказочная страна мальчиков и девочек»
Опубликовано: 27 мая 2020 в 12:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД