Лучший педагог года

Совместная деятельность взрослого и ребенка по экспериментированию «Зима. Замерзание воды» (2 фото)

Дарья Александровна Дрожжева
Совместная деятельность взрослого и ребенка по экспериментированию «Зима. Замерзание воды»

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Экспериментирование «Зима. Замерзание воды»

Цель: формирование речевой культуры детей дошкольного возраста через развитие мотивационной сферы (интеграция областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие»).

Задачи:

- продолжать формировать умение устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы;

- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать;

- развивать связную речь в ходе процесса исследования воды, льда и снега;

Публикация «Совместная деятельность взрослого и ребенка по экспериментированию „Зима, Замерзание воды“» размещена в разделах

- развивать умение составлять полные предложения, выдвигать гипотезу;

- воспитывать культуру общения.

Ход совместной деятельности

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Передают «огонек» по кругу, сжимая ладони. Звонок по скайпу:

- Здравствуйте, ребята! Отгадайте, кто я!

Зонтик буду я держать,

И стараться их считать,

Раз, два, три, четыре, пять,

Что же падает опять? (капелька)

На экране появляется грустная капелька в кубике льда

- Ребята, у меня случилась беда. Я вышла на прогулку и встретила волшебника, мы стали спорить что лучше, когда тепло или, когда холодно. Я сказала, что больше люблю, когда тепло, а он любит холод. Мы долго спорили, и волшебник рассердился на меня и заморозил. Помогите мне, пожалуйста снять его колдовские чары!

На экране появляется волшебник

- Ха-ха-ха, ничего у вас не получится! Чтобы снять мои колдовские чары, вам надо выполнить 3 моих задания, но вы сними точно не справитесь! Ха-ха-ха!

- Ребята, не переживайте, все у нас получится! Вот только разомнемся хорошенько, и вспомним нашу пальчиковую гимнастику.

Изучаем дни недели хлопаем в ладоши

Их известно ровно семь демонстрируем 5 пальчиков одной руки, и 2 другой

Пять рабочих, два других 5 пальцев одной руки сжимаем-разжимаем, затем 2 пальца другой руки

Начинаем называть, пальцы обоих рук разгибаются и загибаются

Станем пальцы разгибать: пальчики обеих рук в кулачках

Понедельник, вторник на каждый день недели, разгибаем пальцы одной руки

Среда, четверг, пятница

Суббота, воскресенье разгибаем 2 пальца другой руки

Дни для отдыха, веселья! хлопаем в ладоши

- Ой, ребята, смотрите, пришло сообщение с первым заданием от волшебника!

3 чаши перед вами, но в них смотреть нельзя

Что в них лежит узнай ты

Потрогав лишь слегка.

Дети ощупывают содержимое контейнеров, описывают свои ощущения. В конце отгадывают, что в них находится, говорят, как они это определили, описывают свои ощущения. Отвечают на вопрос: что общего у воды, снега и льда?

- Молодцы, справились с первым заданием!

- Смотрите, а вот пришло второе сообщение с заданием от волшебника!

Попробуй воду заморозь

Без колдовства и фокуса!

- А мы с вами и так колдовать не умеем, мы же не волшебники. Как же мы справимся с этим заданием?

дети предлагают варианты. По очереди наливают воду в емкость, воспитатель выносит ее за окно на холод.

- Молодцы ребята, отлично! Теперь надо немного подождать, а чтобы нам не было скучно, давайте вспомним нашу логоритмику.

В среду слон к нам приходил,

Топать ножками учил, (Ходьба на месте)

И наклоны выполнять, (Наклоны вперёд)

И на цыпочках стоять. (Поднимаемся на носочки)

Мы покрутим головой

Словно хоботом с тобой. (Круговые повороты головой, взглядом смотрят: вверх, вправо, вниз, влево и обратно)

В прятки поиграем

Глазки закрываем.

Один, два, три, четыре, пять,

Мы идём слона искать.

Пять, четыре, три, два, один,

Слон уходит в магазин. (Плотно закрыть глаза пальцами рук, досчитать до пяти и широко открыть глазки)

- Ну что, пойду проверю, получилось ли у нас?

Заносим емкость со льдом, смотрим и делаем вывод.

- Давай волшебник, скорее свое последнее задание, мы с ребятами точно справимся!

А вот и сообщение:

Ну раз вы хотите разморозить капельку, попробуйте сначала разморозить ту воду, которую сами заморозили!

- Как же нам это сделать?

Дети предлагают варианты, как растопить лед. Ставим емкость со льдом на батарею.

На экране появляется волшебник.

- Какие вы умные и смышлёные ребята! Догадались! Со всеми моими заданиями справились! Ну ничего, я еще вернусь и придумаю для вас задания посложнее!

На экране появляется оттаявшая, веселая капелька

- Спасибо ребята! Вы меня спасли! Вы большие молодцы! А мне пора, до свидания!

- Вот это приключения у нас сегодня были! Вам понравилось? (да). А давайте вспомним все, что сегодня произошло и расскажем обо всем по порядку. Соберем все события, как бусинки на ниточку. На столе лежат картинки, мы будем по очереди подходить, выбирать картинку, составлять предложение и прикреплять ее к ниточке.

- Молодцы! Ну, а теперь, пришло время попрощаться с нашими гостями, скажем: До свидания!

Совместная деятельность взрослого и ребенка по экспериментированию «Зима. Замерзание воды»
Фото «Зима. Замерзание воды»
Публикации по теме:

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенкаЛэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка В условиях реализации ФГОС ДО перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встала необходимость поиска новых современных средств.

Фотоотчет о мастер-классе «Куклы-неразлучники» как совместная деятельность взрослого и ребёнка» с презентациейФотоотчет о мастер-классе «Куклы-неразлучники» как совместная деятельность взрослого и ребёнка» с презентацией В день семьи в нашей группе частью праздника был проведён мастер-класс «Куклы – неразлучники», как символ семьи. ФГОС ДОУ предусматривает,.

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

Совместная деятельность воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе «Какая ты, водичка?» Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; развивать навыки проведения лабораторных.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенкаСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность взрослого и ребенка по экспериментированию «Зима. Замерзание воды»
Опубликовано: 18 января 2024 в 21:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД