Получи документы

Совместная игровая деятельность воспитателя и детей в подготовительной группе «По следам Винни-Пуха» (7 фото)

Елена Щеброва
Совместная игровая деятельность воспитателя и детей в подготовительной группе «По следам Винни-Пуха»

Цель: Создать условия для развития свободного общения взрослых и детей в ходе

совместной игровой деятельности.

Обучающие задачи:

• вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

Развивающие задачи:

развивать психические процессы: внимание, память, ассоциативное, образное и

логическое мышление, воображение.

• учить детей пользоваться в речи предлогом «На» и «Под»

• развивать умение ориентироваться в пространстве группы

Публикация «Совместная игровая деятельность воспитателя и детей в подготовительной группе „По следам Винни-Пуха“» размещена в разделах

• закрепить в активной речи названия, последовательность дней недели.

Воспитательные задачи :

воспитывать в детях доброту, отзывчивость

воспитывать исследовательский интерес

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук.

Демонстрационный материал: презентация к занятию, картинки для игрового упражнения «Сбор информации о Винни - Пухе», игрушки: белочка и лисичка, опилки, листы бумаги с нанесенными с помощью свечи следами Винни - Пуха.

Раздаточный материал: кепки, лупы, перчатки одноразовые, кисти, краска гуашевая (на каждого ребенка).

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением мультипликационных героев сыщиков, просмотр нескольких серий мультфильма «Винни - Пух».

Ход:

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вос: Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки.

Ввод в тему.

Вос: Ребята, вы смотрели сегодня утром новости на канале «Карусель»?

(ответы детей)

Вос: А я утром смотрела утренние выпуск новостей и очень взволнована. У вас возник

вопрос, что за новость меня взволновала? Сейчас как раз очередной выпуск

новостей. Посмотрите, послушайте и все поймете.

Совместная игровая деятельность воспитателя и детей в подготовительной группе «По следам Винни-Пуха»

Презентация:

Слайд № 2,3 (Новости)

Диктор:

В сказочном лесу пропал медвежонок Винни - Пух. Все друзья ищут его уже несколько дней и не могут найти. Все жители леса обеспокоены: «Куда же пропал Медвежонок?» Вот уже несколько дней вокруг тишина, никто не шалит, не распевает песни, не читает стихи. Если у вас есть информация о местонахождении Винни - Пуха, звоните по телефону 3 - 18 - 93.

Вос: Ребята, так, что за новость меня взволновала?

Дети: Пропал Винни - Пух.

Вос: Сыщики уже занимаются поиском Винни - Пуха, но результатов пока нет.

Можем ли мы как - нибудь помочь сыщикам?

Дети: Мы тоже можем поискать Винни - Пуха.

Вос: Мы превратимся в сыщиков. Мы наденем кепки, возьмем лупы, перчатки и

сможем раскрыть это запутанное дело.

(Дети надевают кепки, а воспитатель берет кейс сыщика с лупами и перчатками)

Фото «По следам Винни-Пуха»

Вос: Выглядите вы отлично! Для начала, соберем информацию о медвежонке Винни -

Пухе.

Игровое упражнение «Сбор информации о Винни - Пухе»

Вос: Выберите картинки, которые могут рассказать о Винни - Пухе и по картинке

составьте предложения о медвежонке.

(Дети подбирают картинки и рассказывают о Винни - Пухе)

Дети: Винни - Пух добрый, у него в голове опилки, он любит сладости (особенно мед,

он шалун, лазает по деревьям, веселый, у него много друзей и т. д.

Вос: Эта информация может нам понадобиться в поисках медвежонка. Итак, начнем

расследование. Для того чтобы узнать, куда исчез Винни - Пух, нам нужно

собрать улики. Улики - это предметы, которые помогут нам в поисках. Мне

кажется, улики могут прятаться в доме Винни. Отправляемся к домику Винни -

Пуха. Но нам нужно запомнить самое главное правило сыска - улики руками

трогать нельзя. Повторите!

Дети: Улики руками трогать нельзя.

Вос: В путь.

Слайд № 4

(Идем к домику Винни -Пуха под музыку из мультфильма «Розовая пантера»)

Совместная игровая деятельность воспитателя и детей в подготовительной группе - фото

Вос: А вот и домик Винни - Пуха. Заглянем в дом. Будем искать улики.

Слайд № 5

Вос: Давайте рассмотрим комнату. Посмотрите кругом, что вы видите?

Дети: Шкаф с вареньем.

Слайд № 6

Игра «Из чего варенье?»

Варенье из земляники. (земляничное)

Варенье из малины. (малиновое)

Варенье из ежевики. (ежевичное)

Варенье из черники. (черничное)

Варенье из брусники. (брусничное) и т. д.

Вос: Варенье всё на месте, значит это не улики.

Слайд № 7

Вос: Ребята, а на столе. что вы видите?

Дети: Пустые горшочки из под меда.

Вос: Мне кажется, что это и есть улика? Что бы это значило?

Дети: У Винни - Пуха закончился мед, и он мог отправиться за медом.

Вос: Где медвежонок может раздобыть мед?

Дети: В лесу у диких пчел, на пасеке.

Вос: А где легче достать мед медведю?

Вос: В таком случае, где нам нужно искать Винни?

Дети: На пасеке.

Слайд № 8

Вос: Отправляемся на пасеку. Но по какой же тропинке нам идти? Их две.

Вос: Может быть, на одной из них остались следы медвежонка, давайте обследуем

тропинки.

(Дети с помощью луп пытаются найти следы Винни - Пуха на тропинке, следов не

находят.)

Фото №1 Цель Создать условия для развития свободного общения взрослых и детей в ходе совместной игровой деятельности

Вос: Как же быть? Я вспомнила, меня один знакомый сыщик научил, как при помощи

химического раствора обследовать предметы на наличие отпечатков пальцев,

проведем такой опыт?

Дети: Да!

Вос: Тогда нам нужно разделится на две команды, одна команда будет обследовать

первую тропинку, а вторая команда вторую.

Вос: Возьмите кисть, окуните в баночку со специальным раствором, затем в краску и

нанесите на тропинку. На какой тропинки проявятся следы по той дорожке мы и

пойдем. Преступайте к опыту.

(Звучит песня «Следы» из мультфильма «Маша и медведь», дети проделывают опыт, на одной из тропинок проявляются следы.)

Фото №2 Обучающие задачи вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие

Вос: Что мы видим?

Дети: Следы!

Вос: Как вы думаете, кому они принадлежат?

Дети: Винни - Пуху!

Вос: В какую сторону ведут следы Винни - Пуха?

Дети: Нам нужно идти направо.

Слайд № 9

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем выше ноги.

По тропинке побежим,

И в лесочек прибежим.

Слайд № 10

Вос: Ребята посмотрите, нашу тропинку всю листочками засыпало! Куда нам теперь

дальше идти? Давайте мы тропинку от листиков очистим и вспомним и

названия.

Слайд № 11

Игра «С какого дерева листик?»

Слайд № 12

Вос: Тропинку мы расчистили и можем продолжать наш путь. Пошли дальше.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем выше ноги.

По тропинке побежим,

И до ёлочки добежим.

Вос: Ребята, посмотрите, а под ёлочкой кто сидит и орешки грызет?

Дети: Это белочка!

Вос: А где сидит белочка?

Дети: Под ёлочкой.

Слайд № 13

Вос: Ребята, путь наш не близкий давайте отдохнем и в игру поиграем.

Игра «Кто (что) на ёлке, кто (что) под ёлкой?»

- На ёлке висят шишки.

- На ёлке сидит воробей.

- На ёлке сидит белка.

- На ёлке лежит листик.

- Под ёлкой лежит шишки.

- Под ёлкой растут грибы.

- Под ёлкой лежат орехи.

- Под ёлкой стоит пенёк, а на пеньке корзинка с грибами.

Вос: Ребята, давайте мы белочке стишок расскажем.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Вос: Ребята, нам пора идти дальше

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем выше ноги.

По тропинке побежим,

И до полянки добежим.

Слайд № 14

Вос: Ребята, посмотрите кто сидит под этой ёлочкой?

Дети: Это лисичка.

Вос: Ой, что- то она грустная. Давайте узнаем, что случилась?

Лиса: Ребята, меня ослик ИА пригласил на свой День рождения, а я не знаю в какой

день недели мне идти на праздник к ослику ИА?

Вос: Ребята давайте подскажем лисички в какой день недели ей идти на День рождения

к ослику ИА.

Лиса: Приглашения я получила в пятницу, а придти нужно на следующий день. В какой

день недели мне нужно идти к ослику ИА на День рождения?

Дети: В субботу.

Вос: Ребята, а суббота какой день по счету?

Дети: Шестой.

Вос: А сколько всего дней недели?

Дети: Семь.

Вос: Давайте их перечислим, а ты лисичка запоминай.

(Дети называют дни недели по порядку).

Вос: Посмотрите лисичка сразу повеселела и предложила с ней потанцевать. Она

видела как на полянке зайцы танцевали и ей очень понравился танец зайчат.

Ну, что ребята потанцуем?

Дети: Да!

Слайд № 15

Физминутка «На поляне зайцы танцевали»

Вос: Нам пора в путь.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем выше ноги.

По тропинке побежим,

И до пасеки добежим.

Вос: А что это, домик какой - то?

Дети: Это улей. Домик для пчел.

Вос: Куда мы пришли?

Дети: На пасеку.

Слайд № 16

Вос: Мы на пасеке, а Винни - Пуха не видно.

А что это такое?

(Воспитатель обращает внимание детей на опилки).

Вос: Обследуем это. Рассмотрим через лупу. Это может быть уликой.

(Рассматриваем опилки через лупу).

Фото №3 Развивающие задачи развивать психические процессы внимание память ассоциативное образное и логическое мышление воображение

Вос: Чем бы это могло быть? (Дети делают предположения). Помните, улики руками

не трогаем. У меня в кейсе есть перчатки мы с вами их наденем и проверим наши

предположения.

(Воспитатель и дети надевают перчатки)

Фото №4 Все конспекты Подготовительная группа Винни Пух Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март закрепить в активной речи названия последовательность дней недели

Вос: Ребята, смотрите, что происходит

(Воспитатель сыплет опилки).

Дети: Это сыплется.

(Воспитатель берет горсть опилок и предлагает понюхать).

Дети: Пахнет деревом.

Вос: Что же это?

Дети: Это опилки.

Вос: Откуда они здесь? Деревья пилили? Есть ли здесь спиленные деревья?

Дети: Нет. Это могут быть опилки из головы Винни - Пуха.

Вос: Действительно, ведь в голове Винни - Пуха опилки.

Слайд № 16 Винни - Пух на пасеке

(По щелчку мышки на картинке появляется Винни - Пух и ест мед).

Вос: Посмотрите, а вот и сам Винни - Пух сидит и мед ест.

Вос: Нужно сказать Винни, что происходит сейчас в сказочном лесу.

(Дети рассказывают медвежонку о том, что его ищут, друзья очень ждут его).

Вос: Зачем ты пришел на пасеку?

Слайд № 17

В. П. : У меня закончился мед, и я пришел за ним на пасеку. Спасибо вам, ребята, за все,

что рассказали мне. Я возвращаюсь к себе домой, к своим друзьям. До свидания,

ребята!

Вос: Поторопись, ведь тебя заждались друзья.

Ребята, помните, в новостях был дан номер телефона, по которому нужно

звонить, если появится информация о местонахождении Винни - Пуха? Я, думаю,

нам нужно позвонить, номер я сохранила.

(Воспитатель звонит).

Вос: Здравствуйте, у нас есть информация о местонахождении Винни - Пуха. Он

находится на пасеке. Передайте, пожалуйста, его друзьям, что он скоро вернется

домой. До свидания.

Слайд № 18

Оператор: Ребята, спасибо за информацию, а в детском саду вас ждет сюрприз.

Вос: Наше расследование по исчезновению Винни - Пуха успешно завершено. Я

поздравляю всех нас! (Аплодисменты). Нам пора возвращаться в детский сад.

Нас там ждет сюрприз. В путь!

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем выше ноги.

По тропинке побежим,

И до сада добежим.

Вос: Вот мы и детском саду! А где же сюрприз? Давайте его поищем.

(Дети ищут сюрприз, а воспитатель ставит на стол посылку. Дети находят посылку)

Вос: Ребята, а здесь написано: «Сыщикам группы «Березка»

(Дети рассматривают содержимое посылки)

Вос: Я еще раз поздравляю всех нас с успешным расследованием! Мы можем снять

кепки сыщиков. Скоро нас ждут новые расследования, не менее интересные!

Вос: Ребята, что вас понравилась в нашем расследовании, а что нет? Какие задания вам

показались трудными, а какие нет?

(Ответы детей)

Прикреплённые файлы:

po-sledam-vini-puha_e0b13.pptx | 10425,84 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи для детей старшей группы «В гостях у Винни-Пуха» Дидактические задачи: Создавать условия для формирования умения подбирать рифму, сочинять двустишия, четверостишия. Формировать умение использовать.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Воздушные шарики для друзей Винни Пуха»Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Воздушные шарики для друзей Винни Пуха» Тема занятия "Воздушные шарики для друзей Винни Пуха" Цель: учить детей рисовать пальчиками. Материалы: синяя краска, светло- зеленые шарики.

Игровая программа «День рождения Винни Пуха!» Ведущая начинает вступление: Добрый день, дорогие ребята. Мы приветствуем вас на празднике, да не простом. Сегодня мы с вами отмечаем День.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Портрет Винни-Пуха» Цель: Формировать умение рисовать игрушечного медведя полусухой кистью. Задачи: 1. Формировать умения детей передавать особенности изображаемого.

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «В гостях у Винни-Пуха» .

Квест-игра для подготовительной к школе группы «Рецепт для Винни-Пуха» Квест-игра «Рецепт для Винни-Пуха» Цель: развитие познавательного интереса к европейской кухне. Задачи: - расширять представлений о кулинарных.

Совместная деятельность с детьми средней группы «По следам Маши-путешественницы» Совместная деятельность с детьми средней группы «По следам Маши путешественницы» Цель: Создать условия для формирования интереса к родному.

Совместная деятельность воспитателя и детей в младшей группе «Путешествие в сказку» Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о цифрах и числах, о геометрических формах, о цвете; закрепить счёт в пределах 5, понятия.

Совместная деятельность воспитателя и детей впервой младшей группе по рисованию «Диковинные птицы»Совместная деятельность воспитателя и детей впервой младшей группе по рисованию «Диковинные птицы» важаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию коллективную работу по рисованию. Рисование было коллективным,сначала дети рисовали круги,а.

Занятие по ЗОЖ «В гостях у Винни-Пуха» в средней группе Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе "В гостях у Винни-Пуха" Программное содержание: Дать представление о составляющих здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная игровая деятельность воспитателя и детей в подготовительной группе «По следам Винни-Пуха»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 20:35
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД