Лучший педагог года

Совместная игровая образовательная ситуация «Поможем солнышку найти лучи» (средняя группа)

Галина Викторовна Лищенко
Совместная игровая образовательная ситуация «Поможем солнышку найти лучи» (средняя группа)

Совместная игровая образовательная ситуация

«Поможем солнышку найти лучи»

(средняя группа)

Цель: закрепление и уточнение признаков лета, изменения в живой и неживой природе.

Задачи:

-обобщить знания о характерных признаках лета в живой и неживой природе;

-закрепить знания о солнце;

-учить активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками;

- развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с

текстом

-воспитание любознательности и интереса к окружающему;

-воспитание бережного отношения к природе.

Публикация «Совместная игровая образовательная ситуация „Поможем солнышку найти лучи“ (средняя группа)» размещена в разделах

Оборудование и материалы:

-надувной бассейн

-игрушки белка, дельфин, корзинка

-шаблон солнышка и лучиков

-костюм Незнайки

-круглое печенье для угощений

Предварительная работа:

- заучивание чистоговорок, физминуток, стихов о лете

- беседы о лете

- рассматривание иллюстраций.

Ход:

(на площадку вбегает Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята и взрослые. Представляете, сегодня ко мне в сад прилетела птичка, весело запела и сказала, что у всех на носу лето. Ребята, а вас на носу лета нет?

(Дети смотрят на свои носы, Незнайка показывает пример, строя смешную рожицу со сведёнными к переносице глазами.)

Что же получается, птичка меня обманула?

Воспитатель: Да нет, Незнайка, птичка тебя не обманула, это просто такое выражение есть. Это значит, что приближается лето и оно совсем близко.

Незнайка: Понятно. А что такое лето?

Воспитатель: Это одно из времён года. Тебе ребята сейчас расскажут.

1 ребёнок

Что такое лето?

Это много света.

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес,

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты,

Это в мире сто дорог,

Для ребячьих ног.

(В. Балашов)

2 ребёнок

Мы долго лета ждали,

Казалось целый год.

Всё ждали, всё считали,

Когда ж оно придёт?

И вот смеётся лето в открытое окно

И солнышка и света опять полным-полно.

Воспитатель: Незнайка, ты многое узнал о лете, и главная примета лета- солнышка полным- полно.

Вот и у нас есть солнышко, но так спешило к нам и растеряло свои лучики.

(Воспитатель показывает солнечный круг без лучей)

Давайте поможем солнышку найти лучики, отправимся в путешествие, дорога предстоит дальняя и мы должны подготовиться, выполнить зарядку. Незнайка, приглашаем и тебя к нам в строй.

(Ребята выполняют упражнения согласно тексту)

Летняя зарядка.

Подарило лето вместе с солнцем ярким

Мамам, бабушкам и детям вкусные подарки (идти по кругу по часовой стрелке).

Мы в лесу гуляли, мы грибы искали.

Раз грибочек, два грибочек — будет полный кузовочек (наклоняться и приседать, изображая сбор грибов).

Около тропинки рвали мы малинку.

Раз малинка, два малинка — полная корзинка (встать, изображая срывание малины).

По саду гуляли, яблочки мы рвали —

Вкусных, красных, ароматных много мы собрали (встать на носки, поднять руки вверх, изображая срывание яблок с дерева).

Принесем мы маме кузовок с грибами,

Красных яблок и малинки полные корзинки (идти по кругу против часовой стрелки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на дереве сидит белка и держит корзинку. Давайте спросим, не видела ли она лучики солнышка.

(Дети вместе с воспитателем подходят к дереву и видят белку, в лапах она держит записку)

«Высоко сижу, далеко гляжу и всё вижу и всё знаю. И вам расскажу, но сначала отгадайте загадки»

(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это Вы все меня. Я — …

(Лето)

Тёплый,

Длинный-длинный день.

В полдень

- Крохотная тень.

Зацветает в поле колос,

Подаёт кузнечик голос,

Дозревает земляника.

Что за месяц,

Подскажи-ка?

(Июнь)

Поднялись ворота —

всему миру красота.

(Радуга)

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?

(Солнце)

Ежедневно по утрам

Он в окошко входит к нам.

Если он уже вошел —

Значит, день пришел.

(Солнечные лучи)

Воспитатель: Незнайка, вот видишь, как быстро ребята справились с заданием белки и в награду получили 3 лучика солнышка.

(Воспитатель забирает лучики из корзинки белки и отдает детям)

Незнайка: Но лучиков так мало, где мы будем искать, куда подевались лучики?

Воспитатель: Незнайка, не волнуйся, мы продолжим своё путешествие и обязательно найдём остальные лучики.

(Дети и взрослые продолжают идти по площадке и подходят к надувному бассейну, в нём плавает надувной дельфин)

Незнайка: Ребята, посмотрите кто это?

Воспитатель: Незнайка, ребята тебе расскажут. Дети, кто это?

(Дети отвечают и рассказывают Незнайке, кто ещё живет в воде.)

Воспитатель: Дельфины и все обитатели моря тоже радуются лету и солнышку. Дельфин приглашает и ребят и тебя Незнайка поиграть с ним в интересную игру. Ребята становитесь по шире, места на нашей площадке много.

Игра «Море волнуется раз»

Участники, раскачиваясь из стороны в сторону, имитируют движения морских волн и повторяют хором вслед за ведущим такие слова:

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура, на месте замри!»

Дети должны после этого замереть на месте в той фигуре, которую они придумали на морскую тематику. Затем ведущий по очереди подходит к каждому из игроков, дотрагивается до него рукой, тем самым как бы включая его и давая команду «отмереть», после чего ребенок начинает двигаться, изображая задуманное. Все остальные детишки во главе с ведущим должны отгадать, назвав то, что они видят.

Незнайка: Ах, какая замечательная игра и я узнал о многих обитателях моря, а дельфин дарит нам ещё три лучика.

Воспитатель: Скажем спасибо дельфину и отправимся в путь, нам необходимо разыскать остальные лучи.

(дети продолжают идти по площадке и подходят к пенёчку с колобком)

Незнайка: Знаю, знаю кто это. Это герой всеми любимой сказки.

Дети: Это колобок!

Воспитатель: Колобок, колобок, ты такой румяный, загорелый, давно сидишь на пенёчке, не видел ли ты, где солнышко растеряло свои лучики?

Ребята, колобок хочет с вами поиграть в интересную игру. Игра эта на внимание, называется «Да - нет»

(Педагог читает рифмованные строки, а дети соответственно на них реагируют6 если они согласны с утверждением, они поднимают из кулаков большие пальцы вверх и кричат «Да!», если не согласны- опускают большие пальцы вниз и кричат «Нет!»)

-Все знают, что летом тепло.

-Летом в шубе хорошо.

-Надо летом меньше спать, больше во дворе гулять.

-Летом много цветов.

-Летом речки замерзают.

-Много летом фруктов, овощей.

-Можно из малины наварить щей.

-Мухоморы и поганки очень вкусны, очень сладки.

-Будем кушать фрукты, станем здоровей.

-Можно летом в море купаться.

-А ещё в траве кувыркаться.

- Знает вся детвора: лето - чудная пора!

Незнайка: Ребята молодцы так много знают какие они внимательные, мне кажется, Колобок, они и тебя повеселили и заслуженно получают в награду лучи и я думаю, у тебя для них есть сюрприз.

(Незнайка берет корзинку у колобка, достаёт 3 луча и пакет с печеньем)

Воспитатель: Спасибо тебе Колобок, ты наверное как и наши дети любишь лето? Чем оно хорошо?

(Дети рассказывают, за что они любят лето: тепло, можно ходить на рыбалку, на пляж, купаться, загорать, не надо одевать много одежды)

Незнайка: Давайте вернём солнышку лучи, пусть оно светит и греет землю своими лучами.

(Воспитатель вместе с детьми, прикрепляют солнышку лучи и вешают его на веранде)

Воспитатель:

Все мы любим солнца теплоту.

Хорошо, когда оно смеётся,

Будит в нас друг к другу доброту.

С солнышком нам радостно живётся.

(Незнайка прощается и уходит, обещает отправиться с ребятами в лес.)

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация для детей старшей группы «Путешествие растений» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Игровая образовательная ситуация с использованием литературного персонажа Айболита ИОС с использованием литературного персонажа Айболита Айболит рассказывает о полезных свойствах Алоэ Дидактическая цель: продолжить знакомить.

Игровая образовательная ситуация, посвященная 75-й годовщине снятия блокады Ленинграда (27 января 1944 года) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка» пгт. Мостовской муниципального.

Игровая образовательная ситуация «Моя семья» Цель: формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, которые живут вместе, любят друг друга,.

Игровая образовательная ситуация в средней группе «Морское путешествие» Образовательные области: • «Познавательное развитие» • «Социально-коммуникативное развитие» Программные задачи: • Закреплять навыки прямого.

Игровая образовательная ситуация в средней группе «Подарок Мишика маме» Возрастная группа: средняя группа (4 – 5 лет) Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Мамы разные нужны, их профессии.

Игровая ситуация «Путешествие в Сказку» с использованием наглядного моделирования (средняя группа) Министерство образования и науки Республики Бурятия Управление образования МО «Хоринский район» «МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.

Игровая ситуация «Воздух среди нас» (средняя группа) Задачи: 1. Продолжать закреплять знания детей о неживой природе (воздух); 2. С помощью опытов закрепить свойства воздуха (использование.

Игровая образовательная ситуация на прогулке «Лунтик рассказывает об одуванчике» Использование игровой образовательной ситуации в работе с детьми на прогулке Лунтик рассказывает об одуванчике Игровой персонаж – Лунтик,.

Совместная игровая образовательная ситуация «В гостях у доброго сказочника» Цель: Закрепить знания детей о творчестве писателя. Задачи: 1. Расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского; 2. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная игровая образовательная ситуация «Поможем солнышку найти лучи» (средняя группа)
Опубликовано: 24 июня 2019 в 14:41
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД