МААМ-картинки

Совместная игровая образовательная ситуация «В гостях у доброго сказочника»

Галина Викторовна Лищенко
Совместная игровая образовательная ситуация «В гостях у доброго сказочника»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей о творчестве писателя.

Задачи:

1. Расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского;

2. Продолжать знакомить детей с удивительным миром сказок, их мудростью и красотой;

3. Развивать мышление, речь, воображение, память;

4. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге.

5. Развивать память, внимание (умение определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них);

6. Учить активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками;

Публикация «Совместная игровая образовательная ситуация „В гостях у доброго сказочника“» размещена в разделах

7. Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом;

8. Поддерживать у детей положительные эмоции (радость, восхищение) от встречи с любимыми героями.

Оборудование и материалы:

- Портрет К. И Чуковского;

- Выставка детских книг К. И Чуковского;

- Герой «Муха-Цокотуха» с самоваром и угощениями (баранки, печенье);

- Презентация «Загадки по сказкам К. Чуковского»;

- Магнитофон (с записью).

Предварительная работа:

1. Чтение произведений К. И. Чуковского;

2. Рассматривание иллюстраций книгам;

3. Выставка книг Чуковского;

4. Заучивание чистоговорок, физминуток.

Ход:

Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать о поэте, его стихи приносят нам радость и веселье. Не только вы, но и ваши мамы и папы, и даже бабушки и дедушки тоже в детстве читали его сказки “Телефон”, “Тараканище”, “Бармалей” и многие-многие другие. Эти удивительные сказки написаны в стихотворной форме. Вы конечно узнали этого доброго сказочника. Это Корней Иванович Чуковский (воспитатель выставляет портрет поэта). Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Однажды его маленький сынишка заболел, и Корней Иванович вёз его в ночном поезде в больницу. Мальчик капризничал, стонал и плакал. Чтобы хоть как-то развеселить его, отец стал рассказывать ему сказку : “Жил да был Крокодил, он по улицам ходил. ”. Мальчик затих и стал слушать. На следующий день он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю. Так Чуковский и стал писателем.

Давайте мы с вами отправимся в гости к доброму сказочнику, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

(звучит музыка, появляется Муха-Цокотуха)

- Ой, ребята, я не опоздала? Услышала, что вы отправляетесь в гости к К. Чуковскому. Очень хочу с вами отправиться в это увлекательное путешествие, идти придется далеко, поэтому надо потренироваться перед дорогой.

Предлагаю вам повторить интересные упражнения «Это мы можем».

Дети повторяют движения, сопровождая их словами: «Это тоже я могу».

Кто, скажите, сможет, дети,

Повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму.

Это тоже я могу.

Вправо-влево разведу.

Это тоже я могу.

И, как птица полечу.

Это тоже я могу.

Головою поверчу.

Это тоже я могу.

А потом присяду, встану.

Это тоже я могу.

И нисколько не устану.

Это тоже я могу.

Я попрыгаю немного.

Это тоже я могу.

И пешком пойду в дорогу.

Это тоже я могу.

Если надо, побегу.

Это тоже я могу.

Все на свете я смогу!

Воспитатель: В нашем путешествии понадобятся смелость, смекалка, ваши знания. На пути к сказочнику нам придётся справляться с различными заданиями. И первое задание вам предлагает Муха-Цокотуха.

Муха-Цокотуха: «Я читаю отрывок из сказки, ваша задача узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.

Игра «Докажи словечко»

1. «Одеяло убежало – …улетела простыня);

2.«Ехали медведи – …на велосипеде);

3.«И сейчас же щётки, щётки – …затрещали, как трещотки);

4.«Скачет сито по полям – …а корыто по лугам);

5.«Стыдно старому реветь – ты не заяц, а …медведь);

6. «Ох, нелегкая эта работа - …из болота тащить бегемота);

7. «Всех излечит, исцелит – …добрый доктор Айболит);

8. «Ехали медведи на велосипеде – …а за ними кот задом наперед);

9. «И сейчас же брюки, брюки – …так и прыгнули мне в руки).

Муха-Цокотуха: Мне понравилось, как вы справились с заданием.

Воспитатель: второе задание «Загадки»

Показ презентации «Загадки по сказкам К. Чуковского» (дети отвечают на вопрос по сказкам Чуковского).

Воспитатель: Все сказки Чуковского очень поучительны. Они все нас чему-то учат.

Скажите ребята, чему нас учит сказка «Муха-Цокотуха»? (быть смелым, не бросать друзей в беде). Какой доктор в сказке «Доктор Айболит»? (добрый, любит животных, заботится о них). Вспомните сказку «Мойдодыр». Каким должен быть каждый из нас? (быть аккуратным, следить за своим внешним видом)

(Муха- Цокотуха приносит воздушные шарики с картинками героев

(Мойдодыр, Федора, Муха-Цокотуха, Айболит, шарики медленно поднимаются под потолок.

Муха- Цокотуха: Ой, ребята, я такая растеряха, приготовила для вас сюрприз, шарики оказались такими проворными и улетели.

Воспитатель: не расстраивайся Цокотушенька, посмотри, как красиво стало в нашей группе и мы с ребятами рассмотрим шарики и героев, изображённых на них.

(Дети подходят к ним в соответствии с текстом и по показу воспитателя выполняют движения (пружинка, ковырялочка, кружение, притопы).

В гости к Мойдодыру

Все скорей спешите,

Вместе с Мойдодыром

Весело пляшите.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

В гости к Федоре

Все скорей спешите,

Вместе с Федорой

Весело пляшите.

Та-та-та-та-та-та-та.

В гости к Цокотухе

Все скорей спешите,

Вместе с Мухой

Весело пляшите.

Па-па-па-па-па-па-па.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите сколько замечательных сказок написал К. Чуковский. Мы с многими знакомы и обязательно прочтём их еще раз. А вы знаете, как нужно обращаться с книгами? (Ответы детей)

- Брать книги чистыми руками;

- Книги нельзя рвать, мять;

- Нельзя рисовать на книгах;

- Нельзя загибать углы.

Ребята, есть еще одно «золотое правило» : книги любят тишину! Нельзя громко разговаривать и баловаться, когда кто-то читает книгу. Вы запомнили эти правила?

Хорошие сказки писал дед Корней,

Воспитывал взрослых он и детей

Будут и внуки ваши и дети,

Сказки читать веселые эти!

Муха- Цокотуха приносит самовар и поднос накрытый салфеткой.

Воспитатель: Чем Муха – цокотуха угощала бабочку? (вареньем)

«Бабочка-красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?»

Итог

Муха- Цокотуха: Правильно ребята (открывает салфетку- на подносе варенье, конфеты, сахар.)

Муха- Цокотуха: Я вижу, что вы сегодня старались и вам пора подкрепиться.

Воспитатель: Мне нравиться, как вы сегодня работали, а что понравилось вам? (Ответы детей)

Вы все молодцы ребята, правильно отвечали, помогали другу, радовались, веселились!

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация по развитию речи «Литературный калейдоскоп» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Игровая образовательная ситуация с использованием литературного персонажа Айболита ИОС с использованием литературного персонажа Айболита Айболит рассказывает о полезных свойствах Алоэ Дидактическая цель: продолжить знакомить.

Игровая образовательная ситуация в подготовительной к школе группе «Блогер-сад «Лучшие ребята» МДОУ Д/с №2 «Колокольчик» Игровая образовательная ситуация в подготовительной к школе группе "Блогер сад – Лучшие ребята" Воспитатель: Иванова.

Игровая образовательная ситуация в средней группе «Морское путешествие» Образовательные области: • «Познавательное развитие» • «Социально-коммуникативное развитие» Программные задачи: • Закреплять навыки прямого.

Игровая образовательная ситуация в средней группе «Подарок Мишика маме» Возрастная группа: средняя группа (4 – 5 лет) Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Мамы разные нужны, их профессии.

Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группеИгровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группе Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Задачи: Развивать звукоподражание,.

Игровая образовательная ситуация «В гостях у Белоснежной Принцессы. Экскурсия в прачечную»Игровая образовательная ситуация «В гостях у Белоснежной Принцессы. Экскурсия в прачечную» Цель: Расширить представления о профессиях, наблюдательность, познакомить с действиями машин и механизмов, которые облегчают труд людей.

Игровая образовательная ситуация на прогулке «Лунтик рассказывает об одуванчике» Использование игровой образовательной ситуации в работе с детьми на прогулке Лунтик рассказывает об одуванчике Игровой персонаж – Лунтик,.

Образовательная игровая ситуация с элементами развития речи для детей средней группы «К милой мамочке» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи для детей средней группы «К милой мамочке».Автор: Сорокина Анастасия.

Образовательная игровая ситуация по конструированию в первой младшей группе «Домик для котенка» Программное содержание: Продолжить учить способу прикладывания и накладывания деталей. Закрепить название деталей: кубик, призма. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная игровая образовательная ситуация «В гостях у доброго сказочника»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 13:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная игровая образовательная ситуация «В гостях у доброго сказочника»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Викторовна Лищенко (УИ 1838101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД