МААМ-картинки

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Что делать, если ты злишься»

Екатерина Киселева
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Что делать, если ты злишься»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать знакомство детей со способами снятия напряжения. Продолжать учить различать добрые и злые чувства; ввести новые способы саморегуляции поведения (снятие отрицательных эмоций, формирование доверия, положительного отношения детей в группе.

1. Вводная часть

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Вы знаете, какой скоро наступит праздник? (Новый год) А под новый год случается много интересного и волшебного. Например, приходят сказочные гости. Вот и к нам сегодня придет одна необычная гостья….

Входит Фея добра.

Публикация «Совместная образовательная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста „Что делать, если ты злишься“» размещена в разделах

Фея: Здравствуйте, ребята, очень рада вас видеть. Я – фея добра. И не случайно пришла к вам в гости. Сегодня нам предстоит одно важное дело. Для этого я предлагаю вам стать еще дружнее, сплоченнее. А поможет нам в этом божья коровка.

Этюд «Божья коровка» (подготовительное упражнение) :

цель: объединение группы, продолжать учить детей согласовывать собственное поведение с поведением других детей. Развивать воображение.

Фея держит в руках воображаемую божью коровку. Задача детей – передать насекомое как можно нежнее партнеру, но с условием, что божья коровка с каждым человеком увеличивается и становится тяжелее.

Фея: Молодцы, я думаю, божьей коровке очень понравились ваши нежные ручки

2. Основная часть. А пришла я к вам просить помощи для одного ребенка. Он послал мне сразу два письма: одно принес почтальон, и еще пришло видео письмо. Я фея современная и ребята мне часто посылают письма на компьютер. Предлагаю вам выбрать - я вам прочитаю письмо с ситуацией, или мы его посмотрим по телевизору?

Катя проснулась и заволновалась. Сегодняшний день должен стать особенным. Она обняла своего пса и спрыгнула с постели. Сегодня они с папой собирались отправиться в парк. Там они будут целый день играть и веселиться.

Катя была уверена, что погода обязательно будет такой же великолепной, как и ее настроение. День будет теплым и солнечным. Катя подбежала к окну. К своему огорчению, за окном она увидела тучи, огромные черные тучи. «О нет! — подумала Катя. — Мы все равно поедем на природу. Эти противные тучи не остановят нас». И она побежала к папе, чтобы узнать, не изменятся ли их планы.

Папа мрачно смотрел в окно.

— Папа, папа, мы ведь поедем в парк, правда? — спросила Катя, волнуясь. — Тучи нас не остановят, ты им не

позволишь нас остановить, да?

— Успокойся, Катя, и посмотри за окно получше, — сказал папа.

Катя побежала к окну и снова выглянула на улицу.

— О нет! — захныкала она. — Дождь! Я ненавижу этот

дождь!

Затем она на мгновение перестала плакать и спросила:

— Мы все равно поедем, так ведь?

Нет, — ответил папа. — Мы не можем ехать в дождь.

— Ох, как я злюсь на этот дождь! И на тебя тоже! — кричала Катя.

— Ты чувствуешь злость и разочарование из-за того, что

мы не можем ехать в парк. Этот дождь поломал все наши

планы, и теперь придется строить новые.

— Я не хочу строить никаких новых планов! Я буду дуться и злиться весь день!

Проблемная ситуация:

Если читать : Фея: Какое у вас настроение после этого рассказа? Давайте посмотрим. Перед вами лежат полоски с разными состояниями людей Возьмите фишки синего цвета и положите под мордочку, какая соответствует вашему настроению сейчас.

Я всегда очень огорчаюсь и иногда даже плачу, когда люди злятся и ругаются. И хочу попросить вас найти способ, как же справиться Кате с этой гадкой злостью.

Если смотреть :

Фея: Понравилось вам поведение Кеши в этой ситуации?

Что произошло с Кешей? Верно, он разозлился.

Возьмите фишки синего цвета и положите под мордочку, какая соответствует вашему настроению сейчас.

Мальчик Вова попросил нам помочь Кеше справиться с этой гадкой злостью. Давайте поможем им.

Может, кто-то уже догадался?

(Ответы детей. Фея находит в группе «подушку ярости»,

- Ребята, а вы когда-нибудь злились? (ответы детей). Скажите, когда мы недовольны человеком, надо сразу с ним подраться? (нет) Ну, конечно, нет. А что еще можно сделать если вас обидел человек? Поговорить, высказать свои чувства.

Фея предлагает детям осмотреться. Может, они найдут предметы, которые еще могут помочь).

1. Флейта и ноты.

Фея: Как вы думаете, чем нам может помочь этот предмет? (ответы детей) Давайте послушаем (Дети слушают музыку). Какую музыку вы сейчас послушали? Какая она?. (Светлая, добрая, красивая нежная) Молодцы, именно такая музыка может помочь справиться со злостью.

2. Бумага и карандаши.

А вот еще предметы. Вы, наверно, уже догадались, чем мы сейчас займемся. Для этого вам надо найти себе пару. Придумать вместе ситуацию, которая могла бы вас разозлить и нарисовать свою злость.

(посмеяться над ней)

Молодцы, здорово у вас получается!

3. А я знаю еще один веселый способ побороть злость! (Подводит детей к тазику с мыльной водой и трубочками. Надуть пузырь скопившейся злостью и лопнуть его. Тогда вся злость пропадет вместе с пузырем. Только для этого вам надо распределиться в пары и договориться, кто первым будет пускать пузыри, (второй человек их будет лопать), а кто вторым. Давайте попробуем!

Фея: Вы, ребята, настоящие исследователи. Вон мы с вами сколько способов борьбы со злостью нашли.

Давайте подойдем к нашим полосочкам с настроением и отметим красной фишкой, какое же у вас настроение сейчас? Вам эти способы помогли, думаю, помогут и Кате. (Кеше)

Сегодня же я встречусь с Катей (Вовой и Кешей, и расскажу о них.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

Мой волшебный компьютер подготовил нам задания, чтобы узнать, нашли мы способы борьбы со злостью, или нет. (решение теста, нам надо заработать пять баллов, как в школе)

- А как они могут пригодиться в вашей жизни (Ответы детей)

Я вам по секрету скажу еще один замечательный способ, который нам дарит музыка. Мы можем не только слушать ее и преодолевать злость. Но и…. петь и танцевать! Давайте станцуем все вместе! (Танец под песню «Светит солнышко».

Какие вы все талантливые. А за вашу доброту и готовность прийти на помощь дарю вам сладкий сюрприз! (Дарит конфеты) не забывайте обо мне, и никогда не злитесь! До свидания!

Публикации по теме:

Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста»Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста» В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой моторики рук и координации движений рук. Большие возможности в этом плане предоставляет.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Футбольный мяч из пластиковых крышек»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Футбольный мяч из пластиковых крышек» В нашем городе Снежинск Челябинской области объявлен конкурс поделок на тему:"Футбольный мяч". Группа N3 "Солнышко" совместно с воспитателем.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха»Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха» Возраст детей – 5- 6 лет Форма проведения ОД: Познавательно-игровая Приоритетные ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни»Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет по познавательному развитию на.

Плакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возрастаПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по изготовлению булок «жаворонков» к встрече весныСовместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по изготовлению булок «жаворонков» к встрече весны Воспитатель: Сегодня я расскажу вам историю, как встречали весну крестьянские дети. Весну всегда очень ждали, потому что подходили к концу.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне» Совместная деятельность воспитателя, Саттаровой Г. Р. с детьми старшего возраста, группы №4 и их родителями по ОО «Познавательное развитие».

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода»Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода» Задача: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Что делать, если ты злишься»
Опубликовано: 4 августа 2022 в 21:21
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная образовательная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Что делать, если ты злишься»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Киселева (УИ 1119965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД