Ольга Сердобинцева
Совместная образовательная деятельность педагога «Письмо герою» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми
по патриотическому воспитанию детей
Развлечение «Письмо герою"
Авторы– составители:
воспитатель Бадикова Т. А.
воспитатель Сердобинцева О. Н.
Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: - воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
Публикация «Совместная образовательная деятельность педагога „Письмо герою“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
- развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей;
-обогащать словарный запас детей, познакомить с произведением художественной литературы и музыкой военных лет;
Виды деятельности : игровая, речевая, познавательная, двигательная, продуктивная.
Материалы и оборудование: старое фронтовое письмо, аудиозапись песни Лебедева-Кумача, А Александрова «Священная война», Д. Тухманова «День Победы», запись звука метронома, запись голоса Левитана об объявлении начала войны, кадры хроники о Великой Отечественной войне, муляж костра, котелок на треноге, стенд «Доска Памяти», ИКТ, гармонь.
Участники: дети дошкольного возраста 5-6 лет, педагоги, родители детей.
Место проведения: музыкальный зал детского сада.
Предварительная работа: чтение произведений о Великой Отечественной войне: С. М. Георгиевская «Галина мама»,
В. А. Осеева «Андрейка», «Три сына»,
К. Г. Паустовский «Стальное колечко»,
Ю. Яковлев «Как Серёжа на войну уходил»,
Н. Богданов «Солдатская каша»,
А. Иванов «Как Андрейка на фронт бегал»,
Е. А. Шорыгина «О детях-героях Великой Отечественной войны»;
беседы: «Земляки-фронтовики», «Детям о Великой отечественной войне», «Этих дней не смеркнет слава»;
рассматривание орденов и медалей времён Великой Отечественной войны, принесённые детьми и родителями из дома, наборов открыток «Города-герои», «Великая Отечественная война»;
рассматривание альбома «Подвиг города», фотографий с изображением жизни в военное время на фронте,
знакомство детей с эпистолярным жанром;
словарная работа («Язык» -немецкий солдат, взятый в плен; Отечество, партизан, залпы зениток, вой сирен);
экскурсия к монументу славы в парке им. Куйбышева;
разучивание пословиц о храбрости солдат;
сбор фотографий родственников - участников войны, оформление доски-памяти «Наши прадеды – герои» с участием детей и их родителей;
привлечение родителей к пошиву костюма бойца.
Организационная структура
тап деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно- побудительный Музыкальный зал разделён занавесом на две части.
Воспитатель обращается к детям, показывая фронтовое письмо :
- Дети, у меня в руках письмо на фронт. Оно потемнело от времени. Мы не можем прочесть, что в нём написано. Сохранилась только надпись «Герою - фронтовику». Такие письма во время войны дети писали на фронт, чтобы поддержать бойцов, поднять боевой дух, выразить веру в победу.
-Ребята, смогли бы вы, дети, живущие в мирное время, написать такое письмо?
Дети вместе с родителями заходят в музыкальный зал и располагаются перед занавесом.
У родителей в руках фотографии родственников-участников войны.
Дети рассматривают письмо.
ети высказывают свои ответы и приходят к выводу, что написать такое письмо в наше мирное время трудно, дети не жили в то страшное время.
Организационно-поисковый, деятельностный Воспитатель : Я, ребята, предлагаю вам не на долго перенестись в те страшные годы войны.
Звучит голос диктора Левитана: «Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу Родину!»
-Именно такое объявление люди услышали ранним летним утром. Так началась Великая Отечественная война.
Звучит запись песни Лебедева-Кумача и А. Александрова «Священная война»
(сопровождается показом слайда «Родина - мать зовёт»).
-Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяжный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб.
Жертвуя собой, солдаты становились защитниками Отечества.
Открывается занавес, на поляне сидит солдат (в роли солдата - родитель ребёнка группы).На груди у солдата награды. Около него гармошка, на треноге – котелок. Солдат подкладывает в костёр дрова.
Звучит музыка К. Листова «Вьётся в тесной печурке огонь».
Воспитатель: Как вы думаете, кто это?
-Наконец наступило короткое время затишья между боями. Солдат отдыхает.
Расскажи, солдат ребятам. Как воюется тебе?
Солдат: Ой, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне,
Мёрз в окопах под Москвой,
Но, как видите, живой!
Солдат: Орденами и медалями, ребятки, награждались солдаты и офицеры, отличившиеся в боях. Я получил награду за то, что взял в плен «языка».
-А какие награды вы знаете?
Воспитатель: Скажи, солдат, а зачем тебе на войне гармошка?
Солдат: Мы не только воевали, но умели отдохнуть. (Солдат играет плясовую).
Мы – солдаты бились на фронтах, а в тылу нам помогали сражаться с врагом партизаны. А вы знаете кто такие партизаны?
олдат: А партизанам помогали дети. Я вам сейчас расскажу про одного маленького героя, рассаживайтесь поудобнее.
Солдат рассказывает детям «Тишка» Л. Кассиля.
Воспитатель: Кто главный герой рассказа?
Какую работу выполнят Тишка, помогая партизанам?
Что случилось однажды в одной из деревень?
Куда завёл мальчик немцев?
Почему не погиб сам Тишка?
Каких ещё детей – героев Великой Отечественной войны вы знаете?
Занавес закрывается.
Воспитатель: Ребята, после этой встречи мы готовы написать письмо герою прошедшей войны.
-Как мы к нему обратимся?
За что мы можем выразить свою благодарность и сказать спасибо?
Воспитатель пишет письмо от имени детей :
«Уважаемый, герой!
Мы, дети, живущие сегодня, хотим выразить вам свою благодарность и сказать спасибо:
-за наше счастливое детство,
-за мирное небо за головой,
-за то, что у нас есть семья,
- за то, что ночью можно спать спокойно,
-за то, что нам не надо бояться.
Дети д/с «Челночок».»
Воспитатель: Ребята, вы с родителями принесли фотографии ваших родственников, которые воевали на войне.
-Как вы думаете, наше письмо могло быть адресовано им?
-Сейчас вы разместите их вместе с письмом герою на «Доске Памяти», которая будет находиться в нашем детском саду. Мы сможем часто подходить к ней, приносить цветы к празднику «День Победы».
Дети и родители внимательно слушают.
Дети подходят к импровизированной поляне.
Ответы детей.
Дети подходят ближе к костру и здороваются.
Дети задают вопрос солдату: «Скажите, солдат, за что вы получили награды?»
Ответы детей.
Дети пляшут под гармошку.
Дети рассказывают солдату о партизанах.
Дети рассаживаются вокруг костра.
Дети отвечают на вопросы педагога по содержанию рассказа.
Дети перечисляют известных им детей – героев Великой Отечественной войны.
Дети благодарят солдата за интересную встречу.
Дети садятся на стульчики около родителей.
Дети предлагают варианты обращения к герою в письме.
Дети перечисляют слова благодарности.
Дети диктуют текст письма.
Ответы детей.
Дети кладут «Письмо герою» в конверт на «Доске Памяти».
Рефлексивно- коррегирующий Воспитатель:
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям.
Давайте, люди, никогда,
Об этом не забудем.
(А. Т. Твардовский)
-Прошу всех встать и почтить память всех павших минутой молчания.
Фонограмма «Метроном»
Воспитатель: Прошу всех сесть.
-Ребята, поделитесь своими впечатлениями от сегодняшней встречи.
-Уважаемые взрослые! Я хочу поблагодарить вас за участие в нашем совместном мероприятии и попросить вас оставить свои отзывы о мероприятии на сайте ДОУ.
Звучит фонограмма «День Победы» Д. Тухманова.
Минута молчания
Дети уходят из зала.