Получи документы

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах в форме развлечения «Наш друг — светофор»

Майя Колесникова
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах в форме развлечения «Наш друг — светофор»

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах в форме развлечения на тему «Наш друг – светофор»

с детьми второй группы раннего возраста

Авторы: воспитатели

Колесникова М. С. 1 кв. категории (стаж 8 лет)

Белоусова С. С. 1 кв. категория (стаж 17 лет)

г. Балашов – 2020 год

Содержание

1. Аннотация…. 3

2. Введение….4

3. Основная часть…. 5

4. Заключение…. …. 7

5. Список литературы….…. 8

Аннотация

Публикация «Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах в форме развлечения „Наш друг — светофор“» размещена в разделах

Данная методическая разработка направлена на формирование первичных представлений у детей второй группы раннего возраста о машинах, улице, дороге. В данной методической разработке рассматриваются следующие вопросы: Что такое светофор? Сколько сигналов у светофора? Какие правила надо соблюдать пешеходу при переходе улицы? Данная разработка может быть полезна родителям, воспитателям и всем взрослым, которые заботятся о безопасности наших детей.

Введение

Актуальность

«Знать ребенок должен каждый,

безопасность – это важно» (Евгения Дрозд)

Жизнь и здоровье ребенка – это самое главное для всех нас. Поэтому мы пытаемся с самого раннего возраста обучить детей правилам их безопасности. Тема обучения детей правилам дорожного движения актуальна и просто жизненно необходима. Ведь очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Происходит это из-за безучастного отношения взрослых к поведению детей на проезжей части. Именно поэтому обучение детей безопасности на дорогах является неотъемлемой частью в содержании образования. Что бы сформировать у ребенка эти знания, не обязательно вести его к проезжей части. Это можно сделать в группе при проведении развлечений по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных атрибутов.

Новизна методической разработки

Новизна методической разработки состоит в том, чтобы познакомить и заинтересовать детей актуальной темой через игровую деятельность, ведь так ребенок лучше усваивает и запоминает информацию.

Цель методической разработки

Целью методической разработки является формирование элементарных представлений детей правилам безопасного поведения на дороге, изучение световых сигналов светофора.

Условия применения

Для реализации данной методической разработки в практике образования необходимо создание развивающей предметно-пространственной среды по формированию у детей основ безопасности поведения на дорогах, наличие необходимой методической литературы.

Трудоемкость, ограничения, риски

Ограничений и рисков нет. Трудоемкость нашей разработки покажется менее сложной, если среди родителей наших воспитанников мы найдем единомышленников.

Основная часть

Развлечение на тему «Наш друг – светофор»

во второй группе раннего возраста

Цель: формирование элементарных представлений детей правилам безопасного поведения на дороге, изучение световых сигналов светофора.

Оборудование: светофор, флажки (красного, зеленого, желтого цвета, разрезные картинки, пешеходная дорога, машина, черные квадратики.

Время проведения: 10 минут

Содержание мероприятия

В группе в центре зала стоит светофор.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, светофор.

Разноцветных три кружочка:

Красный светит – Подожди

И на Желтый – Стой, дружочек,

На Зеленый свет – Иди!

Светофор даёт советы,

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети (хором) : Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёный – проходи!

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Цель игры: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу и цвету светофора.

Ход игры

Дети ходят по группе врассыпную. Когда воспитатель поднимает зеленый флажок, дети продолжают идти по залу, желтый флажок – останавливаются и хлопают в ладоши, красный - стоят без движения. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. (Игра проводится несколько раз)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, мы с вами так заигрались, что не заметили, как с нашего светофора упали все цветные кружки. Давайте поможем светофору вернуть цвета на место, но сделать это в правильном порядке.

Дидактическая игра «Светофор»

Цель: закрепить знания детей о световых сигналах светофора.

Дети собирают целое изображение по образцу из разрезных картинок.

Воспитатель: Ребята, за нашу помощь нас ждет угощение – яблоки. Но что бы пройти к столам, нам нужно перейти дорогу.

Между детьми и столами расположен пешеходный переход,

и на нем стоит большая машина.

В этом нам поможет наш веселый друг – Светофор.

Воспитатель закрывает черными квадратами нужные цвета в светофоре, что бы дети действовали по правилам дорожного движения.

Дети переходят дорогу, садятся за столы.

Заключение

Реализация данного мероприятия позволила сформировать необходимые первичные представления о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах, даже у таких маленьких детей. Ведь именно в раннем, почти неосознанном возрасте, закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни. Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.

Данная методическая разработка представлена в перспективном плане развлечений рабочей программы образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности на 2019 – 2020 учебный год. Планируется представить данную разработку педагогическому сообществу педагогов в сети – Интернет.

Список литературы:

1. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб., изд. «Детсво – Пресс», 2009.

Публикации по теме:

Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста»Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста» В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой моторики рук и координации движений рук. Большие возможности в этом плане предоставляет.

Чудесное превращение осенних листьев. Совместная творческая деятельность педагога с детьмиЧудесное превращение осенних листьев. Совместная творческая деятельность педагога с детьми Осень-чудесная, красивейшая пора! Природа-художница не жалеет ярких красок для раскрашивания своего наряда. А осеннее солнышко делает.

Конспект спортивного развлечения «Наш друг Светофор» с детьми средней группыКонспект спортивного развлечения «Наш друг Светофор» с детьми средней группы Цель: уточнить и закрепить знание детьми ПДД. Задачи: - уточнить знания детей о сигналах светофора, правилах перехода дороги, видах пешеходных.

Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет»Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни»Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет по познавательному развитию на.

Плакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возрастаПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок»Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №16 «Детский сад» г. Кингисеппа Конспект открытого мероприятия в подготовительной.

Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторикиСовместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики в первой младшей группеЦель: создание условий для развития.

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода»Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода» Задача: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах в форме развлечения «Наш друг — светофор»
Опубликовано: 24 июля 2023 в 06:33
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД