Папки-передвижки

Совместная образовательная деятельность с элементами театрализации для детей младших групп «Сказочная рукавичка»

Анна Торопова
Совместная образовательная деятельность с элементами театрализации для детей младших групп «Сказочная рукавичка»

Цель: закрепление содержания русской народной сказки «Рукавичка».

Задачи: - развивать интерес к содержанию народной сказки, способствовать запоминанию последовательности событий и действующих лиц; способствовать развитию активной речи, формировать умение заканчивать предложения; стимулировать сенсорное развитие: развивать восприятие, ощущения через образ рукавички; вызывать эмоциональный отклик на героев сказки, желание действовать вместе с ними, участвовать в играх.

Публикация «Совместная образовательная деятельность с элементами театрализации для детей младших групп „Сказочная рукавичка“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», «Рукавичка»; показ детьми пальчикового театра «Рукавичка»; дидактические игры «Подбери пару», «Найди одинаковую рукавичку»; показ кукольного театра «Теремок», рисование «Рукавичка для мишки».

Оборудование: игрушки-варежки, театр варежек по сказке «Рукавичка», елочки и пенек для имитации волшебной полянки, большая сшитая рукавичка со звучанием, шаблоны рукавичек из бумаги, цветные карандаши, сундучок, аудиозаписи звука плача.

Воспитатель приглашает детей пройти в группу на «волшебную полянку». Дети слышат голос волшебной рукавички (озвученное пособие).

Воспитатель. Ребята, когда мы заходим в группу утром, мы что делаем?

Дети: Здороваемся!

Воспитатель: Правильно! Давайте мы тоже с вами поздороваемся.

Здравствуй Солнце золотое,

Здравствуй Небо голубое,

Здравствуй матушка-Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, кто это говорит? Давайте посмотрим.

Включена запись плача. Дети подходят к рукавичке, воспитатель берет ее.

Ребята, чья это рукавичка? Это твоя рукавичка, Алеша? А может быть, твоя, Рита?. Ничья?

Наша варежка осталась

Без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг нее зима.

Что же делать рукавице?

Нету ручки той родной,

Что согреет всю тряпицу

Своим маленьким теплом.

Плачет наша рукавичка.

Мерзнет, лежа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу.

Е. Александрова-Снежная

Ребята, наверно, не зря эта рукавичка у нас оказалась, она узнала, что у нас с вами тоже есть много разных интересных рукавичек. Они на наших волшебных палочках живут и помогают нам играть. А мы же с вами тоже знаем очень интересную русскую народную сказку про рукавичку. Кто подскажет мне, как она называется?

Дети. «Рукавичка».

Воспитатель. Давайте, ребята, вместе расскажем и покажем эту сказку, а помогут нам вот эти варежки. Выбирайте себе кто какую хочет.

Воспитатель рассказывает сказку, дети поочередно участвуют в инсценировке с персонажами варежкового театра.

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел да и обранил рукавичку. Вот бежит Мышка-нарушка, увидела рукавичку, остановилась и спрашивает…

Мышка. Кто в рукавичке живет?

Воспитатель. Ни кто ей не ответил, залезла мышка в рукавичку и стала там жить. А в это время лягушка-попрыгушка – прыг, прыг! – увидела рукавичку и спрашивает…

Лягушка. Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка. Мышка-нарушка. А ты кто?

Лягушка. А я Лягушка-попрыгушка. Пусти и меня!

Мышка. Заходи.

Воспитатель. Вот их уже двое. Ребята, сколько же зверюшек стало в рукавичке? Да, теперь их в рукавичке двое, и им весело. Зверят теперь в рукавичке двое, а можно еще сказать – «пара».

Давайте мы с вами поиграем в игру, которая так и называется «Найди пару». А где же наши разноцветные рукавички? Давайте поищем.

Дети ищут, воспитатель подводит их к волшебному сундуку, предлагает одному ребенку открыть его, в сундуке лежат рукавички.

Вот они где, оказывается, спрятались. Давайте их наденем. (Раздает детям по рукавичке одного цвета и тут же закрепляет название цветов.)

Какого цвета рукавички?

Дети отвечают.

Они у нас разного цвета, поэтому можно так и сказать : разноцветные. Сколько здесь рукавичек?

Дети. Много.

Воспитатель. Посмотрите, у вас разные по цвету рукавички. И у меня тоже есть рукавичка. Какого она цвета?

Дети называют, а воспитатель предлагает найти ей пару.

Вот и нашлись одинаковые, посмотрите, какие красивые.

Воспитатель надевает рукавички и показывает детям.

А теперь вы найдите себе пару по цвету.

Дидактическая игра «Найди пару»

Детки, детки, не зевайте,

Себе пару надевайте!

Молодцы! Покажите, какие у вас красивые рукавички.

А теперь сложим рукавички в сундучок.

Дети складывают и закрывают волшебный сундучок.

Ребята, давайте дальше продолжим нашу сказку.

Бежал зайчик-побегайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает…

Заяц. Кто-кто в рукавичке живет?

Дети. Мышка-нарушка, Лягушка-попрыгушка. А ты кто?

Заяц. А я Зайчик-побегайчик. Пустите и меня!

Дети. Заходи.

Воспитатель. Вот их уже трое в рукавичке поместилось.

Бежит лисичка-сестричка…

Лисичка. Кто, кто в рукавичке живет?

Дети. Мышка-посребушка, Лягушка-попрыгушка, Зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка. А я Лисичка-сестричка. Пустите и меня?

Воспитатель. Вот они уже четверо сидят да по сторонам глядят. А вот бежит волчок-серый бочок к рукавичке да и спрашивает…

Волчок. Кто, кто в рукавичке живет?

Дети. Мышка-нарушка, Лягушка-попрыгушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка. А ты кто?

Волчок. А я Волчок-серый бочок. Пустите и меня!

Дети. Ну иди!

Воспитатель. Влез и этот. Уже стало их пятеро. А тут затрещали сучья: вылезает медведь к рукавичке подходит, ревет…

Медведь. Кто, кто в рукавичке живет?

Дети. Мышка-посребушка, Лягушка-попрыгушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок. А ты кто?

Медведь. Вас тут многовато! А я Медведь-косолапый. Пустите и меня!

Дети. Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

Медведь. Да как-нибудь!

Дети. Ну уж, иди, только с краешку!

Воспитатель. Влез и этот. Много их стало. Да так тесно, что рукавичка, того и гляди, разорвется. Да еще вздумалось им поиграть

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке,

И кузнечик на травинке!

Повороты вправо, влево. Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз. Пальцами левой руки от плеча правой руки перебирающие движения вниз

Мышка, мышка,

Серое пальтишко.

Мышка тихо идёт,

В норку зёрнышко несёт.

Мягкий пружинистый шаг, спинка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

По болоту скок-скок-скок,

Под мосток – и молчок.

Ноги на ширине плеч. Прыжки с продвижением вперёд.

А весёлые зайчата –

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»

А ты лисенок наш дружок,

Не ходи на бережок!

Там промочишь ножки,

Мягкие сапожки!

Лёгкий неторопливый бег на носках.

Шёл по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щёлк!

Он крадётся за кустами,

Грозно щёлкает зубами!

Широкий, пружинистый шаг. Руки попеременно вынести вперёд.

А за ними шёл медведь,

Да как начал он реветь: «У-у! У-у!»

Я вразвалочку иду!»

Ноги на ширине плеч. Переступание туловищем из стороны в сторону

А тем временем дед хватился – нет рукавички. Он вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит – лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда: «Гав-гав!» Звери испугались, из рукавички вырвались да в рассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Ребята, наши зверюшки остались без своего дома, ведь рукавичка им была как дом. А давайте мы с вами сделаем и украсим домик для каждого зверька, чтоб всем радостно было.

Работа за столом: дети раскрашивают шаблоны рукавичек.

Какие у вас красивые домики, как чудесно вы придумали их украсить! Кто, Сифия, будет жить в твоем домике? А в твоем, Дима?

Дети отвечают.

Вот, ребята, и пора заканчивать нашу сказку. А в какую сказку мы сегодня с вами играли, как она называлась?

Дети отвечают.

Понравилась сказка?

- Понравилась вам сказка?

-Кто шёл по лесу?

-Кто бежал за дедом?

-Что обронил дед?

- Кто первым поселился в рукавичке?

- Кто последним пришёл к рукавичке?

-Кто помог дедушке найти рукавичку?

-Сколько зверей поместилось в рукавичке?

Ребята, а где живут наши зверюшки из рукавички? Да, они живут на волшебных палочках, в нашей группе.

Публикации по теме:

Совместная деятельность с детьми «Игровая гимнастика с элементами массажа» Совместная деятельность с детьми «Игровая гимнастика с элементами массажа» Игровая гимнастика с элементами массажа «Дятел» Цель: формирование.

Интегрированная образовательная деятельность по математическому развитию и театрализации в подготовительной группе Цель: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего возраста. Развивать творческие способности,.

Комплексная итоговая совместная образовательная деятельность «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: 1) закрепить знание осенних признаков 2) обобщить знания о съедобных и.

Конспект логопедического занятия с элементами театрализации для детей с общим недоразвитием речи III уровня Конспект логопедического занятия с элементами театрализации для детей с общим недоразвитием речи III уровня Тема: «Дружная семья» Цель:.

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по безопасности для детей средней группы «Дорога к теремку» Конспект открытого занятия с элементами театрализации «Безопасность» для детей средней группы «Дорога к теремку». Цель: Передать детям.

Сценарий для театра игрушек «Девочка — кукла» с элементами театрализации для детей 6–8 лет «Девочка – кукла» Театр игрушек с элементами театрализации. тр. № 1 - выбегает девочка, играет с игрушками. Катя: Детей забрали всех домой,.

Совместная образовательная деятельность «В гостях у черепашки Чичи» (средняя группа) Сценарий совместной образовательной деятельности Программа «Развитие», раздел «Введение в грамоту» (средняя группа) «В гостях у черепашки.

Совместная образовательная деятельность в старшей группе «Корзинка с ромашками»Совместная образовательная деятельность в старшей группе «Корзинка с ромашками» Возрастная группа Старшая группа Тема «Корзинка с ромашками» Образовательная область Художественно-эстетическое развитие социально-коммуникативное.

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми «Космическое путешествие» Задачи: Образовательная: вызвать интерес к космическому пространству, обогащать знания детей о планетах солнечной системы. Развивающая:.

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в процессе организации детских видов деятельности январь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность с элементами театрализации для детей младших групп «Сказочная рукавичка»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 07:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД